Задания для самостоятельной работы студентов
Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
1.Маркетинговые исследования в современных условиях | Проработка учебного материала по учебной литературе и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, написание рефератов |
2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации | Проработка учебного материала по учебной литературе и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору |
3. Выборочный метод сбора информации | Проработка учебного материала по учебной литературе и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, обзор научных публикаций |
4. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации | Проработка учебного материала по учебной литературе и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях |
5. Процесс маркетинговых исследований | Анализ конкретных ситуаций, фактических материалов, написание рефератов |
6. Маркетинговые исследования при организации рекламной деятельности | Проработка учебного материала по учебной литературе и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, анализ конкретных ситуаций, написание рефератов |
Тематика рефератов
1 Особенности методов маркетинговых исследований в рекламе.
2 Современные особенности развития рекламы, как способа продвижения.
3 Современное состояние рынка рекламы в России.
4 Особенности рынка рекламы в г. Кемерово. Перспективы развития.
5 Способы оценки эффективности рекламы.
6 Экономическая эффективность как способ оценки эффективности рекламы.
7 Коммуникационная эффективность как способ оценки эффективности рекламы.
8 Инвестиционная эффективность как способ оценки эффективности рекламы.
9 Маркетинговое исследование потребителей рекламных сообщений (на примере фирмы).
10 Маркетинговое исследование товарных категорий при организации рекламной кампании.
11 Рекламное агентство, как субъект рынка коммуникационных услуг.
12 Современные методы маркетинговых исследований в рекламе.
13 Количественный и качественный анализ рынка рекламы (на примере города).
14 Проблема интеллектуальной собственности в рекламе.
15 Характеристики и возможности современного специалиста на рынке рекламы.
Контрольные вопросы
1 Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых
исследований.
2 Основные этапы маркетинговых исследований.
3 Первичные и вторичные источники маркетинговой информации,
их достоинства и недостатки.
4 Методы сбора первичной информации для рекламных целей.
5 Формы сбора данных. Шкалы для проведения измерений.
6 Построение семантической дифференциальной шкалы.
7 Составление анкет (вопросников). Виды задаваемых вопросов: открытые, закрытые, со шкалой ответов. Требования, предъявляемые к вопросам анкеты.
8 Схема и характеристика процесса маркетинговых исследований в рекламных целях.
9 Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
10 Методика проведения опроса.
11 Выборочный метод сбора информации.
12 Панельный метод сбора информации.
13 Разработка выборочного плана исследований для рекламных целей и определение объема выработки.
14 Маркетинговые исследования как основа, для принятия управленческих решений в условиях рынка.
15 Наблюдение как метод маркетингового исследования.
16 Опрос как метод маркетингового исследования.
17 Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
18 Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.
19 Определение надежности и достоверности маркетинговой информации
20 Определение конкурентной позиции фирмы и ее продукции.
21 Маркетинговые исследования рекламной деятельности.
22 Методы определения психологической эффективности рекламы.
23 Методы определения экономической эффективности рекламы.
24 Измерение читательской аудитории газет и журналов.
25 Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их
26 Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
27 Изучение потребителей. Применяемые методы.
28 Подходы к изучению рынка (анализ вторичной информации, исследование мотивации и поведения потребителей, анализ выпускаемой и реализуемой продукции).
29 Выявление нужд покупателей. Проведение опроса.
30 Изменение аудитории наружной рекламы.
31 Выявление степени осведомленности покупателей. Проведение опроса.
32 Составление диаграммы рынка на основе опроса о степени осведомленности и интерпретация результатов.
33 Определение конкурентоспособности предприятия и степени удовлетворенности покупателей. Проведение опроса.
34 Построение диаграммы степени удовлетворенности покупателей и интерпретация полученных результатов.
35 Структура и характеристика процесса полевых исследований.
36 SWOT - анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
37 Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований в рекламных целях.
38 Основные типы выборки и их характеристика.
39 Особенности измерения аудитории транзитной рекламы.
40 Измерение телевизионной аудитории.
41 Фокус - группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях для рекламных целей. Порядок проведения фокус - группы.
42. Порядок проведения фокус - группы.
43. Измерение радиоаудитории (волновые исследования, панель, телефонные опросы, электронная система контроля).
44. Количественный и качественный анализ рынка.
45. Характеристика методов анализа рынка.
46. Направления исследования видов рекламы.
47. Методики оценки эффективности рекламы.
48. Способы повышения эффективности рекламы.
50. Перспективы развития маркетинговых исследований в рекламе