Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

В соответствии с Федеральным законом «О во инской обязанности и военной службе» первона чальная постановка на учет осуществляется в пе риод с 1 января по 31 марта — в год достижения гражданами возраста 17 лет — комиссией по постановке на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.

Граждане, подлежащие постановке на воинский учет, при получении повестки обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства.

Комиссия организует медицинское освидетельствование граждан, определяет их годность к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принимает решение о постановке гражданина на воинский учет или вносит на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

Гражданам объявляется решение комиссии и разъясняются их обязанности по воинскому учету.

Эти обязанности заключаются в следующем:

• состоять на учете по месту жительства;

• являться в установленное время и место по вызову военного комиссариата;

• при увольнении с военной службы встать на воинский учет;

• сообщать в органы воинского учета об изменениях в семейном положении, образовании, места работы и жительства;

• сняться с учета при переезде на новое место жительства;

• встать на воинский учет по новому месту жительства;

• бережно хранить военный билет, при его утрате доложить в орган воинского учета.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

БИЛЕТ№18

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ является одной из основных целей гражданской обороны. Они проводятся формированиями гражданской обороны для решения следующих задач:

1. спасение людей и оказание помощи пострадавшим;

2. локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих проведению спасательных работ;

3. создание условий для последующего проведения восстановительных работ.

К аварийно-спасательным работам относят:

- предварительную разведку маршрутов движения специальных формирований и участков предстоящих работ;

- локализацию и тушение пожаров на путях движения специальных формирований и участках работ;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений, спасение находящихся там людей;

- розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных и затопленных помещений;

- оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией;

- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей, обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, воды и продовольствия.

Для обеспечения успешного проведения спасательных работ в очаге поражения проводятся другие неотложные работы. К ним относят:

- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и на зараженных участках;

- укрепление или обрушение угрожающих обвалом кон­струкций зданий (сооружений) на путях движения к участкам проведения работ;

- локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях.

При ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, образовавшихся в результате военных действий, дополнительно проводятся:

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

- Одновременно могут проводиться и такие работы, как:

- обеззараживание очагов поражения;

- сбор материальных ценностей;

- обеспечение питанием нуждающегося в нем населения;

- утилизация зараженного продовольствия и прочие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемий.

В ликвидации чрезвычайных ситуаций задействованы различные силы и средства:

1. военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

2. формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;

3. формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхоза и продовольствия РФ;

4. военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

5. формирования гражданской обороны территориального и объектового уровня, специально подготовленных сил и средств войск ГО, а также войск других воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

6. службы поискового и аварийно-спасательного полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

7. восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения РФ;

8. аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России.

Наши рекомендации