А) с лучшим использованием персонала
Тема: организация как система.
1.Классическая школа исходит из следующего постулата: «Залог успеха организации… »:
а) работа менеджера;
б) организация труда рабочего;
в) отношения между руководителем и рабочими;
г) все вышеперечисленное.
2.Научная школа исходит из следующего постулата «Залог успеха организации… »:
а) работа менеджера;
б) организация труда рабочего;
в) отношения между руководителем и рабочими;
г) все вышеперечисленное.
3. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
а) все меняется: среда, организация, задачи управления;
б) меняется внешняя среда, поэтому должна меняться организация;
в) изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме;
г) любая управленческая задача может быть формализована и представлена в виде модели, она и помогает управлять правильно.
4. Системный подход позволил:
а) исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней;
б) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа;
в) автоматизировать часть процессов управления;
г) широко использовать математические методы в управлении.
5. Школа человеческих отношений исходит из следующего постулата "Залог успеха организации ... ":
а) работа менеджера;
б) организация труда рабочего;
в) отношения между руководителем и рабочими;
г) все вышеперечисленное.
6. Ситуационный подход позволил:
а) исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней;
б) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа;
в) автоматизировать часть процессов управления;
г) широко использовать математические методы в управлении.
7. Процессный подход позволил:
а) исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
б) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
В) автоматизировать часть процессов управления
г) широко использовать математические методы в управлении
8. Организация как система имеет следующие характеристики:
а) очень сложная, открытая, временная;
б) очень сложная, закрытая, постоянная;
в) очень сложная, открытая, постоянная;
г) сложная, открытая, постоянная.
9. При системном подходе организация рассматривается как:
а) совокупность элементов взаимосвязанных между собой;
б) развивающаяся, саморегулируемая система;
в) некая целостность, существующая для удовлетворения общественных потребностей;
г) всё вышеперечисленное.
10. Объектом изучения в теории управления является:
а) организация рабочего места;
б) организация как социальное устройство;
в) деятельность руководителя;
г) процесс управления.
11. С позиций менеджмента цель существования организации заключается в :
а) в получении прибыли;
б) в удовлетворении определенных общественных потребностей;
в) в снижении издержек;
г) все перечисленные положения верны;
д) все перечисленные положения неверны.
12.Организационная структура-это:
а) перечень основных отделов организации;
б) состав и соподчинение подразделений организации;
в) графическое изображение организации;
г) всё вышеуказанное.
13. Организационная структура современной организации формируется исходя из :
а) знания основных тенденций в отросли;
б) специфики организации, её масштабов и принятой стратегии развития;
в) денежных возможностей владельцев организации;
г) опыта и знаний руководителя.
14. На стратегический выбор фирмы влияет:
а) мнение и интуиция главы фирмы;
б) уровень риска;
в) фактор времени;
Г) всё вышеперечисленное.
15.Определение сильных и слабых сторон организации нужно:
а) для того, чтобы лучше понимать, что происходит;
б) для соблюдения правильной технологии планирования;
в) для осуществления результативного планирования;
Г) всё вышеперечисленное не верно.
16. Большой вклад в разработку идей научной школы внесли:
а) П. Друкер и Р. Уотермен;
б) Д. МакГрегор и М. Фоллетт;
в) Г. Гантт и Ф. Гилберт;
Г) Л. Урвик и Д. Муни.
17. Большой вклад в разработку идей классической школы внесли:
а) П. Друкер и Р. Уотермен;
б) Д. МакГрегор и М. Фоллетт;
в) Г. Гантт и Ф. Гилберт;
Г) Л. Урвик и Д. Муни.
18.Какое утверждение правильное:
а) организационную структуру организации лучше не менять, так как это ведет к хаосу;
б) организационную структуру следует менять как можно чаще, чтобы активизировать организацию;
в) смена организационной структуры связана с большими затратами времени и средств, поэтому не осуществляется;
Г) организационная структура не может оставаться неизменной, так как меняется как внешнее окружение , так и внутренние составляющие организации.
Тема: Социальная организация, хозяйственные организации
19.Дивизиональная структура не может специализироваться:
а) по продукту;
б) по потребителям;
в) по региональному признаку;
Г) по отраслевому признаку.
20.Основная отличительная особенность матричной организационной структуры связанна:
а) с лучшим использованием персонала,
б) с введением горизонтальных связей;
в) с тем, что это первая структура ,созданная сознательно;
г) с низкими издержками персонала.
21. Какая из структур позволяет результативно работать в условиях диверсифицированного производства:
а) патриархальная;
б) матричная;
в) дивизиональная;
г) линейно-функциональная.
22.Какая из структур позволяет результативно работать в условиях централизованной экономики:
а) матричная;
б) линейно-функциональная;
в) дивизиональная;
г) функциональная.
23.Какая из структур позволяет результативно работать в условиях, когда особое значение имеет скорость обновления продукции:
а) патриархальная;
б) матричная;
в) дивизиональная;
г) линейно-функциональная.
24.Линейный руководитель:
а) появился в результате вертикального разделения труда;
б) не имеет права подписи;
в) отвечает за отдельный аспект управленческой деятельности;
г) появился в результате горизонтального разделения труда.
25.Какой тип организационной структуры наиболее широко используется в Российской практике:
а) дивизиональная;
б) линейно-функциональная;
в) матричная;
г) конгломерат.
26.Основное достоинство дивизиональной организационной структуры:
а) позволяет уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет однопродуктовая организация;
б) способна быстро реагировать на извлечение условий конкуренции;
в) заинтересовывает низовые звенья в экономии ресурсов;
г) всё вышеперечисленное верно.
27.Делегирование–это:
а) передача задачи и части полномочий другому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение;
б) поручение подчиненному выполнить конкретный объем работы;
в) задание, которое руководитель дает каждому своему подчиненному;
г) та помощь, которую работник оказывает своему руководителю.
28.Полномочия - это:
а) то, что присуще каждой должности;
б) ограниченное право использовать ресурсы организации для решения конкретного круга задач;
в) возможность распоряжаться другими людьми.
29.Функциональный руководитель:
а) отвечает за все аспекты деятельности обособленной структурной единицы;
б) принимает окончательные решения;
в) всегда подчиняется линейному руководителю;
г) не имеет право подписи.
30. Какими должны быть цели организации:
а) как можно более общими, тогда проще отчитаться в их выполнении;
б) как можно более близкими, тогда проще осуществлять контроль;
в) конкретными, измеримыми и перекрестно поддерживающимися;
г) главное, чтобы они не противоречили друг другу.
31.Анализ внешней среды - это:
а) определение демографических тенденций развития;
б) учёт действия правительства в деятельности организации;
в) контроль внешних факторов для определения возможностей и угроз для организации;
г) организация работы по анализу рынка сбыта.
32.Миссия – это:
а) высокие слова, позволяющие организации формировать свой имидж;
б) основная общая цель организации;
в) чётко выраженная причина существования организации;
г) всё вышесказанное.
33.Зачем нужна мессия:
а) для широкого использования в процессе рекламы;
б) для того, чтобы быть не хуже других в современном обществе.
в) для облегчения контактов с теми, кто использует товары и услуги данной организации и обеспечивает ее ресурсами;
г) для понимания работниками организации и её контрагентами общей цели организации, лежащей во внешней среде.