Назовите их характерные признаки и отличительные особенности

Приведите несколько примеров внутриорганизационных отноше­ний применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.

Задача 4.

Уяснив, что вкладывается в понятие внутриорганизационных от­ношений как части предмета административного права, приведите примеры таких отношений применительно к деятельности Счетной палаты Федерального Собрания, Главного контрольного управления Президента РФ, Совета Безопасности РФ.

Задача 5.

Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:

1) провел заседание коллегии Министерства;

2) дал указание своему референту подготовить сравнительные ма­териалы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподавательскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за последние 3 года;

3) утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министер­ства, персональный состав научно-технического совета Министер­ства, правила внутреннего трудового распорядка работников;

4) подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в служебные командировки, в том числе приказ об утверждении Го­сударственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»;

5) подписал приказы о распределении обязанностей по руко­водству Министерством между своими заместителями и членами коллегии, а также несколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства.

Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизаицонные отношения, являющиеся объектом административно-правового регулирования?

Задача 6.

Прокурором области в рамках служебной деятельности в течение рабочего дня были осуществлены следующие действия:

1) подписание счета на оплату выполненных работ по строитель­ству гаража прокуратуры и платежного поручения на перечисление в Пенсионный фонд некоторой суммы денег;

2) поручение секретарю проинформировать начальников отделов прокуратуры и заместителей прокурора о назначенном на следующий день аппаратном совещании;

3) подписание приказа о назначении двух следователей районных прокуратур и об объявлении выговора одному из зональных прокуро­ров следственного управления;

4) выступление государственным обвинителем в областном суде; . 5) продление срока проведения предварительного расследования

5) по уголовному делу;

6) направление представления губернатору области по фактам грубого нарушения законодательства при приватизации ряда пред­приятий в нескольких городах и районах области;

7) проведение личного приема граждан.

Какие из указанных действий прокурора области являются пред­метом административно-правового регулирования?

Задача 7.

Какие из перечисленных общественных отношений входят в пред­мет административного права:

1) организационные управленческие отношения в сфере реализа­ции исполнительной власти;

2) имущественные отношения, т.е. отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

3) деятельность судов по рассмотрению споров о праве.

Задача 8.

Смоделируйте жизненные ситуации, в которых председатель какого-либо комитета Государственной Думы РФ, Председатель Счет­ной палаты РФ и декан факультета выступали бы субъектами органи­зационных, внутриорганизационных и контрольно-организационных отношений, являющихся предметом административно-правового регулирования.

Задача 9.

Из Конституции РФ или других источников приведите не менее

трех примеров норм, регулирующих соответственно:

1) организационные отношения в сфере исполнительной власти;

2) внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти;

3) организационно-контрольные отношения;

4) административно-юстиционные отношения.

Задача 10.

Приведите не менее трех примеров отношений, урегулирован­ных нормами административного права, с вашим участием, с уча­стием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической

печати и т.д.

Свой ответ обоснуйте.

Задача 11.

Приведите примеры органов, осуществляющих общегосудар­ственный контроль. В чем состоит различие общегосударственных контрольных отношений и организационных управленческих отно­шений в сфере реализации исполнительной власти?

Задача 12.

На практическом занятии студент Семин, раскрывая сущность методов административного права, сказал, что административному праву присущ один ярко выраженный метод — метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются обще­ственные отношения, присущие административному праву. Других методов в административном праве не существует.

Прав ли Семин?

Задача 13.

Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в средней школе; в высшем учеб­ном заведении; на производственном предприятии?

Задача 14.

В контрольной работе по административному праву студент Краснов ответил положительно на следующие вопросы:

1) совпадают ли понятия «административное право» и «админи­стративное законодательство»?

2) совпадают ли понятия «предмет административного права» и «предмет науки административного права»?

3) методы административного права и методы регулирования административно-правовых отношений — это одно и то же?

Наши рекомендации