Юридическая консультация». Дайте краткий ответ
Школьный этап по обществознанию. 8 класс (60 минут).
1. Выберите правильный вариант ответа.
1.1. Общество не может быть охарактеризовано как:
1) система
2) природная среда обитания
3) взаимодействие различных сфер жизни людей
4) явление, неразрывно связанное с природой
1.2. В отличие от представителей животного мира для человека свойственно:
1) применять орудия труда
2) отображать мир в образах
3) защищаться от опасности
4) заботиться о потомстве
1.3. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль:
1) избирателя
2) военнослужащего по контракту
3) футбольного болельщика
4) отца семейства
1.4. Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) покупка билета на поезд
2) отдых на популярном курорте
3) лечение в санатории
4) изготовление лекарственных препаратов
1.5. Верны ли следующие суждения?
А. Общество может изменяться как постоянным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций.
Б. Одним из возможных путей эволюционного развития является реформа.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества.
1.________________________ 2. _______________________ 3. _______________________
__________________________ __________________________ ___________________
__________________________ __________________________ ___________________
Определите понятия.
3.1. Группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг – ___________________________.
3.2.Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло – ___________________________.
4. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.
4.1. 15-летний подросток может получить вознаграждение за сочинённую им песню.
4.2. Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права.
4.3. При демократии все жители страны обязаны участвовать в выборах.
4.4. Государство не является единственным носителем политической власти.
4.5. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.
Заполните пропуски в ряду.
5.1. _______________________________ – законодательная власть. Правительство РФ – исполнительная власть.
5.2. Основы правового статуса человека и гражданина включают: ____________________, ____________________________, ____________________________.
Заполните пропуски в схеме «Характерные черты этносов».
|
|
| ||||||
Юридическая консультация». Дайте краткий ответ.
7.1. Кого Конвенция о правах ребёнка считает ребёнком?_____
7.2. В одной из детских поликлиник Москвы был обнаружен маленький чернокожий мальчик. Кто его родители установить не удалось. Гражданином какого государства будет являться мальчик?_
7.3. Когда ребёнок впервые совершает сделку?___________
- Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Нравственная сила при преодолении страха.
2.Высокоразвитое чувство долга.
3. Основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества.
4. Круг действий, обязательных для выполнения.
5. Преданность и любовь к своему Отечеству.
6. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
7. Охраняемая государством узаконенная возможность осуществления деятельности.
По вертикали:
8. Возможность проявления своей воли.
Ответы олимпиадных заданий. 8 класс
Задание | Правильный ответ | Кол-во баллов | Критерии оценивания | ||||||||||
1. | 1.1 – 2 1.2 – 2 1.3 – 3 1.4 – 1 1.5 – 3 | 1 балл за каждый верный ответ | |||||||||||
2. | 1. Пётр I. Первый император России. Выдающийся реформатор. Из царского рода. 2. Суворов А.В. Великий полководец, генералиссимус, не проиграл ни одного сражения. Дворянин. 3. Ломоносов М.В. Учёный, просветитель, писатель. Один из основателей Московского университета. Из черносошных крестьян. | 1 балл за определение имени исторического деятеля. 2 балла за социальную характеристику личности | |||||||||||
3. | 3.1 – поколение 3.2 – ценности | 1 балл за каждый верный термин | |||||||||||
4. |
| 1 балл за каждое верное утверждение | |||||||||||
5. | 5.1. – Федеральное Собрание 5.2 – права, свободы, обязанности | 1 балл за каждый верный элемент | |||||||||||
6. | 2 – кровное родство 3 – единство языка 4 – общность исторической судьбы | 1 балл за каждый верный элемент | |||||||||||
7. | 1 – человека до 18 лет 2 – гражданином России 3 – с 6 лет (мелкие бытовые) | 1 балл за каждый верный ответ | |||||||||||
8. | Кроссворд. По горизонтали: 1. Мужество 2. Ответственность 3. Государство 4. Обязанность 5. Патриотизм 6. Гражданин 7. Права По вертикали: 8. Свобода | 1 балл за каждое слово, за слово по вертикали - 2 балла |
Итого: 40 баллов.