№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | | 37.2 | 36.3 |
| 62.8 | 63.7 |
| Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | | 24.4 | 25.3 |
| 75.6 | 74.7 |
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) | | 38.8 | 40.7 |
| 61.2 | 59.3 |
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | | 7.3 | 3.3 |
| 43.5 | 46.2 |
| 49.2 | 50.5 |
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | | 8.0 | 8.8 |
| 13.6 | 12.1 |
| 78.4 | 79.1 |
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | | 18.4 | 22.0 |
| 43.9 | 40.0 |
| 37.7 | 38.0 |
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | | 13.4 | 13.2 |
| 52.4 | 52.7 |
| 34.2 | 34.1 |
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | | 37.7 | 36.3 |
| 22.7 | 26.4 |
| 39.6 | 37.4 |
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | | 18.2 | 15.4 |
| 32.4 | 30.8 |
| 49.4 | 53.8 |
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | | 52.7 | 50.5 |
| 47.3 | 49.5 |
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | | 10.6 | 7.7 |
| 43.8 | 48.4 |
| 45.6 | 43.9 |
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | | 21.1 | 18.7 |
| 78.9 | 81.3 |
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | | 21.2 | 23.1 |
| 50.3 | 47.3 |
| 28.5 | 29.7 |
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | | 43.2 | 31.9 |
| 35.8 | 46.1 |
| 21.0 | 22.0 |
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | | 18.2 | 17.6 |
| 36.9 | 44.0 |
| 44.9 | 38.4 |
| Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | | 12.2 | 9.9 |
| 40.7 | 46.1 |
| 47.1 | 44.0 |
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | | 52.0 | 59.0 |
| 27.7 | 23.2 |
| 20.3 | 17.8 |
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | | 16.2 | 11.0 |
| 44.9 | 53.8 |
| 38.9 | 35.2 |
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений) | | 42.0 | 33.0 |
| 28.5 | 36.3 |
| 29.5 | 30.7 |
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | | 51.3 | 47.5 |
| 6.8 | 4.0 |
| 41.9 | 48.5 |