Требования по выполнению контрольных работ (I, III семестры)
Иностранный язык
(английский)
Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов
заочной формы обучения (6 лет)
Мурманск 2011
Авдеева Н.А.
Иностранный язык (английский): методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (6 лет). – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2008. – 10 с.
Одобрено кафедрой общегуманитарных и естественно-научных дисциплин СЗФ МГЭИ. Протокол заседания от 07.10.2011 г. № 10/11.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации самостоятельной работы
студентов заочной формы обучения (6 лет)
при изучении дисциплины «Иностранный язык» (английский)
При организации образовательного процесса по заочной форме обучения основополагающей является самостоятельная работа студентов по изучению учебных дисциплин. Систематическое проявление самостоятельных действий обучаемых по извлечению учебной информации обеспечивает глубокое осмысление учебного материала и способствует последовательному усвоению системы знаний, умений и навыков в изучаемой предметной области.
Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык» (английский) предполагает:
· изучение теоретического (грамматического, лексического и фонетического) материала 1 – 10 уроков вводного курса и 1 – 20 уроков основного курса базового учебника английского языка: Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка: В 2 ч. Ч. 1. Рыбинск: Издание АООТ «РДП», 1996. – 640 с.;
· выполнение устных и письменных языковых (грамматических, лексических и фонетических), условно – речевых и речевых тренировочных упражнений в рамках изучаемых уроков базового учебника с целью закрепления и отработки изученного материала;
· чтение и перевод текстов учебника;
· выполнение семестровых контрольных работ (I, III семестры);
· подготовка сообщений на заданные темы для ответа на зачетах и итоговом экзамене.
Изучение дисциплины «Иностранный язык» (английский) студентами заочной формы обучения прежде всего предполагает усвоение теоретического материала в рамках предметного курса, рассчитанного на 340 часов, из которых:
· 50 часов – практические занятия (I сем. – 10 час., II – 12, III – 16, IV – 12) и 290 – самостоятельная работа (специальность 080105.65 «Финансы и кредит» и 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»);
· 42 часа – практические занятия (I сем. – 12 час., II – 10, III – 10, IV – 10) и 298 – самостоятельная работа (специальность 030501.65 «Юриспруденция»).
Курс изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) рассчитан на 4 семестра. В течение этого времени необходимо выполнить две контрольные работы (I, III семестры, кроме специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), сдать 3 зачета (I, II, III семестры) и итоговый экзамен (IV семестр).
Указания и рекомендации по изучения теоретического материала
Каждый семестр предполагает изучение определенного количества материала по предмету, необходимого для выполнения контрольных работ, сдачи зачетов и итогового экзамена.
I – ый семестр
(1 – 10 уроки вводного курса, 1 – 3 уроки основного курса учебника)
Фонетика
Алфавит, правила чтения гласных, согласных и их комбинаций; транскрипция слова; ударение в двусложных и многосложных словах, главное и второстепенное ударение; интонационное оформление различных типов высказывания (повествование, вопрос, побуждение).
Грамматика
Личные местоимения (в именительном и объектном падеже), притяжательные и указательные местоимения; множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные, падеж и род существительных; числительные (количественные и порядковые); артикли (определенный и неопределенный); побудительные и простые предложения; спряжение глагола to be в настоящем времени; предлоги места и направления; общие, альтернативные и специальные вопросы; настоящее время группы Continuous; оборот to be going to; настоящее время группы Indefinite; глагол to have и структура have got в настоящем времени.
Лексика
Темы:
· Семья (описание субъекта: возраст, род занятий, семейное положение, внешность, личные качества, способности, потребности, увлечения);
· Мой рабочий день (деятельность субъекта дома, на работе, в институте, его распорядок дня);
· Свободное время (проведение свободного времени и отпуска, увлечения).
II – ой семестр
(3 – 7 уроки основного курса учебника)
Грамматика
Неопределенные и количественные местоимения; спряжение глагола to be в прошедшем времени; прошедшее время группы Indefinite; глагол to have в прошедшем времени; оборот there is/are в настоящем и прошедшем времени; модальные глаголы can и may, оборот to be able to.
Лексика
Темы:
· Квартира (место проживания, город, улица, название и описание помещений в квартире, предметов мебели, их расположение);
· Ежедневный рацион питания (распорядок приема пищи, предпочтения в еде, наименования продуктов питания);
· Хобби (увлечения и семейные традиции).
III – ий семестр
(8 – 11 уроки основного курса учебника)
Грамматика
Модальные глаголы must, have to, should, need, shall; настоящее время группы Perfect; будущее время группы Indefinite; сложноподчиненные предложения; согласование времен в сложноподчиненных предложениях с дополнительными придаточными; расчлененные вопросы.
Лексика
Темы:
· Мой город (географическое положение, население, история города, достопримечательности);
· Моя будущая профессия (деятельность субъекта, направленная на приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, перспективы работы).
· Москва (географическое положение, население, история города, достопримечательности);
IV – ый семестр
(11 – 20 уроки основного курса учебника)
Грамматика
Прошедшее и будущее время группы Continuous; страдательный залог; степени сравнения прилагательных и наречий; именные и глагольные безличные предложения; неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, every; глаголы to speak, to talk, to tell, to say; косвенная речь.
Лексика
Темы:
· Времена года (описание времен года и погодных явлений, присущих им);
· Великобритания (географическое положение, столица, государственное и политическое устройство, население, культура, традиции);
· Лондон (географическое положение, население, история, достопримечательности).
Примечание:
Изучение грамматического материала предполагает последовательный и целостный подход. Результатом незнания даже одного аспекта грамматики, рекомендованного для изучения, может стать непонимание последующих разделов грамматического курса.
Грамматические комментарии отдельно взятого урока необходимо отрабатывать и закреплять, выполняя соответствующие грамматические упражнения.
При работе над лексическим материалом уроков целесообразно вести учет словарного запаса, составив собственный словарь слов и выражений и систематически пополняя его новыми лексическими единицами.
С целью контроля усвоения студентами грамматического и лексического материала уроков им предлагается выполнить 2 контрольные работы (за I и III семестры) по базовому учебнику.
Требования по выполнению контрольных работ (I, III семестры)
1. контрольная работа может быть:
a. выполнена в обычной тонкой тетради (12 листов, написание через строку) или на листах формата А4, скрепленных вместе;
б. написана от руки или набрана на компьютере;
2. титульный лист должен быть оформлен согласно приложению 1.
3. I вариантконтрольной выполняется студентами, начальная буква в фамилии которых является одной из первых 17 букв русского алфавита: от А до П; II вариантвыполняется студентами, начальная буква в фамилии которых является одной из последних 16 букв русского алфавита: от Р до Я
4. наличие полей в работе обязательно;
5. формулировка заданий к упражнениям должна быть переписана в тетрадь;
6. тексты упражнений должны быть представлены полностью;
7. при выполнении упражнений с заданием на перевод необходимо каждое последующее предложение писать с новой строки (русское предложение - слева, его перевод - справа и наоборот, в форме таблицы);
Проверенная контрольная работа должна быть исправлена студентом согласно указаниям рецензента. Студенты, не получившие допуск по контрольной работе, к сдаче семестровых зачетов не допускаются.
Задание на контрольную работу № 1(за I семестр)
I вариант
1. Прочитайте текст «We learn foreign languages» (стр. 91) и переведите письменно два первых абзаца;
2. Поставьте вопросы к выделенным словам (количество вопросов указано в скобках в конце каждого предложения) – упр. 7 стр. 96;
3. Раскройте скобки, употребляя личные местоимения в объектном падеже – упр. 1 стр. 104;
4. Употребите глаголы, данные в скобках, в соответствующем времени, лице и числе – упр. 7 стр. 107.
II вариант
1. Прочитайте текст «The working day of an engineer» (стр. 102) и переведите письменно первый абзац;
2. Поставьте вопросы к выделенным словам (количество вопросов указано в скобках в конце каждого предложения) – упр. 5 стр.106;
3. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо – упр. 8 стр. 107;
4. Употребите глаголы, данные в скобках, в соответствующем времени, лице и числе – упр. 7 стр. 107.
Задание на контрольную работу № 2(за III семестр)
I вариант
1. Прочитайте и переведите устно текст «A telephone conversation» (стр. 167). Найдите в тексте и переведите письменно на русский язык предложения, в которых употреблены модальные глаголы и их эквиваленты;
2. Раскройте скобки, заменяя инфинитив нужной формой глагола – сказуемого – упр. 8 стр. 160 (предложения 1 – 6);
3. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на время глаголов – сказуемых английских и соответствующих им русских предложений – упр. 6 стр. 203.
II вариант
1. Прочитайте и переведите устно текст «A telephone conversation» (стр. 167). Найдите в тексте и переведите письменно на русский язык предложения, в которых употреблены модальные глаголы и их эквиваленты;
2. Раскройте скобки, заменяя инфинитив нужной формой глагола – сказуемого – упр. 8 стр. 160 (предложения 7 – 10);
3. Закончите предложения, чтобы получить расчлененные (разделительные) вопросы – упр. 13 стр. 205.
Рекомендуемая литература
Основная
Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка: в 2 ч. Ч. 1. Рыбинск: Издание АООТ «РДП», 1996. – 640 с. – Базовый учебник.
Дополнительная
Арабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н / Д: «Феникс», 2002. – 416 с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. – 4 –е изд., - СПб.: КАРО, 2003. – 544 с.
Гуманова Ю.Л., Королева В.А., Свешникова М.Л., Тихомирова Е.В. Just English. Английский для юристов: учебное пособие / под ред. Т.Н. Шишкиной. М.: Гуманитарное знание, ТЕИС, 1996. – 198 с.
Шах – Назарова В.С., Журавченко К.В. Английский для вас: учеб. пособие. М.: Вече, 2000. – 656 с.
Murthy R. Essential grammar in use: a self – study reference and practice book for elementary students of English. Cambridge University Press, 1994. - 260 p.
Зачеты(за I, II, III семестры) включают:
1. выполнение по учебнику одного из грамматических упражнений, предложенных преподавателем в рамках изученного за семестр материала;
2. монологическое высказывание по одной из 3 лексических тем, пройденных за семестр (объем: 20 – 25 предложений).
Итоговый экзамен за IV семестр включает:
1. чтение и перевод отрывка из текста учебника;
2. выполнение по учебнику одного из грамматических упражнений в рамках изученного за весь курс дисциплины «Английский язык» материала;
3. монологическое высказывание по одной из 12 лексических тем курса (объем: 20 – 25 предложений).
Приложение 1
Титульный лист
Московский гуманитарно – экономический институт
Северо – Западный филиал
Контрольная работа №____по дисциплине
«Иностранный язык» (английский)
студента группы ________________
___________(ФИО)______________
Рецензент:_______(ФИО)______
Дата сдачи:__________________
Оценка:__________________