Глава 1. Порядок создания торговых (коммерческих) организаций

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российский Экономический университет имени Г.В. Плеханова»

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ТОРГОВОГО ПРАВА

Контрольная работа

По дисциплине «Коммерческое право»

на тему №17:

«Порядок создания, реорганизации и ликвидации торговых организаций»

Выполнила

студентка группы 46

дистанционной формы обучения

факультета дистанционного обучения

Бачурина Анастасия Анатольевна

Проверила: Филипенкова О.Г.

Москва 2015

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Порядок создания торговых (коммерческих) организаций. 3

Глава 2. Порядок реорганизации торговых организаций. 8

Глава 3. Порядок ликвидации торговой организации. 13

Заключение. 19

Список используемых источников. 20

Введение

Сегодня настоящее время можно назвать веком распределения, поскольку работников, занятых в сфере транспортировки и распределения товаров и услуг, больше, чем в какой-либо другой сфере экономики. Еще 30 лет назад западные специалисты по маркетингу предсказывали, что значение торговли будет повышаться по мере совершенствования системы потребительского рынка.

Значение торговой сферы не вызывает никаких сомнений. Цель торговой деятельности видится в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве.

Сфера торговли – это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

Как такового определения в праве понятия торговой организации не существует, однако торговой организацией можно назвать коммерческую организацию любой организационно-правовой формы, занимающуюся торговой деятельностью (розничной, оптовой продажей товаров и т.д.).

В данной контрольной работе будут рассмотрены создание, реорганизация и ликвидация торговых организаций, исходя из законов Российской Федерации.

Глава 1. Порядок создания торговых (коммерческих) организаций

Коммерческие организации создаются по воле учредителей, а законность их создания контролируется государством при проведении государственной регистрации. Торговая организация считается созданной с момента государственной регистрации.

Обязательная государственная регистрация всех юридических лиц является одной из форм государственного контроля и проводится в целях защиты экономических и политических интересов Российской Федерации, других юридических лиц. Она осуществляется для борьбы с тайным предпринимательством, проведения налогообложения, получения сведений статистического учета и т.д.

В соответствии с законодательством в России можно выделить следующие способы создания торговых организаций: нормативно-явочный, разрешительный и распорядительный.

В условиях рыночной экономики большинство торговых организаций создаются в нормативно-явочном порядке, при котором не требуется специального разрешения компетентных органов, а достаточно соблюдения правовых норм, регулирующих правовой статус и образование данного вида юридических лиц и обращения учредителей в регистрирующий орган.

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" расширяет права владельцев стационарных магазинов. От разрешительного порядка работы он переводит их на уведомительный. То есть желающий открыть магазин может внести узаконенный пакет документов в муниципальный орган, и тот в течение трех дней обязан выдать свидетельство о праве на работу.

С 1 января 2010 г. в России начал действовать уведомительный характер регистрации бизнеса для малых предприятий. Любой коммерсант, пожелавший открыть, например, салон красоты, суши-бар, должен будет послать уведомление, где укажет на соответствие своей деятельности законодательству и нормам безопасности людей. С 2011 г. заявить об открытии собственного предпринимательского дела можно по электронной почте. Уведомительный характер регистрации коснулся малых предприятий, работающих в сфере розничной и оптовой торговли, общественного питания, пассажирских (до 20 человек) и грузовых перевозок, бытовых услуг. В общем объеме эти отрасли охватывают три четверти малого бизнеса.

В установленных законом случаях при создании коммерческих организаций применяется разрешительный порядок, предполагающий получение учредителями (участниками) организации предварительного разрешения компетентного органа на ее создание. Например, согласно Федеральному закону "О защите конкуренции" необходимо получение предварительного согласия федерального антимонопольного органа на создание объединений торговых организаций в форме союзов или ассоциаций.

Разрешительный характер открытия и работы остается для нестационарных объектов торговли, к которым относятся лотки, ларьки, палатки, киоски. Чтобы открыть их, необходимо предоставить расширенный список документов.

В ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ обращается внимание на особенности размещения нестационарных торговых объектов. Их размещение на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, причем схемой должно предусматриваться размещение не менее чем 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

В распорядительном порядке, т.е. на основании распоряжения компетентного органа государственного управления или органа местного самоуправления, создаются государственные и муниципальные унитарные торговые организации. Функции собственника, создающего такие организации, возложены на Росимущество и его органы на местах. Казенное предприятие создастся по решению Правительства РФ. Особенность данного способа заключается в том, что субъекты торговой деятельности создаются не самим собственником (Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями), а уполномоченным им лицом.

Процесс учреждения коммерческой организации можно условно разделить на три стадии:

1) Разработка документов, необходимых для регистрации коммерческой организации.

2) Государственная регистрация коммерческой организации.

3) Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов.

1. Разработка документов, необходимых для регистрации коммерческой организации. Согласно статье 12 ФЗ Закона 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

· подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

· решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

· документ об уплате государственной пошлины.

Из перечисленных документов решение о создании юридического лица и учредительные документы являются документами, которые необходимо разработать учредителями для регистрации коммерческой организации.

Принятие решения о создании коммерческой организации происходит на собрании лиц, учреждающих общество. Решение о создание коммерческой организации должно быть принято единогласно. Оно может оформляться в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На собрании лиц, учреждающих общество, должен быть принят учредительный документ коммерческой организации. Перечень учредительных документов коммерческой организации устанавливается нормами ГК РФ и федеральных законов о соответствующих организационно-правовых формах коммерческих организаций.

2. Государственная регистрация коммерческой организации. Согласно статье 8 Закона 129-ФЗ о регистрации государственная регистрация коммерческой организации осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующим органом в РФ является Федеральная налоговая служба (ФНС России) (абз. 2 п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 03.04.2015)). Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. С указанного момента коммерческая организация считается созданной.

3. Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов. Под формированием минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов, понимается процесс закрепления принадлежащего учредителям имущества за создаваемым юридическим лицом. Формирование минимального обособленного имущества может происходить как до момента регистрации коммерческой организации, так и после указанного момента. Размер названного имущества коммерческой организации, а также процедура его формирования зависит от организационно-правовой формы коммерческой организации.

Необходимость формирования минимального обособленного имущества обусловлена потребностью в защите имущественных прав кредиторов коммерческой организации. Обеспечительная функция проявляется в том, что размер чистых активов коммерческой организации, который определяется разницей между активом и пассивом организации, не может быть меньше размера минимального обособленного имущества. В противном случае, коммерческая организация должна уменьшить размер своего минимального обособленного имущества, а если размер чистых активов будет меньше минимального размера, установленного законом или учредительными документами, то коммерческая организация обязана ликвидироваться.

Между тем следует отметить, что имущество коммерческой организации не исчерпывается минимальным обособленным имуществом, гарантирующим права его кредиторов. В ходе своей деятельности коммерческие организации вправе приобретать иное имущество, которое может не входить в состав минимального обособленного имущества.

Наши рекомендации