Стандартны организации учебного процесса по Программе.
№ | Стандарт |
1. | Качество управления образовательным процессом. |
1.1. | Использование современных информационных технологий для планирования, организации и повышения эффективности учебной деятельности. |
1.2. | Наличие полной и формализованной информации о целях, задачах и ожидаемых результатах изучения каждой дисциплины и программы в целом. |
1.3. | Проектирование образовательных программ на основе оценки потребности бизнеса. |
1.4. | Ежегодная оценка преподавателями эффективности учебных программы, внесение изменений в части: объемов, содержания, календарных планов, методических и раздаточных материалов, системы контроля. |
1.5. | Соответствие критерий самооценки образовательных программ признанным международным критериям. |
1.6. | Наличие механизма оценки достижения целей. |
1.7. | Наличие базового учебного плана и рабочих программ дисциплин, соответствующих целям программы. |
1.8. | Соответствие ГОС ВПО РФ. |
2. | Построение учебных курсов. |
2.1. | Обеспеченность учебного процесса необходимым методическим материалом в электронной форме. |
2.2. (?) | Использование рейтинговой системы для оценки учебных достижений студентов: оценка студенту выставляется на основе суммы баллов, полученных в ходе внутрисеместровых испытаний. Отлично «А» - 90-100 баллов; Хорошо «В» - 70-89; Удовлетворительно «С» - 55-69; Неудовлетворительно «D» - менее 55. |
2.3. | Контроль знаний: текущий контроль, помодульный контроль (в форме тесты + защита исследовательских проектов), внутрисеместровый, итоговый. |
2.4. | Наличие контента и методов, для передачи студентам компетенции исследований. Целенаправленное формирование у студентов профессиональной компетенции к инновационной деятельности. |
2.5. | Большая доля самостоятельной работы студентов при освоении обр. программ. |
2.6. | Сбалансированность программы по формированию: знаний по специальности, методологических знаний, профессиональных навыков (сбалансированность по блокам дисциплин: естественно-научная и математическая подготовка, общепрофессиональная, специальная, гуманитарная, подготовка в области управления и развитее качеств за пределами знаний специальности), необходимых для успеха деятельности. |
2.7. | Ответственность и право студентов формировать свою собств. образовательную траекторию. |
2.8. | Оценка каждого дидактического модуля в «кредитах». |
2.9. | Использование проектно-организованных технологий обучения - обучение студентов работе в команде. |
2.10. | Проведение экзаменов в письменном виде. Привлечение к оценке результатов обучения преподавателей, не проводивших обучение в данном потоке. Защита исследовательских проектов публично перед комиссией, в состав которой привлекаются представители профильных предприятий. |
2.11. | Сбалансированность учебной программы между предоставлением знаний, решением проблем, изучением case-study. |
3. | НИОКР |
3.1. | Создание разработок и ведение тем, актуальных и на отечественном рынке и на зарубежном рынке. |
3.2. | Поиск Заказчиков, создание и продажа инновационных продуктов предприятиям-Заказчикам. |
3.3. | Совместная работа с западными компаниями. |
3.4. | Отчеты о НИОКР в виде авторских свидетельств, патентов, изобретений, научных публикаций, продуктов и услуг, выполненных по контрактам для Заказчиков. |
3.9. | Включение студентов в НИОКР, проводящихся по бизнес-контрактам и на полученные гранты. |
4. | Преподавательский состав |
4.1. | Привлечение к чтению отдельных лекций, курсов, к семинарам, к приему экзаменов ведущих ученых РАН и специалистов с предприятий. |
4.2. | Ведение преподавателями НИОКР по бизнес-контрактам и на полученные гранты, публикации научных статей. |
4.3. | Ежегодное повышение квалификации в области преподавательского мастерства и в области профессиональных знаний |
Содержание и структура учебного курса.
I. Геолого-геохимический блок.
1. Геохимия элементов и процессов.
2. Промышленно-генетические типы месторождений стратегических металлов.
3. История и методология геологических наук.
4. Современные проблемы геологии.
II. Вещественный блок.
5. Минералогия и методы исследования стратегических металлов. Курсовая работа.
6. Геофизические методы и интерпретация данных при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых.
7. Радиоактивные элементы в окружающей среде и проблемы радиоэкологии.