Порядок выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа № 1

Тема: «Условный оператор»

Теоретический материал

Ветвление – управление тем, какая строка будет исполнена следующей. За то, на какую строку будет выполнен переход, отвечает определенный вид условного оператора.

Оператор if:

Самый простой способ применения оператора if:

if <условие>

{

<код, выполняемый, если условие true>

}

В данном случае, если вычисление условия даст результат true, то будет выполнен код, заключенный в фигурные скобки, иначе выполнение программы продолжится на строчке после закрывающей фигурной скобки.

С оператором if можно указывать дополнительный код, который будет выполнен, если условие даст результат false. Для этого предназначен оператор else

if <условие>

{

<код, выполняемый, если условие true>

}

else

{

<код, выполняемый, если условие false>

}

Иногда может возникать необходимость проверки переменной на предмет соответствия каким-либо значениям, например, равна ли переменная var1 числам 1, 2, 3, 4, 5

Тогда можно использовать такой подход:

if (var1 == 1)

{

//действия

}

else if (var1 == 2)

{

//действия

}

else if (var1 = 3)

{

//действия

}

else

{

//действия, если ни одно из условия не выполнено

}

Оператор switch

В отличие от оператора if, оператор switch позволяет проверять переменную на соответствие сразу множеству значений, а не с помощью множества различных условий. Этот оператор позволяет использовать только дискретные значения (например, числа), а не конструкции вроде больше/меньше

switch (<проверяемая переменная>)

{

case <значение_для_сравнения_1>:

<код, выполняемый, если переменная равна значению для сравнения 1>

break;

case <значение_для_сравнения_1>:

<код, выполняемый, если переменная равна значению для сравнения 1>

break;

default :

<код, выполняемый, если переменная не равна ни одному из значений>

break;

}

Значение проверяемой переменной сравнивается с каждым значением для сравнения поочередно, и если будет соответствие, то будет выполнен код, соответствующий данному значению, после чего выполнение программы продолжится после блока switch.

Если ни одно из значений не совпало, то будет выполнен код в блоке default, если такой блок определен.

Порядок выполнения лабораторной работы

При помощи среды Visual Studio и языка C# решить следующие три задачи:

Вариант 1

1) Определить, является ли число a делителем числа b? Вывести на экран «Да», если является и «Нет», если не является

2) Дано вещественное число x. Вычислить f(x), если Порядок выполнения лабораторной работы - student2.ru

3) Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня недели (1, 2, ..., 7) выводит на экран его название (понедельник, вторник, ..., воскресенье).

Вариант 2

1) Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше?

2) Дано вещественное число x. Вычислить f(x), если Порядок выполнения лабораторной работы - student2.ru

3) Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня месяца (1, 2, ..., 12) выводит на экран его название (январь, февраль, ..., декабрь).

Вариант 3

1) Известны два расстояния: одно в километрах, другое — в футах (1 фут = 0,305 м). Какое из расстояний меньше?

2) Даны три вещественных числа a, b, c. Проверить, выполняется ли неравенство a < b < c

3) Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня месяца (1, 2, ..., 12) выводит на экран время года, к которому относится этот месяц.

Вариант 4

1) Даны два различных вещественных числа. Определить, какое из них меньше

2) Даны три вещественных числа a, b, c. Проверить, выполняется ли неравенство b> a< c

3) Мастям игральных карт условно присвоены следующие порядковые номера: масти "пики" — 1, масти "трефы" — 2, масти "бубны" — 3, масти "червы" — 4. По заданному номеру масти m (1≤m≤ 4) определить название соответствующей масти.

Вариант 5

1) Даны два различных вещественных числа. Определить, какое из них больше

2) Определить, является ли число а делителем числа b или, наоборот, число b делителем числа а. Ответом должны служить сообщения "Да, одно из чисел является делителем другого" или "Нет, ни одно из чисел не является делителем другого".

3) Игральным картам условно присвоены следующие порядковые номера в зависимости от их достоинства: "валету" — 11, "даме" — 12, "королю" — 13, "тузу" — 14. Порядковые номера остальных карт соответствуют их названиям ("шестерка", "девятка" и т. п.). По заданному номеру карты k (6≤ k ≤14) определить достоинство соответствующей карты.

Наши рекомендации