Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета»

Режим 8. «Преждевременное снижение при заходе на посадку»

Режимы 7 и 8 являются чисто режимами EGPWS (раннее предупреждение о приближении к препятствию), основаны они на использовании базы данных Искусственных и Естественных препятствий.

ВНИМАНИЕ: Речевые сообщения СРППЗ в этих режимах, в отличии от режимов 1-4, не сопровождаются эвуковыми сигналами «ВУУП, ВУУП».

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета»

Mode 7. «Estimation of the terrain relief in direction of the flight»

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

W- путевая скорость

W*t1-Дальность срабатывания аварийной сигнализации (зона 2)

● t1=30сек для крейсерского полета, полета в РА и посадки, на этапе взлета и нарастает от 0 до 30сек в соответствии с рис.Б.1

W*t2 - Дальность срабатывания предупредительной сигнализации (зона 1)

● t2=60сек-для крейсерского полета, полета в РА и посадки, на этапе взлета и нарастает от 0 до 60сек в соответствии с рис.Б.1

W*t3-Дальность срабатывания аварийной сигнализации (зона 4)

● t3=90сек для крейсерского полета, полета в РА, 60сек для посадки, на этапе взлета и нарастает от 0 до 90сек в соответствии с рис.Б.1

W*t4-Дальность срабатывания предупреждающей сигнализации (зона 3)

● t4=120сек для крейсерского полета , полета в РА, 70сек для посадки, на этапе взлета и нарастает от 0 до 120сек в соответствии с рис.Б.1

ПАРАМЕТР Крейсерский Полет в РА Посадка Взлет
to,c
t1, c
t2,c
t3,c
t4,c
Hмбв1 (Vy≤2,5)
Hмбв2 (Vy≥2,5)

Hмбв1-минимальная безопасная высота, зависящая от этапа полета используется при Vy≤2,5

Нмбв2-минимальная безопасная высота, зависящая от этапа полета, используется при Vy≥2,5

Hmin - минимальный запас по высоте над подстилающей поверхностью для выдачи аварийной сигнализации

Hmax - максимальный запас по высоте над подстилающей поверхностью для выдачи предупреждающей сигнализации

H1 - запас по высоте над подстилающей поверхностью для выдачи аварийной сигнализации
H2 - запас по высоте над подстилающей поверхностью для выдачи предупреждаю- щей сигнализации.

α, β1, β2, β3 - углы наклона границ определяющиеся текущим углом наклона траекто- рии полета ВС.

ЛОГИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТАПА ПОЛЕТА РЕЖИМОВ РППЗ, НА ОСНОВЕ УДАЛЕНИЯ ОТ ПОРОГА ВПП.

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим активен на всех этапах полета, включая эволюции самолета (развороты). Режим используется для проверки отсутствия элементов рельефа и искусственных препятствий в пределах предустановленного рабочего пространства, формы и размеры которого являются расчетными и зависят от этапа полета, местоположения самолета и углов его пространственной ориентации, скоростиполета и др. СРППЗ использует параметры движения ВС, определенные встроенной или внешней спутниковой навигационной системой и бортовыми датчиками. Рабочее пространство ограничено:

• расчетной дальностью по направлению полета самолета, зависящей от путевой скорости самолета и этапа полета;

• зоной учета препятствий по обе стороны от траектории полета, зависящей от выполняемого маневра (прямолинейный полет, разворот);

• расстояния вниз, зависящего от этапа полета, вертикальной траектории, динамических характеристик самолета.

При попадании элементов базы данных рельефа местности в защитное пространство выдаются речевые сообщения и соответствующие им предупреждающие или аварийные световые сигналы:

РЕЖИМ 7.1 ПРЕПЯТСТВИЕ НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ ИЛИ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВНИМАНИЕ ЗЕМЛЯ
ТАБЛО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ВНИМАНИЕ ЗЕМЛЯ
РЕЖИМ 7.2ПРЕПЯТСТВИЕ НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ ИЛИ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ
ТАБЛО ОПАСНО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ
РЕЖИМ 7.3ПРЕПЯТСТВИЕ НЕ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВНИМАНИЕ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ
ТАБЛО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ
РЕЖИМ 7.4ПРЕПЯТСТВИЕ НЕ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ
ТАБЛО ОПАСНО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ

ПРИМЕЧАНИЕ: Если режим 7 не запрещен кнопкой «РППЗ ЗАПР» и доступен (есть информация от приемоизмерителя СНС и из базы данных) сигнализация РЕЖИМА 2 (ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ) блокируется.

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

Режим 7. «Оценка рельефа местности в направлении полета» - student2.ru

На фотографиях вверху четко видно, что если препятствие, в момент срабатывания СРППЗ, выше высоты полета самолета, то поступает сообщение ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, а если препятствие ниже высоты полета самолета (но не безопасный запас), то поступает сообщение ВНИМАНИЕ ЗЕМЛЯ.

Таким образом, косвенно, по речевому сообщению можно оценить положение самолета по отношению к препятствию.

Обратите внимание и на масштаб в момент срабатывания СРППЗ, он всегда равен 20 км. Это самый оптимальный масштаб для первоначальной оценки ситуации и принятия решения на обход препятствия.

Поэтому на взлете и заходе на посадку в горной местности предпочтение необходимо отдавать масштабу 20 км, это позволит быстрее адаптироваться к картинке МФИ в момент срабатывания СРППЗ.

Наши рекомендации