Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по МР
_____________ Н.Н.Шумская
«___»___________________ 2015 г
Рег. №_______________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Направление 111400 «Водные биоресурсы и аквакультуры»
Факультет Безопасность жизнедеятельности и инженерная экология
Кафедра Технические средства аквакультуры
Наименование «Гидрология»
Курс 2
Семестр 3
Адреса электронной версии УМК http://de.dstu.edu.ru/
Ростов-на-Дону
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
ФакультетБезопасность жизнедеятельности и инженерная экология
КафедраТехнические средства аквакультуры
Заведующий кафедрой «ТСА»
_____________ Г.Г. Матишов
«___»__________________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Б2.Б.3 «Гидрология»
По направлению111400 Водные биоресурсы и аквакультура_______________
Форма освоения ООП: очная, заочная_____________________________________
Общая трудоемкость – __4__ (з.е.)
Всего учебных часов – __144__ час.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | СЕМЕСТР | |
очная | заочная | |
Экзамен | ||
Зачет | - | - |
КР | - | - |
КП | - | - |
Адреса электронной версии программы_http://de.dstu.edu.ru/_
Ростов-на-Дону
2015г.
Учебно – методический комплекс
«Гидрология»
РАЗРАБОТАН
доцентом ___________ Кохановым Ю.Б.
"___" ___________2015 г
Заведующий кафедрой «ТСА» __________ Г.Г. Матишов
"___" ___________2015 г
Председатель Научно-методического совета направления
111400 «Водные биоресурсы и аквакультура»
Проф. каф. «ТСА», д.г.н. __________ Г.Г. Матишов "___" ___________2015 г
Ростов-на-Дону
Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине «Гидрология» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки направления 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».
профиль «Технические средства аквакультуры»
Дисциплина относится к циклу Б2.Б.3
Рабочая программа составлена доцентом каф. «ТСА» Кохановым Ю.Б.
рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технические средства аквакультуры»
протокол № от «___» ________ 2015 г
Одобрена Научно-методическим советом направления 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура»
Председатель совета _____________________ Г.Г. Матишов
«___» _____________2015 г
Рецензент
Профессор, д.б.н. _____________________ Е.Н. Пономарева
СОДЕРЖАНИЕ УМКД
по дисциплине Б2.Б.3 «Гидрология»
По направлению
111400– «Водные биоресурсы и аквакультура»
1. Структура и содержание рабочей программы.. 6
2 Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины.. 25
3 Учебно-методические материалы по видам занятий. 25
3.1 Лекции. 25
3.2 Лабораторные занятия (практикумы) 25
3.3 Самостоятельная работа студентов. 25
4 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самостоятельной работы студентов. 26
4.1 Контрольные вопросы для самоконтроля по каждой теме. 26
4.2 Тестовые задания для промежуточного контроля студентов. 28
4.3 Итоговый контроль. 31
Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Целями освоения дисциплины «Гидрология» является ознакомление с основным объектом исследования гидробиологии – водными экологическими системами, их структурой и функциональными особенностями, без знания которых невозможно рациональное использование биологических ресурсов, охрана гидросферы от загрязнения, научное прогнозирование ее состояния.
Задачи: изучение главных процессов, происходящих в атмосфере и гидросфере Земли, основных закономерностей, определяющих гидрологические особенности водных объектов и Мирового океана; изучение устройства, принципа и правил работы с основными гидрометеорологическими приборами и гидрохимическим оборудованием; приобретение навыков гидрохимического анализа и полевых гидрометеорологических наблюдений; овладение правилами техники безопасности при работе на водных объектах и в гидрохимической лаборатории.