ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. Рассмотренные точки зрения на государственный долг показывают, что однозначного решения этой проблемы пока не существует

Рассмотренные точки зрения на государственный долг показывают, что однозначного решения этой проблемы пока не существует. Большинство экономистов считает, что долг обременителен главным образом потому, что ведет к снижению объема капитала, а следовательно, уровня благосостояния в долгосрочном периоде. Долговое финансирование бюджетного дефицита не является проблемой, если процент по облигациям не превышает темп роста реального дохода.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Равенство Барро-Рикардо

Государственное бюджетное ограничение

Платежеспособность государства

ЛИТЕРАТУРА.

1.Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994. Гл.16, с. 615-636

2.Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: Изд-во Моск. Ун-та, ИНФРА-М, 1997. с. 395-399

3. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. С.-Пб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. с.575-614

ТЕСТЫ

1. В соответствии с традиционным взглядом на государственный долг уменьшение налогов приведет в краткосрочном периоде ко всему перечисленному ниже, КРОМЕ:

1)увеличения потребления

2)увеличения частных сбережений

3)увеличения инвестиций

4)уменьшения общественных сбережений

2. В соответствии с традиционным взглядом на государственный долг уменьшение налогов приведет в долгосрочном периоде ко всему перечисленному ниже, КРОМЕ:

1)уменьшения общественных сбережений

2)уменьшения национальных сбережений

3)уменьшения чистого экспорта

4)снижения курса иностранной валюты

3. Величина государственного долга равна:

1)текущему дефициту государственного бюджета

2)общему долгу всех граждан страны

3)текущему долгу правительства

4)государственным расходам минус налоги

4. В соответствии с рикардианским взглядом на государственный долг потребители будут рассматривать снижение текущих налогов как:

1)возрастание их постоянного дохода

2)возрастание их дохода в течение жизненного цикла

3)возрастание в их текущего располагаемого дохода, сопровождаемое будущим увеличением налогов

4)возрастание общественных сбережений

5. В соответствии с рикардианским взглядом на государственный долг потребители будут реагировать на уменьшение текущих налогов:

1)увеличением их текущего потребления

2)увеличением частных сбережений на величину сокращения налогов

3)увеличением их будущего потребления

4)уменьшением их частных сбережений на величину сокращения налогов

6. В соответствии с рикардианским взглядом на государственный долг сокращение текущих налогов приведет к:

1) сокращению общественных сбережений

2) увеличению частных сбережений

3) не повлияет на национальные сбережения

4) все перечисленное верно

7. Текущее сокращение налогов может увеличить текущее потребление при ограничении по заимствованию потому, что:

1) происходит сдвиг вправо линии межвременного бюджетного ограничения

2) увеличивается их текущий располагаемый доход

3) банки начнут более охотно выдавать кредиты

4) все перечисленное верно

8. В начале 1980-ых годов в США налоги были существенно снижены и национальные сбережения упали. Это событие само по себе подтверждает:

1) традиционный взгляд на государственный долг

2) рикардианский взгляд на государственный долг

3) ни один из взглядов на государственный долг

4) взгляд о нейтральности государственного долга

9. В начале 1980-ых годов в США налоги были существенно снижены и национальные сбережения упали. Это событие может служить подтверждением рикардианского взгляда на государственный долг, если:

1) внезапно уменьшился оптимизм относительно будущего экономического роста

2) ожидается будущее сокращение государственных расходов

3) ожидается, что уменьшение налогов является временным

4) снижение налогов было неожиданным

10. В соответствии с традиционным взглядом на государственный долг, если налоги уменьшаются без уменьшения государственных расходов, то с точки зрения платежного баланса это приведет к:

1)положительному сальдо счета движения капитала и дефициту счета текущих операций

2)дефициту сальдо счета движения капитала и положительному сальдо счета текущих операций

3)положительному сальдо счета движения капитала и счета текущих операций

4)дефициту счета движения капитала и счета текущих операций

11. В соответствии с традиционным взглядом на государственный долг, уменьшение налогов без уменьшения государственных расходов:

1) увеличит потребление и уменьшит национальные сбережения

2) увеличит потребление и уменьшит частные сбережения

3) не изменит потребление, но уменьшит национальные сбережения

4) не изменит потребление, но уменьшит частные сбережения

12. В соответствии с традиционным взглядом на государственный долг, уменьшение налогов без уменьшения государственных расходов:

1)увеличит потребление как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде

2)снизит потребление как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде

3)увеличит потребление в краткосрочном периоде, но снизит его в долгосрочном периоде

4)снизит потребление в краткосрочном периоде, но увеличит его в долгосрочном периоде

13. Равенство Барро—Рикардо предполагает, что:

1) уменьшение налогов не влияет на потребление, но изменяет государственные расходы

2) ни уменьшение налогов, ни изменение госрасходов не влияет на потребление

3) уменьшение налогов, сопровождаемое будущим уменьшением государственных расходов, приведет к уменьшению потребления

4) если государство уменьшает налоги и увеличивает текущие государственные расходы, то потребление возрастет

14. Если потребитель в модели межвременного выбора сталкивается с ограничением по заимствованию и происходит снижение налогов в первом периоде, возмещаемое увеличением налогов во втором периоде, то:

1)потребление в обоих периодах останется неизменным

2)потребление в 1-ом периоде возрастет, а в 2-ом периоде упадет

3)потребление в 1-ом периоде возрастет, а в 2-ом периоде не изменится

4)потребление в обоих периодах возрастет

15. Предположим, никто в стране не заботится об экономическом благосостоянии будущих поколений. Тогда, в соответствии с рикардианскими воззрениями, снижение налогов, финансируемое за счет долга:

1) не окажет никакого влияния

2) вызовет увеличение потребления, поскольку правительство имеет возможность ввести налоги для полной выплаты долга в течение нескольких лет

3) потребление будет возрастать по мере снижения государством своих расходов

4) потребление возрастет лишь частично, поскольку большинство налогоплатилыциков будут живы и будут платить налоги в течение многих лет после снижения налогов.

16. Если в некотором году государственный долг в стране А был равен 3000 млрд. долл., темп инфляции был 3%, темп роста населения 1%,темп роста технологического прогресса 2% и страна находилась в устойчивом состоянии, то, в соответствии с концепцией платежеспособности государства, дозволяемый бюджетный дефицит в ней был равен:

1) 900 млрд. долл.

2) 180 млрд. долл.

3) 600 млрд. долл

4) 300 млрд. долл.

Наши рекомендации