Правильный ли с юридической точки зрения выбрал метод решения своей проблемы предприниматель?
Согласно п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, вправе выдавать своим выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.
Означает ли право выдачи документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями передачу функций исполнительной власти образовательным организациям?
(Закон РФ «Об образовании», ст. 8, 11-1, 27)
ОТВЕТ:В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 17.06.2010) "Об образовании", система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
-объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством РФ. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций.
Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.
2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации осуществляется:
1) в отношении федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
2) в отношении иных образовательных учреждений - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Выдача документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями не может рассматриваться как передача функций исполнительной власти образовательным организациям.
Индивидуальный предприниматель Александров, привлеченный к ответственности за нарушение налогового законодательства, был привлечен к ответственности, и по постановлению налоговой инспекции сумма неуплаченного налога была взыскана с него в бесспорном порядке путем ее списания с лицевого счета. Считая действия налоговой инспекции несправедливыми, Александров подал виндикационный иск в суд (иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения).
Правильный ли с юридической точки зрения выбрал метод решения своей проблемы предприниматель?
(НК РФ. Ст. 2; ГК РФ. П.1 ст. 1, п.1, 2 ст. 2, ст. 301)
1. В условии задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:
а) субъект правоотношения - индивидуальный предприниматель Александров;
б) юридический факт - нарушение налогового законодательства;
в) субъект правоотношения – налоговая инспекция;
г) юридический факт – привлечение к ответственности, примененное к Александрову – взыскание с него неуплаченного налога;
2. Правовая квалификация фактического состава:
а) Гражданин Александров – это физическое лицо, которое приобрело статус индивидуального предпринимателя, в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на которое в соответствии с НК РФ ст.19, 22, 23 возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
б) юридический факт, с которого возникло привлечение к ответственности – нарушение налогового законодательства, предусмотренное ст. 45 п.1 НК РФ, уплата налога производиться в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
в) Налоговая инспекция – государственный орган, действующий на основании НК РФ. В соответствии со ст. 2 Нового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, то есть отношения, субъекты которых находятся в неравном положении. Налоговая инспекция – государственный орган, а Александров – налогоплательщик, который ему подчиняется. Согласно ст.46 п.1,2,3, ст.47 налоговая инспекция взыскивает сумму налога в бесспорном порядке.
г) сумма налога списана с лицевого счета на основании НК РФ ст. 46, 47. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
3. Взыскание налоговой инспекцией суммы неуплаченного налога индивидуальным предпринимателем Александровым с его лицевого счета произведено правомерно.
Александров с юридической точки выбрал не правильный метод решения своей проблемы, выдвинув иск об истребование своего имущества из чужого незаконного владения (согласно ст. 301 ГК РФ), т.к. к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Согласно ст. 1, 2 ФЗ «О Счетной палате РФ» Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием (Парламентом) РФ и подотчетным ему. Задачами Счетной палаты являются: а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности; в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и т.д. Также Счетная палата вправе осуществлять ревизии и проверки подведомственных объектов, контролировать банковскую систему, делать представления о правонарушениях и предписания и т.д.