V. Права участкового уполномоченного полиции при несении службы

27. При несении службы участковый уполномоченный полиции вправе:

27.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений[43].

27.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела
об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений
и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию
в соответствии с законодательством Российской Федерации[44].

27.3. Вызывать в территориальный орган МВД России, участковый пункт полиции граждан и должностных лиц в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений
о преступлениях, об административных правонарушениях,
о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях
и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан
и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки
по вызову (приложение № 3 к Наставлению)[45].

27.4. В связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено
к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями
и телесными повреждениями насильственного характера.

27.5. Беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено
к компетенции полиции, посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться
с необходимыми документами и материалами, в том числе
с персональными данными граждан, имеющими отношение к проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[46].

27.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия,
для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья
и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности
и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их[47].

27.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях[48].

27.8. Применять в процессе контроля (административного надзора) предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы[49].

27.9. Доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа
МВД России, в помещение муниципального органа власти, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться
о себе, либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, с составлением соответствующего протокола[50].

27.10. Доставлять в медицинские организации или территориальный орган МВД России граждан, находящихся в общественных местах
в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться
или ориентироваться в окружающей обстановке.

27.11. По письменному заявлению граждан принимать установленные законом Российской Федерации меры к лицам, находящимся совместно с ними в жилище в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу.

27.12. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для установления обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации[51].

27.13. Осуществлять в порядке, установленном законодательством
об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества; изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения[52].

27.14. Осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан
и общественного порядка совместно с организаторами публичных
и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места[53].

27.15. Останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в порядке, установленном
МВД России; проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать и запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог по указанию начальника территориального органа МВД России при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях, в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств
и пешеходов, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения[54].

27.16. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей
от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автотранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения[55].

27.17. Привлекать граждан, изъявивших желание оказывать содействие полиции на безвозмездной основе с их согласия,
к внештатному сотрудничеству[56].

27.18. Беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям
и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства и в определенном МВД России порядке, средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам.

27.19. Использовать в случаях, не терпящих отлагательства
и в порядке, определенном МВД России, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, предприятиям иных форм собственности, общественным объединениям
и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях – транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении,
для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся
в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств,
для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами[57].

27.20. Входить (проникать) в жилые и иные помещения,
на земельные участки и территории (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств
и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: для спасения жизни граждан и (или) их имущества; для задержания лиц, подозреваемых
в совершении преступления; для пресечения преступления;
для установления обстоятельств несчастного случая.

28. Участковый уполномоченный полиции имеет право
в установленном порядке задерживать для дальнейшей передачи
в территориальный орган МВД России лиц, указанных в подпунктах 27.1 –27.6, 27.13 настоящего Наставления, и органам здравоохранения лиц, указанных в подпунктах 27.7 – 27.10 настоящего Наставления[58]:

28.1. Подозреваемых в совершении преступления, а также лиц,
в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения
под стражу.

28.2. Совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся
от отбывания уголовного наказания, от получения предписания
о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, –
до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений.

28.3. Уклоняющихся от исполнения административного наказания
в виде административного ареста.

28.4. Находящихся в розыске.

28.5. В отношении которых ведется производство по делам
об административных правонарушениях, – по основаниям, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

28.6. Военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, которые подозреваются в совершении преступления.

28.7. Уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия.

28.8. Уклоняющихся от следования в специализированные медицинские организации для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера.

28.9. Предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих.

28.10. Совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом принудительной госпитализации в такое учреждение.

28.11. Допустивших нарушения правил комендантского часа –
по основаниям, в порядке и на срок, который предусмотрен законодательством Российской Федерации.

28.12. Незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть
на охраняемые объекты – до выяснения личности, но на срок не более трех часов.

28.13. В отношении которых поступило требование о выдаче иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации
или международным договором Российской Федерации.

29. Использовать в деятельности информационные системы, видео-
и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические
и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан.

30. Вносить предложения руководителю территориального органа МВД России по повышению эффективности использования сил и средств, участвующих в охране общественного порядка.

VI. Действия участкового уполномоченного полиции
при проведении обхода административного участка

31. Осуществляя деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, и их последующему устранению, организации и поддержанию постоянной связи с населением, органами местного самоуправления, руководством организаций (предприятий и учреждений)[59], участковый уполномоченный полиции осуществляет профилактический (поквартирный, подворный) обход административного участка (жилого сектора)[60].

32. Обход включает в себя проверку жилого сектора (в том числе: подъездов, чердачных и подвальных помещений жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений), посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, ознакомление с жильцами квартир, с объектами социального назначения, расположенными на административном участке, в том числе с массовым пребыванием граждан.

33. Обход жилого сектора участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно и в течение года посетить все квартиры (частные дома), расположенные на административном участке.

34. Обход осуществляется участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде.

35. При обходе участковый уполномоченный полиции проводит ознакомление с жильцами квартир (частного дома)
с их согласия, встречается с представителями объектов для урегулирования вопросов взаимодействия.

36. При посещении квартиры (частного дома), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение № 4 к Наставлению), проинформировать о местонахождении пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

37. При обходе участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять жителям о необходимости повышения бдительности, принятии дополнительных мер по обеспечению их личной
и имущественной безопасности, включающих:

37.1. Установку дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других необходимых технических средств защиты.

37.2. Возможность постановки квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции.

37.3. Информирование дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автотранспорта или подозрительных предметов.

38. В ходе обхода участковый уполномоченный полиции должен обращать особое внимание на полученную в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию:

38.1. О квартирах (частных домах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов. При выявлении правонарушений пресекать их либо незамедлительно докладывать непосредственному или прямому начальнику.

38.2. О лицах, потребляющих наркотические средства
и сильнодействующие вещества без назначения врача; о лицах, изготавливающих, приобретающих, хранящих, пересылающих
и сбывающих наркотические средства и сильнодействующие вещества;
о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; о лицах, занимающихся незаконными посевами или выращиванием запрещенных
к культивированию растений; о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и сильнодействующих веществ, в том числе несовершеннолетних. При выявлении правонарушений пресекать их либо незамедлительно докладывать непосредственному или прямому начальнику.

38.3. О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов[61], а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения (при выявлении правонарушений они пресекаются либо об этом незамедлительно докладывается непосредственному или прямому начальнику).

38.4. О наличии у граждан гражданского и наградного оружия.
При выявлении нарушений порядка его хранения, регистрации (перерегистрации) или сроков постановки на учет составляется протокол
об административном правонарушении и докладывается рапортом на имя начальника территориального органа МВД России (приложение № 5
к Наставлению).

38.5. О наличии у граждан автотранспорта (выясняется место парковки, даются рекомендации о принятии мер по предотвращению его кражи или угона).

38.6. О жалобах на поведение соседей и других жильцов дома (информация проверяется, при необходимости, в целях предупреждения правонарушения разъясняется ответственность за возможное правонарушение).

38.7. Об иных сведениях, имеющих значимость для деятельности органов внутренних дел.

39. При получении в результате обхода административного участка информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

40. Результаты обхода жилого сектора, посещения каждой квартиры (частного дома) незамедлительно заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в журнал обхода жилого сектора административного участка (приложение № 6 к Наставлению) и являются сведениями для служебного пользования. При наличии электронных версий данных журналов допускается их ведение в указанном виде[62].

41. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

41.1. Обратить внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен с подъездами, квартир жилых домов, сдаются ли данные места под охрану (сигнализацию).

41.2. Установить вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов
на осуществление охранной деятельности.

41.3. Провести разъяснительную работу о принятии необходимых мер по сохранности имущества (необходимости установки охранной сигнализации), о действиях в обстановке чрезвычайной ситуации, в том числе при угрозе совершения террористического акта.

41.4. Во всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на особо важных объектах и объектах жизнеобеспечения, когда это запрещено нормативными правовыми актами Российской Федерации, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

42. Результаты ознакомления с объектами участковый уполномоченный полиции заносит в паспорт на административный участок (приложение № 7 к Наставлению).

VII. Действия участкового уполномоченного полиции
при приеме граждан, рассмотрении обращений

43. В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления участковый уполномоченный полиции руководствуется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России
от 12 декабря 2011 г. № 1221[63].

При работе с обращениями граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет их регистрацию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, в журнале учета личного приема граждан, их обращений и заявлений (приложение № 8
к Наставлению).

44. Проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение ко всем гражданам, осуществляя деятельность по содействию в реализации их конституционных прав и свобод, обеспечению безопасности личности, предупреждению правонарушений, участковый уполномоченный полиции ведет личный прием граждан, рассматривает обращения.

45. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней. График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России (образец № 2 приложения № 1 к Наставлению).

При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема как в дневное, так и в вечернее время.

46. Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции.

В случае отсутствия участкового пункта полиции участковый уполномоченный полиции организует прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении
по согласованию с начальником территориального органа МВД России, органами местного самоуправления или администрацией объекта.

47. Время приема, номер телефона и место расположения (адрес) участкового пункта полиции гражданам доводятся посредством объявлений в средствах массовой информации, официального сайта территориального органа МВД России, личного вручения им визитных карточек
при профилактическом обходе административного участка, в ходе отчета перед населением и другими способами.

48. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя, в пределах своей компетенции оказывает ему помощь в защите от преступных и иных противоправных посягательств.

49. Участковый уполномоченный полиции в ходе приема граждан полученную информацию, имеющую оперативно-профилактический интерес, докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России или его заместителя – начальника полиции.

50. Участковый уполномоченный полиции в соответствии
с резолюцией непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан[64] для рассмотрения по существу.

51. Обращения граждан, не содержащие признаков административных правонарушений и (или) преступлений, подлежат рассмотрению в срок до 30 дней со дня их регистрации в подразделении делопроизводства и режима территориального органа МВД России.
В исключительных случаях срок может быть продлен начальником территориального органа МВД России, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения в установленном порядке информируется заявитель.

52. При работе с обращениями граждан участковый уполномоченный полиции:

52.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное изучение обстоятельств, изложенных гражданином в обращении. В случае необходимости рассматривает обращение с участием гражданина, направившего обращение.

52.2. Готовит проекты запросов за подписью руководителя территориального органа МВД России.

52.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

53. После завершения проверки участковый уполномоченный полиции составляет мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки, в том числе решение о списании материалов в дело. Заключение подписывается участковым уполномоченным полиции
и утверждается начальником территориального органа МВД России.

54. По существу поставленных в обращении вопросов участковый уполномоченный полиции готовит проект ответа в письменной форме
за подписью начальника территориального органа МВД России.
При необходимости участковый уполномоченный полиции разъясняет порядок обжалования принятого решения.

55. Участковый уполномоченный полиции уведомляет гражданина
о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу
в соответствии с их компетенцией.

56. После подписания ответа автору письменного обращения само обращение и связанные с его рассмотрением материалы проверки
с отметкой «в дело» на листе для резолюций или заключении, датой
и подписью начальника территориального органа МВД России, принявшего такое решение, передаются участковым уполномоченным полиции в подразделение делопроизводства и режима для отправки ответа заявителю.

57. Каждое письменное обращение и все документы, относящиеся
к его рассмотрению, участковым уполномоченным полиции формируются, нумеруются карандашом в правом верхнем углу и сшиваются в отдельный материал в следующей последовательности:

57.1. Титульный лист.

57.2. Опись документов, находящихся в материале по письменному обращению.

57.3. Листы резолюций руководителей территориального органа
МВД России по письменному обращению.

57.4. Письменное обращение, приложения к нему (если они имеются).

57.5. Материалы проверки по письменному обращению (если она проводилась), а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, рапорт о продлении срока рассмотрения.

57.6. Заключение по результатам рассмотрения обращения (если проводилась проверка).

57.7. Копия ответа автору обращения.

58. При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученного сообщения на имя начальника территориального органа МВД России либо начальника отдела (отделения, пункта) полиции, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о происшествиях[65].

VIII. Действия участкового уполномоченного полиции
при проведении индивидуальной профилактической работы

59. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

59.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанностей, предусмотренных федеральными законами (административный надзор), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (формально подпадающие по административный надзор)[66].

59.2 Страдающими алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации.

59.3. Допускающими правонарушения в сфересемейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих[67].

59.4. Допускающими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий[68].

59.5. Входящими в неформальные молодежные объединения и организации противоправной направленности, допустившиеадминистративныеправонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

59.6. Привлеченными к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача[69].

59.7. Участвует в пределах своей компетенциив осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно[70].

59.8. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении
контроля за поведением несовершеннолетних лиц, состоящих на учете в ПДН.

60. Основаниями для постановки на профилактический учет граждан, проживающих на обслуживаемом административном участке, являются[71]:

60.1. Сообщение из исправительного учреждения и постановление суда для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с законом.

60.2. Медицинские документы поступившие из медицинской организации на лицо, страдающее алкоголизмом и (или) наркоманией.

60.3. Рапорт участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованный
с начальником ОУУП и рассмотренный начальником территориального органа МВД России, о необходимости постановки на профилактический учет лица:

60.3.1. Допускающего правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющего опасность для окружающих, в отношении которого поступали заявления (два и более раза в течение года).

60.3.2. Допускающего систематически (два и более раза в течение года) административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

60.3.3. Привлеченного к административной ответственности
за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

60.3.4. Входящего в неформальные молодежные объединения (группировки) и организации противоправной направленности, допустившее административное правонарушение против порядка управления и (или) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

60.4. Приговор суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

60.5. Информация поступившая из ПДН территориального органа МВД России.

61. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает, в том числе:

61.1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете, наблюдение за их поведением, образом жизни, кругом общения, опрос родственников, соседей и др.

61.2. Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах, нарушающим законодательство Российской Федерации.

62. Срок контроля устанавливается в отношении лиц:

62.1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с законом – до истечения срока, установленного решением суда[72].

62.2. Больных алкоголизмом или наркоманией – до срока снятия их с учета в медицинской организации.

62.3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения и организации противоправной направленности – один год с момента постановки на профилактический учет.

62.4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно – до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятие с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы).

62.5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН – до снятия с учета в ПДН территориального органа МВД России.

63. Основаниями для снятия лица с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются:

63.1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.

63.2. Вынесение судом обвинительного приговора с избранием меры наказания в виде лишения свободы (осуждение).

63.3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.

63.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

63.5. Признание лица безвестно отсутствующим (умершим)
по решению суда.

63.6. Смерть лица.

64. Снятие лица с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы в территориальных органах МВД России, состоящего на учете в территориальных органах МВД России, производится только по мотивированному рапорту участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России согласованному с начальником ОУУП и рассмотренному начальником территориального органа МВД России.

Наши рекомендации