Масса корабля и третьей ступени носителя на орбите составила 140 970 кг, что и по сей день является самым большим грузом, выведенным на орбиту Земли с помощью одной ракеты-носителя.
Если не считать запуска «Скайлэба», при запуске которого, масса станции с ГО и второй ступени, составила 147,4 тонны.
Экипаж впервые в ходе миссии оказался в состоянии невесомости, после того как во время взлёта перегрузки достигали 4 g.
Астронавты занялись проверкой всех систем корабля перед включением двигателя третьей ступени и переходом на траекторию полёта к Луне.
Уже на первом витке они начали выполнять научную программу «Аполлона-15», сделав несколько снимков Земли на камеру с объективом, прозрачным для ультрафиолетовых лучей, через один из иллюминаторов «Индевора», выполненного из кварца.
При этом у них было и время полюбоваться видами Земли с орбиты.
Через 2 часа 50 минут после старта с Земли, на втором витке, в районе Гавайских островов двигатель третьей ступени «Аполлона-15» был снова включён.
Он проработал 5 минут 51 секунду и разогнал корабль до скорости 10,827 км/с.
«Аполлон-15» перешёл на траекторию полёта к Луне.
Вскоре после этого астронавты начали манёвр перестроения отсеков и стыковки командно-служебного модуля с лунным модулем, который находился в верхней части третьей ступени.
Схема перестыковки:
I - отделение командного (СМ) и служебного (SM)
модулей;
II - разворот на 180°;
III - стыковка с LM-лунным модулем
И отделение 3-й ступени ракеты-носителя «Сатурн-5».
Перед началом манёвра «Аполлон-15» находился уже в 6767 км от Земли, а его скорость под действием земной гравитации упала до 7,674 км/с.
Альфред Уорден, пилот командного модуля, в ручном режиме с помощью двигателей системы ориентации отвёл «Индевор» от третьей ступени и совершил переворот корабля на 180° со скоростью 2° в секунду.
Для сближения он на 4 секунды включил двигатели ориентации.
В момент стыковки скорость сближения «Индевора» и «Фалкона» составляла 0,03 м/с.
После первого касания захвата не произошло, и тогда Альфред Уорден ещё на 1-2 секунды включил двигатели системы ориентации.
Командно-служебный и лунный модули состыковались.
Астронавты наддули переходной туннель и кабину лунного модуля.
Проверка 12 автоматических стыковочных замков показала, что один из них не защёлкнулся.
Уорден закрыл его вручную.
После срабатывания четырёх пироболтов, с помощью которых лунный модуль крепился к третьей ступени, пружины оттолкнули от неё два состыкованных корабля со скоростью 0,25 м/с.
Включение двигателей системы ориентации служебного модуля добавило к этой скорости ещё 0,12 м/с.
Когда «Индевор» и «Фалкон» отошли на расстояние примерно 150 м, третья ступень, по команде с Земли, была немного повёрнута и был включён её двигатель, чтобы увести её ещё дальше.
Через три дня, примерно через час после того, как «Аполлон-15» выйдет на окололунную орбиту, она на огромной скорости врежется в поверхность Луны.
Ещё во время наддува кабины лунного модуля Дэвид Скотт заметил и доложил на Землю, что на панели управления горит индикатор, показывающий, что открыты топливные клапаны маршевого двигателя служебного модуля и что, соответственно, двигатель работает, хотя было очевидно, что он никак не мог работать - все переключатели были выключены.