Подрежим 4.1 — снижение самолета с убранным шасси
В этом подрежиме при снижении ниже преопределенной высоты в зоне 1 включается желтое табло «ЗЕМЛЯ» и выдаются повторяющиеся звуковые сигналы Вууп, Вууп, «Низко шасси»,а в зоне 2, при значительной воздушной скорости-Вууп,Вууп, «Низко земля».
ВНИМАНИЕ:При уходе на второй круг, при уборке шасси на высоте менее 150 метров, также срабатывает режим СРППЗ 4.1.
При этом включается желтое табло «ЗЕМЛЯ» и выдаются повторяющиеся звуковые сигналы Вууп, Вууп, «Низко шасси», вплоть до набора высоты более 150 метров.
Подрежим 4.2 – снижение самолета с закрылками выпущенными на угол менее 30°
При снижении самолета ниже предопределенной высоты в зоне 1 включается желтое табло «ЗЕМЛЯ»и выдаются повторяющиеся звуковые сигналы Вууп,Вууп,«Низко Закрылки»,а в зоне 2, при значительной воздушной скорости -Вууп,Вууп, «Низко земля».
РЕЖИМ 4.1 Н≤60М и ЗАКРЫЛКИ≤28° | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | НИЗКО ЗАКРЫЛКИ |
ТАБЛО | ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | НИЗКО ЗАКРЫЛКИ | |
РЕЖИМ 4.2 Н≤150М и ШАССИ УБРАНЫ | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | НИЗКО ШАССИ |
ТАБЛО | ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | НИЗКО ШАССИ | |
РЕЖИМ 4.3 Н≤300М ШАССИ ИЛИ ЗАКРЫЛКИ УБРАНЫ И БОЛЬШОЕ ЧИСЛО М | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | НИЗКО ЗЕМЛЯ |
ТАБЛО | ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | НИЗКО ЗЕМЛЯ |
Режим 5. «Чрезмерное снижение ВС ниже глиссады при заходе на посадку по приборам»
Mode 5. «Excessive aircraft descent below glideslope when landing approach by ILS»
Режим активен на этапе посадки (при выпущенном шасси и наличии информации от посадочной системы) до снижения ниже истинной высоты (Нрв) 30 м или ухода на второй круг.
При нахождении параметров ВС в зоне сигнализации выдается речевоесообщение«Глиссада» и предупреждающий световой сигнал.
РЕЖИМ 5 ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ГЛИССАДЫ | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | ГЛИССАДА |
ТАБЛО | ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | ГЛИССАДА |
Режим 6. «Превышение порогового значения разности геометрической и относительной барометрической высоты»
Mode 6. Threshold value exceeding for difference between the terrain clearance altitude and the ative barometric altitude»
Режим предназначен для формирования звуковой сигнализации при значительной разнице между показаниями радиовысотомера(того который работает на СРППЗ, как правило №2) и барометрического высотомера (ВБЭ-2А -как правило левый, или от СВС).
Эта разница может возникать при неправильной выставке опорного давления или неисправности радиовысотомера.
Режим работает как при использовании системы QFE (в качестве опорного давления на барометрическом высотомере вводят давление на уровне аэродрома), так и при использовании системы QNH (в качестве опорного давления на барометрическом высотомере вводят давление на уровне моря).
При использовании системы QNH барометрическая высота корректируется на величину превышения аэродрома взлета/посадки.
Режим активен только при посадочном положении шасси и/или закрылков самолета.
В области сигнализации выдается предупредительная сигнализация:загорается желтое табло «ЗЕМЛЯ» и речевое сообщение «ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ».
РЕЖИМ 6 БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА ПОКАЗАНИЙ РВ-5М И ВБЭ-2А | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ |
ТАБЛО | ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ |
РЕЖИМЫ РАБОТЫ РППЗ
(подсистема режимов раннего предупреждения)