Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 29 страница

Состав преступления по конструкции является формально-материальным. Для наступления уголовной ответственности требуется причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или извлечение дохода в крупном размере (свыше 1 млн. руб.). Крупный ущерб в первую очередь причиняется владельцам ценных бумаг.

Субъективная сторона выражается в прямом умысле.

Субъект преступления - специальный. Это представители управляющих компаний, руководители паевых инвестиционных фондов, члены органа управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг. К членам органа управления относятся лица, постоянно, временно или по специальному полномочию занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

В ч. 2 ст. 185.4 УК РФ два квалифицирующих признака - совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества (ст. 185.5 УК РФ). Объектом преступления являются общественные отношения, регулирующие порядок принятия решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества. Решение должно быть основано на свободном волеизъявлении лиц, принято в законном порядке и соответствовать положениям гражданского законодательства.

Объективная сторона выражается: 1) в искажении результатов голосования либо 2) в воспрепятствовании свободной реализации права при принятии решения на общем собрании акционеров, общем собрании участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью или на заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

Способы совершения преступления носят исчерпывающий характер и детально определены в диспозиции нормы. В связи с чрезмерной детализацией признаков объективной стороны преступления можно сказать, что данная норма является казуистичной.

Преступление может быть совершено:

- путем внесения в протокол общего собрания, в выписки из него, в протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета), а равно в иные отражающие ход и результаты голосования документы заведомо недостоверных сведений о количестве голосовавших, кворуме или результатах голосования;

- путем составления заведомо недостоверного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании;

- путем заведомо недостоверного подсчета голосов или учета бюллетеней для голосования;

- путем блокирования или ограничения фактического доступа акционера (участника) хозяйственного общества или члена совета директоров (наблюдательного совета) к голосованию;

- путем несообщения сведений о проведении общего собрания акционеров (участников) или заседания совета директоров (наблюдательного совета);

- путем сообщения недостоверных сведений о времени и месте проведения общего собрания, заседания совета директоров (наблюдательного совета);

- путем голосования от имени акционера (участника) хозяйственного общества или члена совета директоров (наблюдательного совета) по заведомо подложной доверенности лица, заведомо не имеющего полномочий.

Состав преступления сконструирован в качестве формального и окончен с момента совершения одного из перечисленных деяний.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Обязательными признаками субъективной стороны являются цели деяния, которые четко определены в законе. Целью преступления является незаконный захват управления в юридическом лице посредством принятия незаконного решения о внесении изменений в устав хозяйственного общества, или об одобрении крупной сделки, или об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или об изменении совета органов управления хозяйственного общества (совета директоров, единоличного или коллегиального исполнительного органа общества), или об изменении их полномочий, или об избрании управляющей организации либо управляющего, или об увеличении уставного капитала хозяйственного общества путем размещения дополнительных акций, или о реорганизации либо ликвидации хозяйственного общества.

В ч. 2 ст. 185.5 предусмотрены квалифицирующие признаки, характеризующие способы совершения данного преступления. Общественная опасность таких деяний повышается, если они были совершены путем принуждения акционера, общества, участника общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества к голосованию определенным образом, или к отказу от голосования, соединенных с шантажом, а равно с угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества. Дополнительным объектом посягательства, предусмотренного ч. 2 ст. 185.5, может быть здоровье, честь и достоинство, собственность. Что касается насилия, то оно включает в себя причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Причинение тяжкого вреда здоровью требует дополнительной квалификации по ст. 111 УК РФ. Впервые законодатель использует такой термин, как "шантаж", т.е. угроза распространения или разглашения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких.

Фальсификация Единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета (ст. 170.1 УК РФ). Объектом данного преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие ведение государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета. Дополнительным объектом могут быть отношения, регламентирующие порядок обращения документов, имеющих юридическое значение, права и законные интересы граждан и организаций.

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг, системы депозитарного учета определяется гражданским законодательством.

В частности, строго регламентируется порядок предоставления информации о владельцах ценных бумаг и документах, подтверждающих права на ценные бумаги. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1999 г. N 291 утверждено Положение о предоставлении Центральным депозитарием - Центральным фондом хранения и обработки информации фондового рынка документов, подтверждающих права на ценные бумаги, которые находятся на хранении либо права на которые учитываются в национальной депозитарной системе <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1999. N 13. Ст. 1597.

Документы, выдаваемые Центральным депозитарием, не требуют нотариального удостоверения или государственной регистрации для подтверждения прав на ценные бумаги. Указанные документы могут быть оспорены в судебном порядке.

Документы, предоставляемые Центральным депозитарием, подтверждают право собственности, в том числе возникшее в связи с последующим залогом ценных бумаг.

Документами, предоставляемыми Центральным депозитарием, могут подтверждаться также иные права, осуществляемые в соответствии с законом, договором или иным правомерным актом в отношении ценных бумаг, принадлежащих их собственникам, иным законным владельцам, в том числе права, принадлежащие доверительному управляющему ценными бумагами или номинальному держателю ценных бумаг.

Документы выдаются Центральным депозитарием на основании запроса, составленного судами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах возложенных на них полномочий, а также собственником ценных бумаг.

Кроме того, Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 ноября 2009 г. N 09-47/пз-н утверждено Положение о порядке предоставления Федеральному агентству по управлению государственным имуществом сведений из реестров владельцев ценных бумаг акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации и (или) в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении этими обществами ("золотая акция") <1>.

--------------------------------

<1> Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). 2010. N 1.

Положение определяет порядок предоставления регистраторами или эмитентами, осуществляющими ведение реестра владельцев ценных бумаг самостоятельно (далее - эмитент), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам, которым предоставлено право управления акциями, находящимися в собственности Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), сведений из реестров владельцев ценных бумаг акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации и (или) в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении этими обществами ("золотая акция").

Регистратор (эмитент) предоставляет Уполномоченному органу сведения из реестра владельцев ценных бумаг в течение пяти рабочих дней после внесения соответствующих изменений в реестр владельцев ценных бумаг либо наступления соответствующих событий. Сведения направляются в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или курьерской службой на бумажном носителе.

Предметом преступления являются документы, содержащие заведомо ложные данные.

С объективной стороны состав преступления сконструирован в качестве формального и выражается в предоставлении документов, содержащих заведомо ложные сведения, хотя бы в одну из двух инстанций:

1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) в организацию, осуществляющую учет прав на ценные бумаги.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2003. N 43. Ст. 4238.

Правила, разработанные в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "Об информации, информатизации и защите информации", определяют порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и порядок предоставления содержащихся в нем сведений.

Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности.

Государственный реестр формируется и ведется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами в соответствии с указанными Правилами.

Государственный реестр содержит (в виде записей) сведения:

а) о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

б) о государственной регистрации юридических лиц;

в) о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

г) об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;

д) о документах, представленных в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и данными Правилами.

Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре, принятое регистрирующим органом по предварительным документам.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Кроме того, обязательным признаком субъективной стороны является цель преступления.

Говоря о целях представления документов, содержащих заведомо ложные данные, законодатель, с одной стороны, конкретизирует их, а с другой - предполагает и возможность осуществления преступления в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество.

К конкретным целям представления отнесены: цель внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, в реестр владельцев ценных бумаг, в систему депозитарного учета недостоверных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг, о количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг, об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящими в порядке наследования, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Субъект преступления общий: физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

В ч. 2 ст. 170.1 предусмотрен по сути самостоятельный состав преступления, отличающийся особенностями объективной стороны преступления, а именно способом совершения преступления.

Объектом преступления являются общественные отношения, регулирующие порядок внесения в реестр владельцев ценных бумаг и систему депозитарного учета.

Объективная сторона выражается во внесении в реестр владельцев ценных бумаг, в систему депозитарного учета заведомо недостоверных сведений путем неправомерного доступа к реестру владельцев ценных бумаг, к системе депозитарного учета. Состав преступления формальный. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

В ч. 3 ст. 170.1 закреплен квалифицированный состав деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 170.1 УК РФ. Речь идет о деянии, сопряженном с насилием или с угрозой его применения. Дополнительным объектом посягательства выступает здоровье. Характер насилия в законе в данном случае не определен. Исходя из анализа наказаний, указанных в санкции нормы, под насилием в данном случае следует понимать причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Манипулирование рынком (ст. 185.3 УК РФ). В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> ст. 185.3 была дана новая редакция.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4193.

Преступления, предусмотренные ст. 185.3 УК РФ, представляют собой деяния, связанные с неправомерным использованием инсайдерской информации.

Впервые ст. 185.3 УК РФ была введена Федеральным законом от 30 октября 2009 г. N 241-ФЗ с названием "Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг". Это был первый шаг российского законодателя к криминализации деяний в сфере неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Ранее Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ была установлена административная ответственность за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг (ст. 15.30 КоАП РФ) <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 777.

Объективная сторона преступления выражалась в манипулировании ценами на рынке ценных бумаг, если такое деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (свыше 1 млн. руб.).

Понятие манипулирования ценами раскрывалось в ст. 51 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

К манипулированию ценами на рынке ценных бумаг относились деяния, которые совершаются одним или несколькими лицами и в результате которых повышается, понижается и (или) поддерживается цена ценной бумаги, либо повышается, понижается и (или) поддерживается спрос и (или) предложение на ценную бумагу, либо повышается, понижается и (или) поддерживается объем торгов ценной бумагой.

Объектом манипулирования рынком являются общественные отношения, регулирующие определенный законодательством РФ порядок предоставления информации о финансовых инструментах, иностранной валюте и товарах, определяющий управление спросом, предложением, ценами и объемами данных предметов.

Объектом преступления также являются общественные отношения, регулирующие порядок совершения операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

Под товарами в контексте данной статьи понимаются вещи, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.

Термин "финансовый инструмент" раскрывается в ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Финансовый инструмент - это ценная бумага или производный финансовый инструмент, который определяется как договор, предусматривающий одну или несколько определенных в законе обязанностей, например купить или продать ценные бумаги, валюту или товар.

Понятие операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ.

Операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами - совершение сделок и иные действия, направленные на приобретение, отчуждение, иное изменение прав на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, а также действия, связанные с принятием обязательств совершать указанные действия, в том числе выставление заявок (дача поручений).

Объективная сторона преступления выражается в манипулировании рынком. Действия, относящиеся к манипулированию рынком, перечислены в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ. В Уголовном кодексе криминализировано такое манипулирование рынком, которое выражается в одном из двух конкретных деяний:

1) распространение через средства массовой информации, в том числе электронные, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть Интернет), заведомо ложных сведений;

2) совершение операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

Перечень деяний, относящихся к криминальному манипулированию рынком, является открытым. Объективная сторона преступления также выражается в совершении иных действий, запрещенных законодательством РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ не являются манипулированием рынком действия, которые направлены:

1) на поддержание цен на эмиссионные ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором с эмитентом;

2) на поддержание цен в связи с осуществлением выкупа, приобретением акций, погашением инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов в случаях, установленных федеральными законами;

3) на поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором, одной из сторон которого является организатор торговли.

Уголовная ответственность за манипулирование рынком наступает при наличии ряда условий:

1) если в результате незаконных действий цена, спрос, предложение или объем торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без учета указанных выше незаконных действий. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ критерии существенного отклонения цены, спроса, предложения или объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами по сравнению с уровнем цены, спроса, предложения или объема торгов такими финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, который сформировался бы без учета незаконных действий, устанавливаются в зависимости от вида, ликвидности и (или) рыночной стоимости финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров организатором торговли на основании методических рекомендаций федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

2) действия причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжены с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в крупном размере.

Примечания к ст. 185.3 УК РФ раскрывают указанные понятия.

Крупным ущербом, излишним доходом, убытками в крупном размере признаются ущерб, излишний доход, убытки в сумме, превышающей 2,5 млн. руб., в особо крупном размере - в сумме, превышающей 10 млн. руб.

Излишним доходом в настоящей статье признается доход, определяемый как разница между доходом, который был получен в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных настоящей статьей.

Избежанием убытков признаются убытки, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет. В качестве субъектов преступления могут выступать профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

В ч. 2 ст. 185.3 УК РФ предусмотрены квалифицированные виды манипулирования рынком. Это деяния:

1) совершенные организованной группой;

2) причинившие ущерб в особо крупном размере гражданам, организациям или государству (свыше 10 млн. руб.);

3) сопряженные с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере (свыше 10 млн. руб.).

Неправомерное использование инсайдерской информации (ст. 185.6 УК РФ) (введена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступает в силу с 31 июля 2013 г.). На необходимость установления уголовной ответственности за подобные деяния неоднократно указывалось в специальной литературе <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Русеева С.В. Уголовная ответственность за преступления, совершаемые при размещении ценных бумаг: Автореф. дис. ... к.ю.н. Н. Новгород, 2001; Чупрова Е.В. Ответственность за экономические преступления по уголовному праву Англии: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2005.

Объектом данного преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие использование инсайдерской информации в соответствии с законодательством РФ.

Термин inside в переводе с английского означает "внутри" и применительно к информации подразумевает внутреннюю информацию хозяйствующего субъекта. Правовое регулирование инсайдерской информации на международном уровне началось в конце XX в., а в отдельных странах, например в США, - в начале XX в. В 1977 г. на европейском уровне была опубликована рекомендация государствам-участникам, посвященная сделкам с ликвидными ценными бумагами <1>. Затем в 1989 г. принимается Директива 89/592/ЕЕС об инсайдерской деятельности, и в дальнейшем в целях унификации национальных законодательств в данной сфере Европейским союзом принимается новая Директива от 28 января 2003 г. 2003/6/ЕС "Об инсайдерской деятельности и рыночном манипулировании (злоупотреблениях на рынке)". В п. 1 ст. 1 данной Директивы инсайдерская информация определяется как информация публично не раскрытая, обладающая известной ценностью, относящаяся к одному или нескольким эмитентам финансовых инструментов либо к одному или нескольким таким инструментам, которая в случае раскрытия непременно окажет значительное влияние на котировки таких финансовых инструментов или соответствующих деривативов <2>.

--------------------------------

<1> См.: Шаповалов А. Правовое регулирование инсайдерской деятельности в Европейском союзе // Рынок ценных бумаг. 2005. N 5 (284). С. 38 - 43.

<2> См.: Шаповалов А. Правовое регулирование инсайдерской деятельности в Европейском союзе // Рынок ценных бумаг. 2005. N 5 (284). С. 40.

Предметом преступления, предусмотренного ст. 185.6 УК РФ, является инсайдерская информация, которая относится к сведениям с ограниченным доступом. В УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное получение и разглашение иных сведений подобного рода, например коммерческой, налоговой или банковской тайны (ст. 183 УК РФ). Инсайдерская информация обладает рядом сходных признаков с такими видами тайн и отличается от них прежде всего по содержанию. Понятие инсайдерской информации раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>. Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или представлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в ст. 3 настоящего Федерального закона.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4193.

Таким образом, признаками инсайдерской информации являются следующие положения:

1) она обладает действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам;

2) она имеет отношение к финансовым инструментам, иностранной валюте и (или) товарам;

3) она может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

В отличие от других видов тайн инсайдерская информация остается недоступной для третьих лиц достаточно короткое время, а затем она подлежит обязательному раскрытию. Неправомерное использование инсайдерской информации происходит в тот промежуток времени, в течение которого она не подлежит раскрытию третьим лицам.

В соответствии со ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ к инсайдерской информации относится:

- информация эмитентов и управляющих компаний, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации, организаторов торговли, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получивших инсайдерскую информацию от клиентов;

- определенная информация федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов организаций, органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства, финансовые инструменты (далее - органы управления государственных внебюджетных фондов), Банка России.

К инсайдерской информации не относятся:

1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;

Наши рекомендации