Вскоре Скотт и Ирвин получили возможность поговорить с Альфредом Уорденом, который в одиночку продолжал работу на орбите в командно-служебном модуле.
Скотт спросил, не видел ли он их следов.
Уорден ответил, что смотрел в телескоп, но следов не разглядел.
И буквально через минуту, уже пролетая прямо над местом посадки, Уорден сказал, что, кажется, видит, но не следы «Ровера», а округлое пятно, цвет которого немного отличается от цвета окружающей лунной поверхности.
Через 1 час 4 минуты после того, как Аллен попрощался с астронавтами, на связь с ними вышел сменивший его Роберт Паркер.
Он сообщил, что запасы воды в баках лунного модуля за последние полчаса уменьшились примерно на 11 литров, но заверил при этом, что ситуация представляется стабильной.
Маршруты поездок Дэвида Скотта
И Джеймса Ирвина.
На следующий день очередной оператор связи разбудил астронавтов и настойчиво попросил найти разлившуюся воду, подсказав, что искать её, возможно, следует за обшивкой двигателя взлётной ступени, куда она могла затечь из-за сильного наклона «Фалкона».
Когда Скотт доложил, что лужа найдена, Хьюстон ответил, что вычерпать её можно пустыми контейнерами из-под пищи, собрав в контейнер от кассет с гидроксидом лития (кассеты с гидроксидом лития использовались в ранцах для поглощения углекислого газа).
Остатки воды следовало собрать полотенцами.
Скотт и Ирвин так и сделали, полностью вычерпав и осушив всю лужу.
Водой были целиком заполнены два контейнера из-под кассет с гидроксидом лития, ещё примерно с полконтейнера вошло в мешок для хранения гермошлемов.
От половины одного из контейнеров Скотту предложили освободиться, слив её в систему сброса мочи за борт.
А два полных контейнера следовало закрыть крышками и заклеить их клейкой лентой, но не слишком плотно, а так, чтобы воздух мог постепенно из них выйти во время разгерметизации.
Из-за сбора разлившейся воды астронавты уже отставали от графика примерно на 1 час.
Через 4 часа 21 минуту после пробуждения Скотт выбрался из кабины лунного модуля на лестницу и выбросил на поверхность контейнеры с водой.
Ещё через 10 минут на лунную поверхность спустился и Ирвин.
Перед началом второй поездки Хьюстон попросил Скотта сначала несколько раз переключить выключатель переднего рулевого электродвигателя, а затем в обычном порядке включить электропитание «Лунного Ровера».
После этого нужно было выключить переднее рулевое управление и снова включить.
Когда всё это было проделано, передний рулевой электродвигатель заработал, как ни в чём ни бывало.
Скотт даже пошутил, что ночью на Луну, должно быть, прилетали парни из «Боинга» и Космического центра Маршалла, чтобы починить своё детище.
Во второй поездке перед астронавтами стояла задача добраться до Апеннин Фронт, подняться немного в гору и сделать там по возможности три геологические остановки.
Сначала Скотт и Ирвин ехали строго на юг к Южному Кластеру.
Геологи считали, что там могут обнаружиться образцы обломков древней лунной коры, выброшенные когда-то в результате ударов метеоритов.
Наиболее интересными представлялись кратер Спар (англ. Spur Crater), относительно свежее образование сорока метров в диаметре, и большой валун, лежавший на склоне чуть выше.
Скотт и Ирвин доехали почти до Спара и повернули на восток, вдоль Апеннин Фронт.
К Спару и валуну они решили заехать позже, на обратном пути.