Методы совершенствования системы коммуникаций на ТП
Принципы эффективности управленческих решений.
Управленч. решение- выбор альтернативы, выбор опред. курса действий из разл. вариантов по достижению целей деят-ти предпр-я.Принципы:1. Соотв-е целям ТП 2. Экономичность (достиж min затрат) 3. Результативн-ть (достиж max рез-та) 4.Своевременность 5. Реальность(реализуемость) 6. Обоснованность. Критерий эфф-ти:max результат при min затрат Эур=Рmin/Зmin
Схемы эфф-ого принятия управленч. решения: а)цепочная б)командная в)многосвязная г)иерархическая модель
Коммуникации в управлении, их виды и значение.
Коммуникация-обмен инф-ей между работниками. Комм-я-связующий процесс,т.е. процесс увязки.
Виды: 1. По типу среды, в которой протекает информация- внешние, внутренние(инф-я внутри предпр., часто носит конфеденц. характер)2. Внутр. коммуникации в завис. от вида разделения труда-вертикальные(вверх), горизонтальные(передача инф-ии на одном иерархич. уровне, часто носят хар-р согласования)3.Вертик. внутр. комм-ии по направленности-комм-ии по нисходящей(сверху-вниз),по восходящей(снизу-вверх)4.Взавис от участников коммуникационного процесса-комм-я между рук-лем и подчиненным;между рук-лем и группой сотр-ков(часто называют рабочая,целевая комм-я, например планерки,совещания);коллективные комм-ии(взаимодействие между рук-лем и всем колл-вом, напр. собрание тр. колл-ва)5. По формальности(причине возникновения)-формальные,неформальные.Кит Дэвис выяснил, что 80-90% неформ. комм-й точны.Ситуация, в которой неформ. комм-я бывает точной:инф-я о предстоящем сокращении сотр-ков;инф-я о новых мерах по наказанию об опозданиях сотр-ков;инфя,касающаяся изменений в стр-ре орг-ии(реорганизация предпр);инф-я о повышениях и перемещениях сотр-ков; подробное изложение рез-тов совещания рук-лей;инф-я о личных симпатиях. Роль комм-й огромна…
Построение процесса коммуникаций на ТП.
Состоит из след. эл-тов:1. Отправитель инф-ии 2.сообщение(собственно инф-я)3.канал комм-ии(средство передачи инф-ии)4.получатель инф-ии. Этапы: 1)Зарожд-е идеи 2)Кодирование идеи в сообщение 3)Передача инф-ии 4)Декодирование(превращение мыслей отправителя в действия получателя)
Методы совершенствования системы коммуникаций на ТП
Выделяют 2 группы методов: межличностные методы(преобладают), организационные(структурные)
На пути межличностных методов встречаются след. распр.преграды:-преграды, обусловленные восприятием;симантические барьеры(неоднозначность,двусмысленность терминов,неточность слов),невербальные преграды(использование любых символов,жестов помимо слов), плохая обратная связь(т.е. невыполнение сообщения). Рекомендации к усовершенствованию межличн. комм-й:1. Вникание в состояние слушателя(получателя инф-ии)2. Исключение двусмысленности в передаче инф-ии, запрет на исп-е оценочных слов(плохой,хороший), искл-е неточностей 3. Отправитель должен следить за своей мимикой, жестами 4. Орг-я обратной связи.
Структурные комм-ии-более сложные.Распр. барьеры: организационное искажение инф-ии(фильтрация или намеренное искажение); неправильно выбранная форма организационной стр-ры; информационные перегрузки. Рекомендации: регулирование информационных потоков(на крупных предпр.-введение регламентов,должностных инструкций в которых указывается от кого в 1 очередь сотр-к должен получать инф-ю); управленческие действия; введение обратной связи;орг-я системы сбора предложений(анонимная, опросники например); широкая доступность инф-ии в каталогах, по рекламе, системе видеоконференций, исп-е эл. почты для лучшего оповещения сотр-ков.
Сис-ма эф-ной ком-ии д.б. ясной,полной,краткой,конкретной,корректной(Принцип 5 С коммуникационного процесса)