Глава 1 нормативно-правовые основы социальной защиты детства в рф
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО
(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине: Социальная педагогика
на тему: Социально-педагогические проблемы защиты прав детства в России
Выполнил(а) студент(ка) 2 курса
Направления/специальности
Заочная форма обучения. (Ускоренная)
Группы 3
Войтик Надежда Николаевна
Руководитель: Орлова
Инга Константиновна
________________________________
(уч. степень, уч. звание, Ф.И.О.)
Сдана на кафедру ________________
Допущена к защите ______________
Защищена с оценкой _____________
Москва 2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РФ.. 6
1.1 Социальная защита детства как часть социальной политики. 6
1.2 Правовое регулирование социальной защиты детства в РФ.. 16
Глава 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА ПРИМЕРЕ МКУСО «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Г. ВСЕВОЛОЖСК.. 22
2.1 Общая характеристика МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» города Всеволожск. 22
2.2 Анализ системы социальной защиты МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Всеволожск. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 44
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одним из главных институтов общества является семья. На протяжении столетий семья являлась самым прочным звеном общества и наиболее эффективным средством сохранения культуры народа. Именно в семейном быту, в закрепленном обычаем порядке повседневной жизни храниться, и передается из поколения в поколение та социальная наследственность, которая в нашей жизни играет не меньшую роль, чем биологическая.
Детство – это не просто возрастной этап развития человека, можно сказать, что это особая форма жизни, в рамках которой осуществляется процесс взросления, социализации, подготовка граждан данного общества к зрелости. В детстве закладывается фундамент личности, усваиваются основные моральные нормы и требования социума, формируется творческий и интеллектуальный потенциал. Взрослый является производителем материальных благ, ребенок их только потребляет, взрослый – это самостоятельный, дееспособный субъект, который в состоянии позаботиться о себе, ребенку необходима его забота и поддержка. Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей. Сущность детства состоит в процессах физического и интеллектуального развития ребёнка, являющихся основой его социализации и подготовки к деятельности в качестве члена общества.
В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг. (далее - Стратегия 2012 - 2017 гг.), утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761, дана объемная картина положения детей в современной России. В частности, отмечается, что масштабы и острота существующих проблем еще далеки от окончательного решения, а интересы будущего страны требуют принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты. В полной мере сказанное относится и к социальному обеспечению.
На современном этапе развития программно-целевого инструментария государственного управления в России выявляется противоречие между поставленными целями, желаемыми результатами и используемыми подходами и механизмами. Основным недостатком приоритетных национальных проектов в стране и программно-целевого подхода к управлению является отсутствие методологически и научно проработанных основ его применения в рамках социальной политики, не учет особенностей развития социальной сферы, отложенных эффектов в ее реализации. Все это в совокупности делает актуальным предметное изучение программно-целевого метода в государственном управлении социальной политики страны.
Проблемы социальной защиты населения исследовались с начала XV века в контексте проблем труда и заработной платы, необходимого и прибавочного продукта, рабочей силы как товара и её стоимости и т. п., проводимых классиками экономической науки В. Петти, А. Смитом, Д. Рикардо, К. Марксом, А. Кенэ, Д. Кейнсом и другими. Особую роль в разработке современной модели системы социальной защиты населения сыграли работы Е. Ш. Гонтмахера, Е. Т. Гурвича, В. П. Павлюченко, Г. И. Осадчей В. Д. Роика. Труды, посвященные проблемам социальной защиты детей не так многочисленны.
Объектом исследованиявыступает система социальной защиты детей.
Предметом исследования являются социально-педагогические проблемы защиты прав детства в России.
Целью исследования является анализ социально-педагогических проблемы защиты прав детства в России.
Проблемой исследованияявляются социально-педагогические проблемы защиты прав детства в России.
Гипотеза исследования состоит в предположении того, что на современном этапе наблюдается активизация интереса научных кругов мирового сообщества к проблеме защиты детства, что во многом обусловлено наличием комплекса проблем и вызовов современной эпохи. С одной стороны, совершенствуется нормативно-правовая база социальной защиты детства в России, а с другой стороны, имеются определенные социально-педагогические проблемы, решение которых зависит от определенных факторов.
Для достижения поставленной цели формулируются следующие задачи:
- исследовать понятие и сущность социальной защиты детей;
- рассмотреть основные формы и принципы социальной защиты детей;
- исследовать особенности организации деятельности МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Всеволожск;
- исследовать структуру и функции социального обеспечения детей в МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Всеволожск.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории региональной экономики, экономической теории, инвестиционного анализа и теории управления, а также нормативные документы органов власти и управления различных уровней.
Литературными источниками исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам социально-экономических отношений, а также работы ведущих специалистов в области формирования и регулирования социальной защиты и пенсионного обеспечения.
Методы исследования. В работе применены диалектический метод, включающий в себя логический и исторический способы познания, а также общенаучные методы исследования: синтез, анализ, сравнение, дедукция, обобщение и др.
Исходная информация. Эмпирической базой исследования выступили материалы органов государственной и муниципальной власти Всеволожского района Ленинградской области в сфере управления социальной защитой населения. Нормативно-правовой базой исследования выступили Конституция Российской Федерации; федеральные законы, законы субъектов Федерации, подзаконные нормативные акты, ведомственные акты, акты органов местного самоуправления.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РФ