По английскому языку для единого национального тестирования

Спецификация теста

(Утвержден для использования в ЕНТ с 2014 года)

Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам, согласован с Министерством образования и науки Республики Казахстан, Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина, согласован на заседании Научно-методического совета по общеобразовательным предметам Национального центра тестирования.

Цель разработки:Определение уровня подготовленности английскому языку выпускников учебных заведений, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.

Содержание теста:Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня – 6, второго уровня – 13, третьего уровня – 6.

В тест включен учебный материал по английскому языку в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.

№ темы Содержание
Фонетика
Орфография
Лексика. Синонимы. Антонимы. Сочетаемость лексических единиц. Фразовые глаголы (в рамках программы). Перифраз. Перевод. Лексика разговорных тем. Идиомы. Пословицы
Морфология. Артикль
Морфология. Предлоги
Морфология. Словообразование. Приставки. Суффиксы
Морфология. Числительные: количественные, порядковые
Морфология. Прилагательные и наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий
Морфология. Местоимение. Личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и отрицательные, вопросительные и относительные
Морфология. Имя существительное.Притяжательная форма существительных.Категория числа существительных
Морфология. Глагол. Глагол "to be". Группа простых форм (Indefinite). Группа длительных форм (Continuous). Группа перфектных форм (Perfect). Будущее-в-прошедшем (Future-in-the-Past). Залог. Пассивный залог
Морфология.Модальные глаголы
Синтаксис.Предложения. Типы простых предложений. Типы вопросительных предложений. Порядок слов в предложениях. Сложное дополнение "Complex Object". Придаточные предложения. Прямая и косвенная речь. Согласование времен в предложении
Синтаксис. Наклонения. Повелительное. Сослагательное, условное
Синтаксис.Конструкции, обороты. Конструкция: There is/There are. Оборот: To be going to do smth. Оборот: used to do smth
Синтаксис.Комплексы с неличными формами глагола. Герундий. Инфинитив. Причастие 1 и 2
Работа с текстом
Страноведение

План теста:

Фонетика – 1 тестовое задание

Орфография – 1 тестовое задание

Лексика – 2 тестовых задания

Морфология. Артикль – 1 тестовое задание

Морфология. Предлоги – 1 тестовое задание

Морфология. Словообразование – 1 тестовое задание

Морфология. Числительное – 1 тестовое задание

Морфология. Прилагательные и наречия – 1 тестовое задание

Морфология. Местоимение – 2 тестовых задания

Морфология. Существительное – 1 тестовое задание

Морфология. Глагол – 3 тестовых задания

Морфология. Модальные глаголы – 1 тестовое задание

Синтаксис. Предложение – 3 тестовых задания

Синтаксис. Наклонение – 1 тестовое задание

Синтаксис. Конструкции и обороты – 1 тестовое задание

Синтаксис. Комплексы с неличными формами глагола – 2 тестовых задания

Работа с текстом – 1 тестовое задание

Страноведение – 1 тестовое задание

Характеристика содержания заданий:

Фонетика: фонетические умения.

Орфография: орфографические умения.

Лексика:- фразовые глаголы ( get: get into, get on with, get back; make: make for; look, go, take: take off, put, come, carry, work out, point out, pickup, drop: drop out, drop off, see off, slow down, set off, speed up);

- синонимический ряд, антонимические пары, многозначность слов.
Морфология:

словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря (аффиксация):

- суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er(-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance, -ence, -cy, -y;

- префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing, -al, -esque, -ish;

- префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en;

- префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly;

- конверсия (глагол – существительное: to import – import; to increase – increase; прилагательное - существительное: poor – the poor);

-словосложение (существительное + существительное: housework; прилагательное + существительное: wildland);

- сокращение слов (аббревиатуры, акронимы, смешение и т.д.);

- употребление в речи модальных глаголов и их эквивалентов (be able to, have to, ought to , to be to);

- дробные и десятичные числительные;

- предлоги места, времени, направления;

- местоимение it в функции дополнения; дополнение с предлогом to, for обозначающее адресат действия.

Синтаксис:

- конструкции: 1)I wish/If only; I would rather/you had better;

2) Complex Object и Complex Subject;

3) to be going to для выражения будущего действия;

4) I wish / If only;

- неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив; функции инфинитива в предложении, инфинитивные обороты с предлогом for, употребление инфинитива с частицей tо; функции герундия в предложении; независимый причастный оборот;

- структура повествовательного, отрицательного вопросительного предложений; простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, с несколькими прилагательными. Типы вопросительных предложений. Условные предложения 0, 1, 2, 3 и смешанного типов. Структура сложноподчиненных предложений с придаточными цели и образа действия.

Работа с текстом:

- чтение аутентичных текстов с пониманием основного содержания (определение темы, выделение основной мысли, выделение главных фактов, установление логической последовательности основных фактов текста);- чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации; - чтение аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием.Страноведение:- изучение особенностей государственного устройства Великобритании; США, Австралии и Новой Зеландии;- географическое положение Австралии и Новой Зеландии, климат и население, животный и растительный мир Австралии, Новой Зеландии;- знаменитые люди Австралии и Новой Зеландии и их достижения; - основные факты из истории Казахстана и стран изучаемого языка.

Среднее время выполнения заданий:

Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом – 37,5 минут.

Число вариантов и заданий:

В одном тесте – 25 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:

- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;

- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.

Форма заданий:

Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.

Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:

За верное выполнение каждого задания выпускник получает 1 балл. За неправильно выполненное задание – 0 балов. За верное выполнение всего теста выпускник получает 25 баллов.

Наши рекомендации