Обработка и интерпретация результатов
Обработка листа ответов заключается в подсчете количества положительных и отрицательных ответов по каждой из 29 строк. Строки, получившие максимальное количество плюсов, указывают на предпочитаемые сферы деятельности. Если количество плюсов в нескольких строках одинаково, то преобладающим интересам обследуемого соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов.
В листе ответов в каждой из 29 строк подсчитывается сумма плюсов и сумма минусов. Затем подсчитывается алгебраическая сумма этих показателей. Уровень выраженности интересов определяется путем сопоставления значения суммы со следующими нормативами: 8 и более - высокий, 5 - 7 - выше среднего, 1 - 4 - средний, -5 - 0 - ниже среднего, -6 и менее - низкий.
29 строк листа ответов соответствуют следующим интересам:
- | биология | |
- | география | |
- | геология | |
- | медицина | |
- | легкая и пищевая промышленность | |
- | физика | |
- | химия | |
- | техника | |
- | Электро-радиотехника | |
- | металлообработка | |
- | деревообработка | |
- | строительство | |
- | транспорт | |
- | авиация, морское дело | |
- | военная служба | |
- | история | |
- | литература | |
- | журналистика | |
- | общественная деятельность | |
- | педагогика | |
- | право, юриспруденция | |
- | сфера обслуживания, торговля | |
- | математика | |
- | экономика | |
- | иностранный язык | |
- | изобразительное искусство | |
- | сценическое искусство | |
- | музыка | |
- | физкультура, спорт |
При интерпретации данных учитывается и распределение плюсов и минусов в строке. Первые две позиции в строке ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые две позиции в строке содержат сведения о склонностях обследуемого, о его стремлении к углубленному познанию. Две последние позиции строки дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствуют о несформированности познавательных и профессиональных интересов.
Например:
Алгебраическая сумма показателей | ||||||||||||
- | + | + | - - | + | + | +1 (средний) | ||||||
- - | - | + | - | - - | + | -4 (ниже среднего) | ||||||
- | - - | - | + | - - | + | -4(ниже среднего) | ||||||
+ + | + | + | + + | - | + + | +7 (выше среднего) | ||||||
- | - | + | - | - | - - | -5 (ниже среднего) | ||||||
- - | - | + | + | - | - - | -4 (ниже среднего) | ||||||
- | + | - - | - | - | - | -5 (ниже среднего) | ||||||
+ | + | - | + | - | + | +2 (средний) | ||||||
+ | - | - - | - | - | + | -3 (ниже среднего) | ||||||
+ + | + | - - | + | + | + | +4 (средний) | ||||||
- | + | - - | - | - | - | -4 (ниже среднего) | ||||||
- | - - | + | - | - | - | -5 (ниже среднего) | ||||||
- - | + | - | - | - - | - | -6 (низкий) | ||||||
+ + | + | - | - | + | + | +3 (средний) | ||||||
+ | + + | + | + | + + | + | +8 (высокий) | ||||||
- - | - | - | - - | - | - - | -9 (низкий) | ||||||
- | + | - | + + | - | - - | -2 (ниже среднего) | ||||||
- | - - | - - | - - | - - | - - | -11 (низкий) | ||||||
+ | + | - | + + | + | - | +3 (средний) | ||||||
+ | - | + | + | - | - | 0 (ниже среднего) | ||||||
- - | - | - | + | + | - - | -4 (ниже среднего) | ||||||
- | + | + | - | - | - | -2 (ниже среднего) | ||||||
- - | + | - | + | + | - | -1 (ниже среднего) | ||||||
- | - - | - | - - | + | - | -6 (низкий) | ||||||
- | - - | + | - | - | - | -5 (ниже среднего) | ||||||
- - | + | - | - - | + | - | -4 (ниже среднего) | ||||||
- | - - | - - | - | - - | - | -9 (низкий) | ||||||
- | + | - | - | - | - - | -5 (ниже среднего) | ||||||
+ + | + | + | - | + + | + | +6 (выше среднего) |
Таким образом, можно констатировать наличие у обследуемого предпочтений в таких сферах деятельности, как «военная служба», «медицина», «физкультура и спорт».
При анализе распределения плюсов и минусов в строках 4, 15 и 29 можно сделать вывод не только о наличии поверхностных увлечений в этих областях, но и о развитых склонностях, о стремлении к практической деятельности обследуемого в этих сферах.
Интерес к таким сферам деятельности, как «журналистика», «сценическое искусство» (строки18, 27) у обследуемого отсутствует, познавательные и профессиональные интересы не сформированы.