Астронавты почистили друг друга щёткой.
Они были грязными с ног до головы.
Пыль лежала даже на шлемах и уже сильно въелась в скафандры.
Дьюк поднялся в кабину первым.
Янг поднял и передал ему всё, что ещё оставалось снаружи, и тоже занял своё место в корабле.
Астронавты герметизировали и наддули кабину.
Общая продолжительность третьего выхода на лунную поверхность составила 5 часов 40 минут 3 секунды, в ходе этой ВКД Янг и Дьюк собрали 35,4 кг образцов лунной породы.
После взвешивания образцов выяснилось, что их общая масса превышает запланированный лимит.
Однако ЦУП после 15-минутных размышлений и расчётов дал разрешение не выбрасывать ни одного камня, потому что плоскости орбит двух кораблей после взлёта «Ориона» должны были почти идеально совпасть.
Астронавты в последний раз разгерметизировали кабину и выбросили ранцы системы жизнеобеспечения и мешок с мусором.
После этого они включили бортовой компьютер и остальные отключённые после прилунения приборы и подготовили все системы лунного модуля к старту.
Из Хьюстона сообщили, что электроэнергии хватит ещё на 18 часов.
Зажигание основного двигателя взлётной ступени «Ориона» было включено в 175 часов 31 минуту 47,9 секунды полётного времени (01:25:47 UTC 24 апреля).
Взлёт был показан телекамерой «Лунного Ровера».
Янг и Дьюк находились на поверхности Луны 71 час 2 минуты 13 секунд.
Двигатель взлётной ступени отработал 427,8 секунды и вывел корабль на орбиту с апоселением 74,5 км и периселением 14,6 км.
Перед стыковкой было совершено два манёвра по сближению.
Когда корабли сблизились до расстояния в несколько десятков метров, ЦУП попросил Янга медленно повернуть «Орион» на 360° вокруг вертикальной оси с тем, чтобы Маттингли сфотографировал лунный модуль.
Специалисты на Земле, просматривая запись телетрансляции взлёта, заметили, что на задней стенке взлётной ступени оторвались термозащитные панели.
Маттингли доложил, что несколько внешних панелей действительно частично оторвались и деформировались, но внутренние панели термозащиты не повреждены.
Янг и Дьюк осмотрели и сфотографировали «Каспер» и отсек научной аппаратуры служебного модуля, потому что некоторые приборы работали с перебоями.
Стыковка состоялась в 177:41:18 на высоте 121,5 км над поверхностью Луны.
После неё Хьюстон сообщил астронавтам об изменениях программы.
Им следовало отключить электропитание «Ориона» и перейти в командный модуль для ночного отдыха.
Сброс лунного модуля был отложен на следующий день.
Также на следующий день астронавтам предстояло запустить научный мини-спутник и стартовать обратно к Земле (почти на сутки раньше первоначального плана).
Янг и Дьюк пылесосом почистили кабину «Ориона» от лунной пыли, но это не дало желаемого результата.
Во время перехода астронавтов в командный модуль и переноски контейнеров с образцами значительное количество пыли попало в кабину «Каспера».
Вычистить её всю не удалось.
Пылесос вышел из строя.
Девятый день полёта, 24 апреля, начался с того, что после завтрака ЦУП долго диктовал астронавтам многочисленные обновления полётного плана.
В результате план приобрёл очень неряшливый вид со сплошными вычёркиваниями и добавлениями, написанными от руки, в которых очень легко можно было запутаться.
Янг и Дьюк снова перешли в лунный модуль, активировали его системы и надели скафандры.