Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг
История
Методические указания и контрольные задания
для обучающихся заочно в системе среднего
профессионального образования
Губаха, 2012 г.
Печатается по решению методического совета колледжа
История. Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочно в системе среднего профессионального образования
/ Сост. Спирина Е.Б. – Губаха: УХТК, 2012 - 39 стр.
Методические указания содержат программу курса, основные понятия, вопросы для самоконтроля и подготовки к экзамену, а также варианты и требования к написанию контрольной работы.
Уральский химико-технологический колледж 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 1 Тематический план по учебной дисциплине «История» 2 Содержание учебной дисциплины «История» 3 Методические указания для выполнения контрольной работы 4 Варианты контрольных работ 5 Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «История» Список рекомендуемой литературы Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «История» дает возможность познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества, выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков, сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества, обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.
Данное методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения, изучающих курс «История» в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Оно разработано в соответствии с программой учебной дисциплины «История», рассчитанной на освоение студентами обязательного минимума содержания курса истории России последней четверти XX – начала XXI вв.
Данное пособие имеет следующую структуру: тематический план; содержание программы курса, вопросы для самоконтроля; тематика и требования к написанию контрольных работ; список рекомендуемой литературы. Для того чтобы изучение курса было осознанным, чтение литературы должно сопровождаться выполнением заданий, которые прилагаются к каждой теме курса. Их основное назначение – функция самоконтроля, что позволит студентам адекватно оценить собственные знания.
В результате изучения дисциплины студент должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Заключительный этап работы по курсу «История» предусматривает написание контрольной работы с привлечением как указанной в пособии, так и найденной самостоятельно дополнительной литературы. Изучение курса рассчитано на один семестр и завершается экзаменом.
Форму и сроки проведения аттестации определяет образовательное учреждение. К ней допускаются только те студенты–заочники, которые выполнили все виды учебных работ в соответствии с учебным планом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
3. Распад СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.