Меры административного принуждения, применяемые к объединениям граждан в целях противодействия экстремизму (по ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»)
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель может направить руководителю общественного или религиозного объединения либо предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих об экстремизме, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений.
В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений.
В случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа.
Правовой статус президента РФ и его администрации в системе исполнительной власти России по Положению об Администрации Президента РФ от 06.04.2004. Полномочия Президента по государственному управлению (из учебника). Полномочия Президента по государственному управлению (из учебника).
В области исполнительной власти Президент в соответствии с Конституцией наделен наибольшим объемом полномочий. Их можно разделить на три группы: 1) по формированию исполнительной власти; (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, по предложению Председателя Правительства назначение на должность и освобождение от должности остальных членов Правительства — заместителей Председателя и федеральных министров, формирование Администрации Президента, назначение и освобождение полномочных представителей Президента в федеральных округах, назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ (ст. 83)). 2) по определению направления и содержания ее деятельности; (определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (ст. 80) посредством обращения к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране (ст. 84); внесение законопроектов в Государственную Думу по вопросам государственного управления; осуществление руководства внешней политикой (ст. 86). Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (ст. 87)). 3) по обеспечению законности в сфере государственного управления. (принимать указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации (ст. 90), а также правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85). Президент представляет Совету Федерации кандидатуру на пост Генерального прокурора (ст. 129)). Полномочия Президента по обеспечению порядка и безопасности.Непосредственное подчинение ему ряда министерств и ведомств, отвечающих за порядок и безопасность в стране: Министерства обороны, Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы безопасности и др. Президент формирует Совет безопасности (ст. 83 Конституции) и руководит его деятельностью. Согласно ст. 88 Конституции Президент при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Администрация Президента.В широком смысле – Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти и все президентские структуры его Администрации. В узком смысле – это администрация Президента РФ, действующая на основе Положения об администрации Президента РФ. Формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего обеспечения его деятельности. Аппарат Совета Безопасности РФ – информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента по проблемам безопасности. Аппарат полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах – должностное лицо, представляющее интересы Президента РФ в федеральном округе и обеспечивающие там реализацию конституционных полномочий главы государства. Подчиняются только Президенту и ему подотчетны. Полномочный представитель Президента в палатах Федерального Собрания РФ. Полномочный представитель Президента в конституционном Суде. Помощники Президента РФ. Советники Президента РФ – разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики… Референты Президента РФ – подготовка тезисов выступлений и обращений