А22. Что отличает деятельность человека от поведения животного?

А1. Обществом в широком смысле слова называется (ются)?

1) Группы людей, объединенных историческим прошлым;

2) Весь окружающий мир;

3) Взаимодействия людей в повседневной жизни;

4) Человечество в его прошлом, настоящем и будущем.

А2. Отношения природы и общества состоят в том, что

1) Природа и общество взаимосвязаны;

2) Общество не влияет на природу;

3) Природа полностью зависит от общества;

4) Общество лишь отрицательно влияет на природу.

А3. Какие две стороны составляют сущность человека?

1) Биологическая, потусторонняя;

2) Классовая, биологическая;

3) Экономическая, природная;

4) Биологическая, социальная.

А4. Категории Добра и Зла, справедливости и несправедливости относятся в первую очередь к:

1) Образованию;

2) Морали;

3) Науке;

4) Праву.

А5. На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать сомнению».

1) Циник

2) Мизантроп

3) Скептик

4) Нигилист

А6. Какое свойство отличает религию от иных форм духовной культуры общества?

1) Признание идеи сотворения мира высшими нематериальными силами.

2) Отражение предметов и явлений материального мира посредством художественных образов.

3) Выражение гипотез, проведение экспериментов, постановка опытов, осуществление исследовательских проектов.

4) Построение стройной непротиворечивой логической системы доказательств.

А7. Верны ли следующие суждения о науке?

A. Наука – это система особым образом классифицированных знаний.

B. Наука – это особая область деятельности людей.

1) Верно только А

2) Верно только В

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

А8. Экономическая наука изучает

1) Сущность правового государства и его отличительные признаки

2) Отношения между людьми в процессе производства и потребления

3) Межнациональные и локальные социальные конфликты

4) Природу социальных отношений и взаимодействий в малых и больших социальных группах

А9. Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства как предпринимательские способности?

1) Прибыль;

2) Заработная плата;

3) Рента;

4) Процент.

А10. Какова роль конкуренции производителей в условиях рынка?

1) Способствует технической модернизации

2) Порождает дефицит товаров

3) Ведет к уменьшению имущественного расслоения

4) Создает условия для роста цен на товары

А11. Наиболее характерной социальной ролью подростка является роль

1) Спортсмена

2) Учащегося

3) Собаковода

4) Автолюбителя

А12. Какой тип социальной дифференциации (разделения) характерен для традиционного общества?

1) Классы, слои;

2) Страты, курии;

3) Касты, сословия;

4) Партии, движения.

А13. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

A. Человек обладает целым набором социальных ролей.

B. Социальная роль определяется тем, что ожидается в данном обществе от всякого человека.

1) Верно только А;

2) Верно только В;

3) Оба суждения верны;

4) Оба суждения неверны.

А14. Политические отношения в обществе формируются в первую очередь с целью

1) Производства различных духовных благ;

2) Удовлетворения растущих материальных потребностей;

3) Согласования общественных интересов;

4) Поиска рациональных путей хозяйствования.

А15. К глобальным проблемам современного мира относится:

1) Интенсивное развитие науки;

2) Возникновение межгосударственных союзов;

3) Информатизация общества;

4) Предотвращение ядерной (атомной) войны.

А16. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается:

1) Мнением авторитетных людей;

2) Привычками и традициями общества;

3) Силой государственного принуждения;

4) Силой общественного мнения.

А17. Уголовная ответственность в РФ за все виды преступлений наступает

1) В 14 лет;

2) В 16 лет;

3) В 18 лет;

4) В 20 лет.

А18. По Конституции РФ высшая ценность в России – это

1) Человек, его права и свободы;

2) Государство;

3) Частная собственность;

4) Политическое многообразие.

А19.Гражданка Ф., разведясь со своим супругов гражданином В., препятствует его свиданиям с их общим сыном, ссылаясь на то, что подобные встречи могут негативно сказаться на психологическом состоянии мальчика. Какое право ребенка нарушено в данном случае?

1) Право на защиту законных интересов;

2) Право выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы;

3) Право на имя, отчество и фамилию;

4) Право на общение с родителями и другими родственниками.

А20. Вены ли следующие суждения о юридической ответственности?

A. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние.

B. Юридическая ответственность выражается в несении правонарушителем определенных неблагоприятных для него последствий – ограничений, лишений, страданий.

1) Верно только А;

2) Верно только В;

3) Оба суждения верны;

4) Оба суждения неверны.

А21. Многообразие форм взаимодействия людей, а так же связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них), - это

1) Политические отношения;

2) Общественные отношения;

3) Экономические отношения;

4) Национальные отношения.

А22. Что отличает деятельность человека от поведения животного?

5) Осознанный выбор способов деятельности;

6) Приспособительный характер действий;

7) Способность воспринимать внешние изменения;

8) Активное взаимодействие со средой.

Наши рекомендации