По английскому языку для единого национального тестирования
Спецификация теста
(Утвержден для использования в ЕНТ с 2014 года)
Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам, согласован с Министерством образования и науки Республики Казахстан, Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина, согласован на заседании Научно-методического совета по общеобразовательным предметам Национального центра тестирования.
Цель разработки:Определение уровня подготовленности английскому языку выпускников учебных заведений, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.
Содержание теста:Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня – 6, второго уровня – 13, третьего уровня – 6.
В тест включен учебный материал по английскому языку в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.
№ темы | Содержание |
Фонетика | |
Орфография | |
Лексика. Синонимы. Антонимы. Сочетаемость лексических единиц. Фразовые глаголы (в рамках программы). Перифраз. Перевод. Лексика разговорных тем. Идиомы. Пословицы | |
Морфология. Артикль | |
Морфология. Предлоги | |
Морфология. Словообразование. Приставки. Суффиксы | |
Морфология. Числительные: количественные, порядковые | |
Морфология. Прилагательные и наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий | |
Морфология. Местоимение. Личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и отрицательные, вопросительные и относительные | |
Морфология. Имя существительное.Притяжательная форма существительных.Категория числа существительных | |
Морфология. Глагол. Глагол "to be". Группа простых форм (Indefinite). Группа длительных форм (Continuous). Группа перфектных форм (Perfect). Будущее-в-прошедшем (Future-in-the-Past). Залог. Пассивный залог | |
Морфология.Модальные глаголы | |
Синтаксис.Предложения. Типы простых предложений. Типы вопросительных предложений. Порядок слов в предложениях. Сложное дополнение "Complex Object". Придаточные предложения. Прямая и косвенная речь. Согласование времен в предложении | |
Синтаксис. Наклонения. Повелительное. Сослагательное, условное | |
Синтаксис.Конструкции, обороты. Конструкция: There is/There are. Оборот: To be going to do smth. Оборот: used to do smth | |
Синтаксис.Комплексы с неличными формами глагола. Герундий. Инфинитив. Причастие 1 и 2 | |
Работа с текстом | |
Страноведение |
План теста:
Фонетика – 1 тестовое задание
Орфография – 1 тестовое задание
Лексика – 2 тестовых задания
Морфология. Артикль – 1 тестовое задание
Морфология. Предлоги – 1 тестовое задание
Морфология. Словообразование – 1 тестовое задание
Морфология. Числительное – 1 тестовое задание
Морфология. Прилагательные и наречия – 1 тестовое задание
Морфология. Местоимение – 2 тестовых задания
Морфология. Существительное – 1 тестовое задание
Морфология. Глагол – 3 тестовых задания
Морфология. Модальные глаголы – 1 тестовое задание
Синтаксис. Предложение – 3 тестовых задания
Синтаксис. Наклонение – 1 тестовое задание
Синтаксис. Конструкции и обороты – 1 тестовое задание
Синтаксис. Комплексы с неличными формами глагола – 2 тестовых задания
Работа с текстом – 1 тестовое задание
Страноведение – 1 тестовое задание
Характеристика содержания заданий:
Фонетика: фонетические умения.
Орфография: орфографические умения.
Лексика:- фразовые глаголы ( get: get into, get on with, get back; make: make for; look, go, take: take off, put, come, carry, work out, point out, pickup, drop: drop out, drop off, see off, slow down, set off, speed up);
- синонимический ряд, антонимические пары, многозначность слов.
Морфология:
словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря (аффиксация):
- суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er(-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance, -ence, -cy, -y;
- префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing, -al, -esque, -ish;
- префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en;
- префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly;
- конверсия (глагол – существительное: to import – import; to increase – increase; прилагательное - существительное: poor – the poor);
-словосложение (существительное + существительное: housework; прилагательное + существительное: wildland);
- сокращение слов (аббревиатуры, акронимы, смешение и т.д.);
- употребление в речи модальных глаголов и их эквивалентов (be able to, have to, ought to , to be to);
- дробные и десятичные числительные;
- предлоги места, времени, направления;
- местоимение it в функции дополнения; дополнение с предлогом to, for обозначающее адресат действия.
Синтаксис:
- конструкции: 1)I wish/If only; I would rather/you had better;
2) Complex Object и Complex Subject;
3) to be going to для выражения будущего действия;
4) I wish / If only;
- неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив; функции инфинитива в предложении, инфинитивные обороты с предлогом for, употребление инфинитива с частицей tо; функции герундия в предложении; независимый причастный оборот;
- структура повествовательного, отрицательного вопросительного предложений; простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, с несколькими прилагательными. Типы вопросительных предложений. Условные предложения 0, 1, 2, 3 и смешанного типов. Структура сложноподчиненных предложений с придаточными цели и образа действия.
Работа с текстом:
- чтение аутентичных текстов с пониманием основного содержания (определение темы, выделение основной мысли, выделение главных фактов, установление логической последовательности основных фактов текста);- чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации; - чтение аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием.Страноведение:- изучение особенностей государственного устройства Великобритании; США, Австралии и Новой Зеландии;- географическое положение Австралии и Новой Зеландии, климат и население, животный и растительный мир Австралии, Новой Зеландии;- знаменитые люди Австралии и Новой Зеландии и их достижения; - основные факты из истории Казахстана и стран изучаемого языка.Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом – 37,5 минут.
Число вариантов и заданий:
В одном тесте – 25 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
Форма заданий:
Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.
Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:
За верное выполнение каждого задания выпускник получает 1 балл. За неправильно выполненное задание – 0 балов. За верное выполнение всего теста выпускник получает 25 баллов.