Перевозка опасных грузов пассажирами и экипажем

Глава 9 Технических инструкций, именуемая «Положения, касающиеся опасных грузов, перевозимых пассажирами и членами экипажа», определяет перечень ОГ, допустимых (свободно или по согласованию с эксплуатантами) к перевозке, порядок регистрации пассажиров, членов экипажа и выявления запрещенных к перевозке ОГ.

Глава 9 устанавливает, что если это иначе ниже не оговорено, ни пассажиры, ни члены экипажа не должны перевозить опасные грузы ни в качестве ручного или зарегистрированного багажа, ни внутри такого багажа, ни при себе. Ручные чемоданы, снабженные устройствами обеспечения безопасности и содержащие опасные грузы, например литиевые батареи или пиротехнические вещества, полностью запрещены (Смотри наименование в таблице 2-14 Перечня опасных грузов).

Положения Технических инструкций не распространяются на следующие изделия и вещества при их перевозке пассажирами и членами экипажа:

a) алкогольные налитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, когда они находятся в таре, предназначенной для розничной торговли, причем общее количество нетто таких напитков на одно лицо составляет 5 л.

Примечание. Алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему менее 24% не попадают под действие каких-либо ограничений.

b) нерадиоактивные лекарства или туалетные принадлежности (включая аэрозоли). Кроме того, аэрозоли категории 2.2 без какой-либо дополнительной опасности для использования в спортивных или бытовых целях при перевозке только в зарегистрированном багаже. Общее количество нетто всех таких изделий, перевозимых каждым лицом, не превышает 2 кг или 2 л, и количество нетто каждого отдельного изделия не должно превышать 0,5 кг или 0,5 л. Предполагается, что в категорию "лекарств и туалетных принадлежностей" должны быть включены такие предметы, как лаки для волос, духи, одеколоны и медикаменты, содержащие спирт;

c) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) небольшие баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;

d) небольшие баллоны с углекислым газом для приведение в действие искусственных конечностей, а также запасные баллоны аналогичных размеров, если это необходимо для обеспечения необходимых запасов на время всего путешествия;

е) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов), только в отношении зарегистрированного багажа, надежно упакованные в ящики патроны для спортивных целей, относящиеся к категории 1.4S, в количестве, не превышающем по весу брутто 5 кг на одно лицо для личных целей, исключая боеприпасы с разрывными или зажигательными пулями.

Нормы груза для нескольких лиц нельзя объединить в одно или несколько грузовых мест:

f) сухой лед в количестве не более 2 кг на одно лицо при использовании его для охлаждения не представляющих опасность скоропортящихся продуктов, на которые не распространяются Инструкции, если газообразная двуокись углерода может выходить из грузового места. перевозимый:

· в ручной клади; или

· с санкции эксплуатанта (эксплуатантов) - в регистрируемом багаже;

в) безопасные спички или зажигалка индивидуального пользования, перевозимые отдельным лицом при себе. Однако перевозка зажигалок, содержащих не абсорбированное жидкое топливо (за исключением сжиженного газа), топлива для зажигалок и дозаправочных элементов не разрешается ни при себе, ни в зарегистрированном или ручном багаже;

Примечание. Перевозка термоспичек воздушным транспортом запрещена.

g) стимуляторы сердечной мышцы или другие устройства на радиоактивных нуклидах включая устройства с питанием от литиевых батарей, установленные хирургическим путем, или радиоактивные фармацевтические препараты, содержащиеся в организме лица как следствие лечения;

i) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) кресла-каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные не протекающими батареями и перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что батарея отключена, клеммы батареи изолированы во избежание случайных коротких замыканий и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству:

j) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) кресла-каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные протекающими батареями и перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что кресло-каталку или подвижное средство можно грузить, размещать, крепить и выгружать только в вертикальном положении, и при условии, что батарея отключена, клеммы батареи изолированы во избежание случайных коротких замыканий и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству. Если кресло-каталку или подвижное средство не представляется возможным грузить, крепить и выгружать только о вертикальном положении, батарею необходимо снять и кресло-каталку или подвижное средство затем можно перевозить без ограничений как зарегистрированный багаж. Снятую батарею необходимо перевозить в прочных жестких упаковочных комплектах, при этом:

1) эти упаковочные комплекты должны исключать утечку и не пропускать жидкость батареи; необходимо также обеспечивать защиту от опрокидывания путем крепления к поддонам или путем их крепления в грузовых отсеках с помощью надлежащих крепежных средств (помимо связывания с фрахтом или багажом), например с помощью затяжных лент, скоб или опор;

2) батареи необходимо защищать от коротких замыканий, крепить вертикально в таких упаковочных комплектах и обкладывать достаточным количеством совместимых абсорбирующих материалов, чтобы полностью впитывать содержащуюся в них жидкость:

3) на такие упаковочные комплекты необходимо наносить знак размещения упаковки, маркировку "батарея, жидкостная, с креслом-каталкой" или "батарея, жидкостная, с подвижным средством" и знак коррозионной опасности;

Командиру воздушного судна необходимо сообщать местоположение кресла-каталки для перевозки больных или подвижного средства с установленной батареей или местоположение упакованной батареи.

Рекомендуется, чтобы пассажиры заблаговременно согласовывали действия с каждым эксплуатантом, кроме того, на батареи, которые не являются не протекающими, следует, по мере возможности, устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие утечку.

к) щипцы для каталитической завивки волос, содержащие углеводородный газ, не более одних щипцов на одно лицо в зарегистрированном багаже при условии, что нагревательный элемент имеет надежный защитный колпак. Газовые дозаправочные элементы для таких щипцов перевозить запрещается;

l) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) только в ручном багаже ртутный барометр или ртутный термометр, перевозимый представителем правительственного бюро погоды или аналогичного официального органа. Барометр или термометр должен быть упакован в прочный внешний упаковочный комплект, содержащий уплотненный внутренний вкладыш или мешок из прочного непроницаемого или проколостойкого материала, не пропускающего ртуть, который предотвращает утечку ртути из грузового места независимо от его позиции. Командир воздушного судна должен иметь информацию о барометре или термометре;

m) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) на одно лицо не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода, вставленных в самонадувающийся спасательный жилет, плюс не более двух запасных зарядов к нему;

n) с разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) выделяющие тепло изделия (т. е. оборудование, приводимое в действие батареей, такое как подводные фонари и паяльное оборудование, которое при случайном включении будет выделять большое количество тепла и может вызвать пожар) могут перевозиться только а ручной клади. Выделяющий тепло компонент или источник энергии должен быть снят, чтобы исключить непреднамеренное функционирование при перевозке;

о) один небольшой медицинский или клинический термометр, содержащий ртуть, для личного использования, если он находится в защитном футляре.

УПАКОВКА ГРУЗОВ

На перевозимый груз в процессе погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов:

· Механические;

· Климатические;

· Биологические.

Применяемая упаковка должна выбираться с учетом нейтрализации влияния внешних факторов и обеспечивать удобство выполнения погрузочно-разгрузочных, складских работ и возможность многоярусного штабелирования, а для опасных грузов упаковка так же является защитой от проявления опасных свойств груза.

Упакованные грузы допускаются к перевозке в таре, соответствующей требованиям нормативной документации и обеспечивающей сохранность продукции в процессе транспортирования.

Под упаковкой (как процессом) понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции к транспортированию и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного вида.

Под упаковкой (как материальным средством) понимается совокупность потребительской, транспортной тары, прокладочных, амортизирующих материалов и вспомогательных упаковочных средств (материалов).

Требования к упаковке опасных грузов определяются степенью опасности перевозимого груза, его количеством и наличием на борту ВС одновременно перевозимых пассажиров (пассажирские ВС).

В зависимости от степени опасности перевозимого груза, для упаковывания опасных грузов (кроме 2, 7 классов и категории 6.2.),применяют следующие группы упаковывания:

· I группа упаковывания – для перевозки ОГ с высокой степенью опасности;

· II группа упаковывания – для перевозки ОГ со средней степенью опасности;

· III группа упаковывания– для перевозки ОГ с низкой степенью опасности.

При перевозках опасных грузов различают отдельные и комбинированные упаковочные комплекты.

Перевозимые опасные грузы так же могут упаковываться в дополнительную внешнюю упаковку (Overpac), в том числе, для объединения нескольких грузовых мест

Отдельный упаковочный комплект - когда изделие или вещество содержится в одном контейнере, например, бочке, барабане, канистре, фляге, ящике или мешке.

В качестве примера в приложении показан барабан (бочка). Он может изготавливаться из стали, алюминия, фанеры, фибрового картона или пластмассы и иметь съемное днище. Такие упаковочные комплекты могут снабжаться вкладышами или прокладываться другими материалами.

Комбинированные упаковочные комплекты - когда изделие или вещество содержится в одном или нескольких внутренних упаковочных комплектах, которые в свою очередь содержатся в одном внешнем упаковочном комплекте. В качестве примера в приложении показаны две металлические банки (внутренний упаковочный комплект) с опасным веществом, которые упакованы во внешний упаковочный комплект, представляющий собой ящик из фибрового картона. Возможно, что внутренние упаковочные комплекты потребуется отделить от внешних упаковочных комплектов и/или других внутренних упаковочных комплектов с помощью прокладочного или абсорбирующего материала.

Емкости, включая закрывающие устройства, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны быть устойчивыми против химического или иного воздействия таких грузов, то есть материалы, из которых изготовлена тара, упаковка и укупорочные средства, должны быть инертными по отношению к упакованному продукту или иметь инертное покрытие (вкладыш).

Упаковочные комплекты, предназначенные для перевозки жидкостей, должны обладать способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах и не иметь устройств сброса избыточного давления.

Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым емкостей.

Ни одна емкость для перевозки ОГ не используется повторно до тех пор, пока она не прошла проверку, установившую, что в ней нет коррозии или других повреждений. В тех случаях, когда емкость используется повторно, должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

Для упаковывания ОГ 7 класса применяются:

1. Промышленные упаковки (для упаковывания низкоактивных веществ (LSA) или поверхностно загрязненных объектов (SCO);

2. Упаковки типа А;

3. Упаковки типа В;

4. Упаковки типа С.

Промышленные упаковки бывают трех типов (по возрастанию допускаемой в них перевозимой активности РВ).

Упаковка типа А - упаковочный комплект с радиоактивным содержимым активностью не более А1 для радиоактивного материала особого вида и менее А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого рассчитана на обычные и нормальные условия перевозки в соответствии с установленными требованиями.

Упаковки типа В бывают двух видов:

· Упаковки типа B(U);

· Упаковки типа В(М).

Упаковка типа В(U) - упаковочный комплект о радиоактивным содержимым активностью более А1 для радиоактивного материала особого вида и более А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого рассчитана на обычные и нормальные условия перевозки, а также на аварийные ситуации в соответствии с установленными требованиям.

Упаковка типа В(М) - упаковочный комплект с радиоактивным содержимым активностью более А1 для радиоактивного материала особого вида и более А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого не отвечает некоторым требованиям к упаковкам типа В(U), что должно компенсироваться дополнительными организационно-техническими мероприятиями при подготовке и в ходе перевозки.

Упаковка типа С - упаковочный комплект с радиоактивным содержимым более 3000 А1 или 100000 А2 (какая величина меньше) для радиоактивного материала особого вида и более 3000 А2 для других радиоактивных материалов, предназначенная для перевозки воздушным транспортом.

Соответствие упаковки типов А, В и С установленным требованиям должно быть подтверждено Сертификатом компетентного органа.

Сертификат выдается при положительных результатах проведенных испытаний.

Объем испытаний определяется видом упаковки, ее содержимым и планируемыми видами транспорта (при смешанных (интермодальных) перевозках).

В общем виде испытания упаковок бывают на:

· вертикальный удар при падении;

· горизонтальный удар;

· штабелирование;

· опрокидывание;

· вибрацию;

· влагоустойчивость;

· воздействие низкого давления (герметичность).

Некоторые виды упаковок должны подвергаться таким испытаниям периодически (как правило, раз в полгода).

Упаковочные комплекты для перевозки опасных грузов 1 и 7 классов (взрывчатые и (радиоактивные вещества) так же должны приходить испытания открытым пламенем (огневые испытания).

Соответствие упаковочных комплектов установленным; требованиям (на основе результатов проведенных испытаний) должны подтверждаться соответствующим документом (Сертификатом).

Некоторые применяемые виды упаковок приведены на рисунках в приложении.

Наши рекомендации