Сернан поднялся к напарнику и молотком отколол от валуна несколько кусков.
Спустившись, астронавты собрали мелкие камешки и реголит совком-граблями.
Шмитт прокопал канавку глубиной около 25 см и взял пробы реголита с разных глубин, а Сернан поправил крыло «Ровера».
В конце пребывания на Station 8 командир, садясь в луномобиль в прыжке, промахнулся и упал на спину рядом с «Ровером» ногами вверх по склону.
Ни подняться самому, ни перевернуться ногами вниз он не смог.
Шмитт помог ему повернуться лицом вниз, а затем и помог встать, рукой подтолкнув Сернана вверх за стекло гермошлема.
Астронавт очень сильно испачкался лунной грязью.
Карманы на скафандре были полны реголита.
Работа на Station 8 продолжалась 47 минут 53 секунды.
Далее путь астронавтов лежал на юго-запад, в направлении лунного модуля.
По плану предстояли ещё две геологические остановки.
Шмитт заметил, что их снова начинает осыпать лунная пыль, как будто крыло опять разболталось.
Сернан предположил, что оно деформировалось.
Преодолевая большое поле валунов, Сернан царапнул днищем «Ровера» об один из них.
Следующая остановка (Station 9) была сделана по плану у кратера Ван Зерг.
Сернан с двойной трубкой-пробоотборником
На Station 9.
До лунного модуля оставалось 2,2 км.
Командир обнаружил, что крыло «Ровера» свернулось вниз, и это позволяло пыли подниматься.
Из ЦУПа с большим опозданием сообщили, что приёмник эксперимента по определению электрических свойств поверхности из-за перегрева отключился ещё на Station 6 и с тех пор не функционирует.
Специалисты надеялись, что он остынет и снова заработает, но этого не произошло.
В реголите у кратера Ван Зерг астронавты обнаружили много мелких шариков тёмного стекла.
Несмотря на большое количество валунов и камней, отсутствовали обломки подстилающей породы, что для геолога Шмитта было непонятным.
В ЦУПе обратили внимание на то, что запасы кислорода у Шмитта не позволят астронавтам находиться вне корабля дольше 7 часов 30 минут.
В самом конце пребывания на Station 9 Шмитт обнаружил под тёмным поверхностным слоем реголита более светлый.
Прокопав канавку, астронавты собрали его с разных глубин.
Хьюстон принял решение отказаться от последней остановки (Station 10) у кратера Шерлок.
ЦУП попросил астронавтов углубить двойную трубку-пробоотборник и разместить на поверхности заряд взрывчатки № 5.
Возвращаясь к лунному модулю, астронавты сделали короткую остановку в 1,1 км от «Челленджера».
Шмитт, не спешиваясь, совком собрал образцы грунта.
Затем они остановились уже почти у корабля, в 30 м к востоку от антенны передатчика эксперимента по определению электрических свойств поверхности (190 м от лунного модуля).
Шмитт, сойдя с «Ровера», обнаружил, что открыта этажерка для инструментов сзади луномобиля.
Заряд взрывчатки № 2 (на переднем плане внизу).
Этажерка для инструментов сзади «Ровера» открыта.