Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР

_____________ Н.Н.Шумская

«___»___________________ 2015 г

Рег. №_______________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Направление 111400 «Водные биоресурсы и аквакультуры»

Факультет Безопасность жизнедеятельности и инженерная экология

Кафедра Технические средства аквакультуры

Наименование «Гидрология»

Курс 2

Семестр 3

Адреса электронной версии УМК http://de.dstu.edu.ru/

Ростов-на-Дону

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

ФакультетБезопасность жизнедеятельности и инженерная экология

КафедраТехнические средства аквакультуры

Заведующий кафедрой «ТСА»

_____________ Г.Г. Матишов

«___»__________________2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Б2.Б.3 «Гидрология»

По направлению111400 Водные биоресурсы и аквакультура_______________

Форма освоения ООП: очная, заочная_____________________________________

Общая трудоемкость – __4__ (з.е.)

Всего учебных часов – __144__ час.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР
очная заочная
Экзамен
Зачет - -
КР - -
КП - -

Адреса электронной версии программы_http://de.dstu.edu.ru/_

Ростов-на-Дону

2015г.

Учебно – методический комплекс

«Гидрология»

РАЗРАБОТАН

доцентом ___________ Кохановым Ю.Б.

"___" ___________2015 г

Заведующий кафедрой «ТСА» __________ Г.Г. Матишов

"___" ___________2015 г

Председатель Научно-методического совета направления

111400 «Водные биоресурсы и аквакультура»

Проф. каф. «ТСА», д.г.н. __________ Г.Г. Матишов "___" ___________2015 г

Ростов-на-Дону

Лист согласования

Рабочая программа по дисциплине «Гидрология» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки направления 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».

профиль «Технические средства аквакультуры»

Дисциплина относится к циклу Б2.Б.3

Рабочая программа составлена доцентом каф. «ТСА» Кохановым Ю.Б.

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технические средства аквакультуры»

протокол № от «___» ________ 2015 г

Одобрена Научно-методическим советом направления 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура»

Председатель совета _____________________ Г.Г. Матишов

«___» _____________2015 г

Рецензент

Профессор, д.б.н. _____________________ Е.Н. Пономарева

СОДЕРЖАНИЕ УМКД

по дисциплине Б2.Б.3 «Гидрология»

По направлению

111400– «Водные биоресурсы и аквакультура»

1. Структура и содержание рабочей программы.. 6

2 Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины.. 25

3 Учебно-методические материалы по видам занятий. 25

3.1 Лекции. 25

3.2 Лабораторные занятия (практикумы) 25

3.3 Самостоятельная работа студентов. 25

4 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самостоятельной работы студентов. 26

4.1 Контрольные вопросы для самоконтроля по каждой теме. 26

4.2 Тестовые задания для промежуточного контроля студентов. 28

4.3 Итоговый контроль. 31

Структура и содержание рабочей программы

Раздел 1. Общие положения

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Целями освоения дисциплины «Гидрология» является ознакомление с основным объектом исследования гидробиологии – водными экологическими системами, их структурой и функциональными особенностями, без знания которых невозможно рациональное использование биологических ресурсов, охрана гидросферы от загрязнения, научное прогнозирование ее состояния.

Задачи: изучение главных процессов, происходящих в атмосфере и гидросфере Земли, основных закономерностей, определяющих гидрологические особенности водных объектов и Мирового океана; изучение устройства, принципа и правил работы с основными гидрометеорологическими приборами и гидрохимическим оборудованием; приобретение навыков гидрохимического анализа и полевых гидрометеорологических наблюдений; овладение правилами техники безопасности при работе на водных объектах и в гидрохимической лаборатории.

Наши рекомендации