Выполнение полетов боевой авиации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГА
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР УВД
Методическое пособие
К практическим занятиям на диспетчерских тренажерах
Задача 4
ОВД при выполнении совместных полетов ведомственной и гражданской авиации в учебной воздушной зоне
аэродрома «Ладога»
Г. Санкт-Петербург
2014г
ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Для студентов факультета
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(специализация ОВД)
Задача №4. Формирование навыков управления движением ВС при совместных полетах авиации всех ведомств.
Цель: Отработать особенности УВД в условиях ограничений и запретов полетов по режиму и оперативное взаимодействие с ведомственными органами при осуществлении УВД авиацией всех ведомств.
Количество часов - 46
Наличие нескольких эксплуатантов воздушного пространства привело к созданию Единой Системы Организации Воздушным Движением (ЕС ОрВД).
Распределение зон ответственности органов ОВД в рамках ЕС ОрВД как правило распределяется следующим образом:
- органы ОВД ГА управляют движением ВС всех ведомств при полетах по ВТ, МВЛ, а также при выполнении внетрассовых полетов;
- ведомственные органы УВД управляют движением ВС всех ведомств в пределах Зон Ответственности, а также в специально выделенном ВП, ограниченном для полетов ВС ГА, и предназначенном для отрабатывания соответствующих задач.
В рамках ЕС ОрВД основные функции по координации совместных полетов осуществляют соответствующие секторы центров ОВД, объединенных в иерархическую структуру: РЦ — ЗЦ — ГЦ.
В некоторых случаях при близком расположении аэродромов ГА и аэродромов ведомственной авиации взаимодействие органов при непосредственном ОВД осуществляется напрямую, без выхода на обобщающее звено — РЦ ЕС ОрВД.
В каждом конкретном случае порядок взаимодействия органов ОВД различных ведомств определяется Инструкцией по производству полетов в РУВД.
В Ладожской воздушной зоне (ЛВЗ) в учебных целях предусмотрено несколько основных вариантов взаимодействия органов ОВД ГА с ведомственными органами.
1. Введение местных режимов полетов.
2. Согласование пролета ВС ГА через зону ответственности УВД ведомственного аэродрома, и посадки на нем, в том случае если он является аэродромом совместного использования.
3. Оперативное согласование пересечения эшелонов, выделенных для полетов ВС ведомственной авиации.
4. Ограничения на использование эшелонов в пределах коридоров:
- ограничения, постоянно действующие при полетах на ведомственном аэродроме «Дробный»;
- меняющиеся ограничения, введенные на установленный период полетов.
5. Обеспечение полетов ведомственных ВС при входе на ВТ, выходе с ВТ, и при пересечении ВТ.
6. Использование спрямленных маршрутов.
Упражнение 4-3-1: ОВД ГА в условиях ограничений и запретов по режиму, оперативное взаимодействие с ведомственными органами УВД.
Упражнение 4-3-2: ОВД ведомственной авиации при полетах в Зону 1, а также взаимодействие с ведомственными органами, при осуществлении ОВД ВС ГА в условиях ограничений и запретов по режиму.
Упражнение 4-3-3: ОВД ведомственной авиации при полетах в Зону 1 и в Зону 2, а также взаимодействие с ведомственными органами, при осуществлении ОВД ВС ГА в условиях ограничений и запретов по режиму.
Упражнение 4-3-4(Т): Зачетное упражнение. Обслуживание внетрассовых полетов ВТА, ведомственной авиации при полетах в Зону 1 и в Зону 2, выполняющих полеты со входом, выходом и пересечением ВТ и МВЛ, а также ВС ГА в условиях ограничений и запретов по режиму. Оперативное взаимодействие с ведомственными органами УВД.
МКп — 099 ВПП — 10пр/10лев
МКп — 279 ВПП — 28пр/28лев
Задействовано примерное количество ВС: на вылет — 10-15; на прилет —11-17; транзит — 15-20.
Время упражнений: 1ч 00мин.
Метеоусловия — простые.
Используемые в упражнениях условия и ограничения.
На а/д «Дробный» выполняются полеты истребительной авиации. На участке стандартной схемы прибытия KOPNA — KULON/NEVOD закрыты высоты от 0 до 3300м (0 - FL110) на удалении 40км от а/д Ладога.
· В начале упражнения имитируется интенсивность 2-4 ВС без пересечения занятых эшелонов в РА, и интенсивность 3-6 ВС в секторах РЦ.
· С 05 мин РБЗ а/д Дробный запрещает пересечение эшелонов от FL40 до FL110 включительно на участке стандартной схемы прибытия KOPNA — KULON/NEVOD.
· С 10 мин возрастает интенсивность ВД до 4-6 ВС в каждом секторе РА и до 6-7 ВС в каждом из секторов РЦ. Выполнение полетов боевой авиации в Зону 1.
· Начиная с 15 мин по одной ПКС с пересечением встречных занятых эшелонов (в каждом секторе ОВД) и по одной ПКС догона с пересечением занятого эшелона. ОВД ведомственной авиации при пересечении, входе и выходе с ВТ, МВЛ.
· С 25 мин разрешается пересекать все эшелоны на участке схемы KOPNA — KULON/NEVOD после согласования с РБЗ а/д Дробный.
· С 30 мин выполнение полетов боевой авиации в Зону 2. Возрастание интенсивности ВД и имитация ПКС.
· С 45 мин спад интенсивности полетов ГА. Обслуживание внетрасовых полётов ВТА.
Выполнение полетов боевой авиации.
1.1 Аэродромные полеты.
В районе аэродрома «Ладога» расположен ведомственный аэродром боевой авиации «Дробный» / ULDN. Аэродром «Дробный» может быть использован в качестве аэродрома совместного использования. Расположение а/д Дробный от КТА а/д Ладога:
- А(м) = 34 (град);
- Д = 60 (км);
- МКп = 337/157;
ВП а/д Дробный ограничено по высоте Н= 2100м (FL70) - включительно и по удалению радиусом 20км от КТА а/д Дробный. В период выполнения аэродромных полетов и полетов боевой авиации в Зону 1 и 2, Зона Ответственности РП а/д Дробный увеличивается по высоте до 3300м (FL110) — включительно, а по удалению увеличивается по курсу взлета и посадки таким образом, чтобы обеспечить захват выполнения боевой схемы полетов по аэродромному кругу.
В Зоне Ответственности ВП а/д Дробный осуществляет УВД Руководитель Полетов Ближней Зоны (РБЗ). Частота работы РП (РБЗ) а/д Дробный — 120,4 МГц.
Аэродромные полеты боевой авиации выполняются по стандартной схеме:
- взлет с курсом 337(град), набор высоты 3000м (FL100);
- разворот на ДПРМ с набором высоты 3300м (FL110);
- отход от ДПРМ с отворотом на расчетный угол;
- выполнение спаренного разворота со снижением до высоты 3000м (FL100);
- выход на расчётную точку посадочного курса на высоте 3000м (FL100) и последующий вход в глиссаду.
Возможен маневр двумя спаренными разворотами на 180(град).
В процессе полетов по схеме боевые самолеты пересекают участок стандартной схемы прибытия KOPNA — KULON/NEVOD. Зона ответственности органа УВД ведомственного аэродрома (РБЗ) в части перекрытия участка стандартной схемы прибытия KOPNA — KULON/NEVOD ограничена по высоте эшелоном FL110 включительно. Полеты ВС ГА по участку стандартной схемы прибытия KOPNA — KULON/NEVOD на высотах от 0 до FL110 включительно разрешены только по согласованию с РБЗ (руководителем ближней зоны) а/д «Дробный» (Рис 1).
При предполагаемом следовании ВС ГА на эшелоне FL110 и ниже по участку стандартной схемы прибытия KOPNA — KULON/NEVOD или по участку ВТ KOPNA - LDG, диспетчер процедурного контроля ДПП-I за 5-8 мин до расчетного времени входа в РА обязан согласовать с РБЗ пролет ВС по данному участку.
Рисунок 1.
Схема согласования диспетчера ДПП-I и РБЗ а/д «Дробный»:
Д-р: «Ближний — Подходу I»
РБЗ: «Отвечаю»
Д-р: «Разрешите пролет в 35мин (расчетное время пролета г.т. KOPNA) АУЛ335 в снижении с FL120 до FL60» (рис. 2)
РБЗ: «В 35, АУЛ335 в снижении с FL120 до FL60 разрешаю»
Д-р: «АУЛ335 - разрешили»
После согласования с РБЗ диспетчер процедурного контроля сообщает о полученном разрешении диспетчеру РЛУ ДПП-I, который разрешает экипажу снижение.
Рисунок 2.
При запрещении пролета ВС ГА через зону ограничения диспетчер процедурного контроля ДПП-I обязан пересогласовать с диспетчером РЦ-I эшелон входа в РА. В этом случае полет ВС ГА будет выполняться на эшелоне не ниже FL120:
- c МКпос=099°: до рубежа 40км от КТА а/д Ладога при выполнении стандартной схемы прибытия схемы Kopna 3a, и до ОПРС Малукса при выполнении стандартной схемы прибытия Kopna 3b; (Рисунок 3)
- с МКпос=279°: заход на посадку будет осуществляться только по стандартной схеме прибытия Kopna 1b. Снижение ниже эшелона FL120 разрешено после пролёта ВС РБЖ (R088°D57,5). При этом вылетающим ВС по стандартным схемам отправления Gorin 1d/1c и Gorin 2d/2c ограничен набор до FL110 на РБЖ (R088°D57,5). (Рисунок 4)
Примечание: При выполнении аэродромных полётов на а/д Дробный запрещено использование зональной навигации и полётов со смещением вблизи зоны ОИВП на эшелонах от 0 до FL 110 включительно.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
При отсутствии ГГС между диспетчером процедурного контроля ДПП-I и РБЗ согласование на пролет со снижением через зону ОИВП (Ограничения по Использованию ВП) производится через экипаж ВС.
Фразеология р/обмена диспетчера РЛУ ДПП-1 с экипажем ВС:
Д-р: «АУЛ335, по схеме Кopna 3a, следуйте FL120 отработайте с «Дробным» 120,4. Согласуйте снижение до FL60»
Э-ж: «АУЛ335, следую FL120, с «Дробным» 120,4»
Э-ж: «АУЛ335, с «Дробным» отработал, снижение до FL60 разрешено»
Д-р: «АУЛ335, снижайтесь FL60»
Э-ж: «АУЛ335, снижаюсь FL60»
1.2 Внеаэродромные полеты.
Внеаэродромные полеты ведомственной авиации выполняются по маршрутам №1, 2, 3, 4 и в пределах специальных Зон №1 и №2.
В Зонах Ответственности ВП Зоны №1 и №2 осуществляет УВД Руководитель Полетов (Руководитель Дальней Зоны). Частота работы РП (РДЗ) — 125,8 Мгц.
Зона№1 ограничена сектором: Азимут — 320-350(град);
Удаление — 120-180км от КТА а/д Ладога;
Высота — от 0 до 20000м.
1.2.1 Маршрут №1 предназначен для следования ведомственных ВС с а/д Дробный в Зону№1. Полет по маршруту №1 выполняется в переменном профиле с набором заданной высоты. После взлета с а/д Дробный ВС выполняют полёт на взлётном курсе 337(град) с набором высоты 3300м (FL110) на рубеж передачи управления для выхода на курс следования в Зону №1. Высоты выделенные для полётов ведомственной авиации по маршруту №1 6000-6600м (FL200-220) включительно. Конкретный курс следования и заданная высота полета устанавливаются в зависимости от специфики задания
(Рисунок 5).
ОВД ВС ведомственной авиации при полетах по маршруту №1 осуществляет РЦ-IV. Рубеж передачи ОВД между РБЗ «Дробный» и диспетчером РЦ-IV установлен по удалению — район выполнения разворота на курс следования в Зону №1. При этом диспетчер РЦ-IV должен пользоваться информацией по вылетающему ВС согласно плановой информации, а также информацией о фактическом вылете ВС с а/д Дробный, полученной от РБЗ.
РБЗ: «Контроль-4 - Ближнему»
Д-р: «Отвечаю»
РБЗ: «В 05мин вылетел 01101, Миг-31, FL110, в Зону №1, разрешите набор FL220»
Д-р: «В 05мин, 01101, разрешаю FL220»
Рисунок 5.
Экипаж взлетевшего ВС не менее чем за 5мин до расчетного времени входа в Зону Ответственности диспетчера РЦ-IV, обязан выйти на связь с диспетчером РЦ-IV и сообщить время пролета рубежа и запросить разрешение на вход в зону, сообщить уточненную высоту входа, курс следования и скорость полета (при необходимости).
Э-ж: «Ладога-Контроль-4 — 01101, разрешите вход в зону, рубеж пройдем в 10мин на FL220, с курсом 302, в Зону №1, скорость полета 670км/ч (скорость полета по маршруту передается по запросу диспетчера)»
Д-р: «01101 — Ладога-Контроль-4, рубеж на FL220 доложить»
Э-ж: «01101, разрешили вход в зону на FL220»
При пролете рубежа приема/передачи ОВД и при выходе на связь экипажа ВС ведомственной авиации диспетчер РЦ-IV обязан получить от экипажа доклад о пролете рубежа, эшелон и курс полета, расчетное время входа в Зону №1.
Э-ж: «Ладога-Контроль — 01101, рубеж прохожу на FL220, с курсом 302, вход в зону рассчитал в 20мин»
Д-р: «01101 — Ладога-Контроль, А.... Д.... (либо — опознаны / контроль вторичный), следуйте FL220, отработайте с «Дальним» - 125,8; вход в зону доложить»
Э-ж: «01101, следую FL220, 125,8; вход в зону доложу»
Э-ж: «01101, вошел в зону на FL220, связь с «Дальним» имею»
Д-р: «01101, работайте с «Дальним» 125,8»
Э-ж: «01101, 125,8»
Примечание: Передача условий входа и выхода в Зону №1 между диспетчером РЦ-IV и РДЗ не отрабатывается по наземной связи, а происходит через экипаж ВС ведомственной авиации.
После выполнения полетного задания в Зоне №1 экипаж ВС не менее чем за 5мин должен выйти на связь с диспетчером РЦ-IV и согласовать дальнейший полет по Маршруту №2 на а/д Дробный.
Э-ж: «Ладога-Контроль — 01101, конец работы рассчитал в 40мин, выход из зоны с курсом 195 на эшелоне FL200, скорость полета 670км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера)»
Д-р: «01101 — Ладога-Контроль, рубеж на FL200 доложить»
Э-ж: «01101, рубеж на FL200»
1.2.2 Маршрут №2 предназначен для следования ведомственных ВС из Зоны №1 на а/д Дробный. Полет по маршруту №2 осуществляется с выходом на РНТ Форт на установленной высоте в пределах 6000 — 6600м (FL 200-220). После пролета РНТ Форт, ВС следуют с расчетным курсом на рубеж а/д Дробный с дальнейшим снижением до эшелона FL 100, до прохождения рубежа передачи ОВД РП (РБЗ) а/д Дробный.
ОВД ВС ведомственной авиацией при полетах по маршруту №2 осуществляет:
- на участке полета Зона №1 — РНТ Форт — РЦ-IV;
- на участке полета РНТ Форт — рубеж Зоны Ответственности РП (РБЗ) а/д Дробный — ДПП-II.
Рубеж передачи УВД между РДЗ и РЦ-IV является — момент доклада экипажа ВС о выходе из Зоны №1. Рубеж передачи между РЦ-IV и ДПП-II — прохождение ВС РНТ Форт на эшелонах FL 200-220 включительно. Рубеж между ДПП-II и РБЗ а/д Дробный — рубеж а/д Дробный по удалению с учетом, что Зона Ответственности РП а/д Дробный увеличивается по удалению по курсу взлета и посадки таким образом, чтобы обеспечить захват для выполнения боевой схемы полетов по аэродромному кругу, и обеспечить выход ВС на предпосадочную прямую (Рисунок 5).
При этом диспетчер РЦ-IV должен пользоваться информацией по ВС согласно плановой информации, а также информацией поступившей от экипажа при предварительном выходе на р/связь.
При выходе на р/связь экипаж ВС ведомственной авиации диспетчер РЦ-IV обязан получить от него доклад о выходе из Зоны №1 на разрешенной высоте полета, расчетное время пролета РНТ Форт и условия полета — курс следования, скорость полета (при необходимости).
Э-ж: «Ладога-Контроль — 01101, вышел из зоны с курсом 195 на эшелоне FL200, Форт рассчитал в 50мин, скорость полета 670км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера»
Д-р: «01101 — Ладога-Контроль, А.... Д.... (либо — опознаны / контроль вторичный), следуйте FL200, Форт доложить»
Э-ж: «01101, следую FL200, Форт доложу»
Примечание: В том случае если экипаж ВС запрашивает выход из Зоны №1 на эшелоне выше чем FL220, либо ниже FL200, то диспетчер дает команду экипажу на «снижение (набор) по расчету за 20км до Форта занять» эшелон, в пределах высоты — 6000-6600м (FL 200-220) включительно. Приоритет на назначение эшелона принадлежит диспетчеру. При снижении (наборе) или следовании на Форт одновременно ВС ГА и ВС ведомственной авиации диспетчеру необходимо руководствоваться установленными правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования.
Диспетчер графического контроля РЦ-IV в свою очередь обязан передать информацию о полете ВС ведомственной авиации диспетчеру ДПП-II. Согласование осуществляется в обычном порядке с использованием ГГС связи. После доклада экипажа ВС ведомственной авиации о пролете РНТ Форт диспетчер РЦ-IV дает команду ЭВС о переходе на связь с диспетчером ДПП-II.
Экипаж ВС ведомственной авиации при выходе на связь с диспетчером ДПП-II, обязан доложить диспетчеру о пролете РНТ Форт, эшелоне полета, курсе следования и скорости полета (при необходимости), а также расчетное время пролета рубежа передачи УВД диспетчеру РБЗ а/д Дробный, рубеж передачи управления установлен в точке начала разворота и выхода на посадочный курс 337(град).
Э-ж: «Ладога-Подход — 01101, курс 110, Форт прохожу на эшелоне FL200, рубеж рассчитал в 59мин, скорость полета 600км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера»
Д-р: «01101 — Ладога-Подход-II, следуйте FL200, снижение по готовности за 20 км до рубежа занять FL100. Сообщите расчётное время начала снижения»
Э-ж: «01101, следую FL200, за 20 км до рубежа занять FL100,расчётное время начала снижения в 57мин.»
Д-р: «01101, Понял в 57мин.»
Примечание: При осуществлении ОВД ВС ведомственной авиации, диспетчер процедурного контроля ДПП-II обязан согласовать с диспетчером процедурного контроля ДПП-I полет ВС через его зону ответственности до рубежа передачи.
ДПП-II: «Подход-I - Подходу-II »
ДПП-I : «Отвечаю»
ДПП-II: «Форт прошел на FL200 по Маршруту №2, Миг-31, в 57мин будет снижаться на рубеж FL100»
ДПП-I : «Принял: Форт на FL200, Миг-31 будет снижаться FL100»
До пролета рубежа передачи ОВД диспетчер процедурного контроля ДПП-II обязан передать информацию о ВС ведомственной авиации РП (РБЗ).
Д-р: «Ближний - Подходу-II»
РБЗ: «Отвечаю»
Д-р: «Рубеж рассчитал в 59мин, 01101, Миг-31 на FL100, возврат в Дробный»
РБЗ: «Принял, в 59 — 01101 на FL100»
После доклада экипажа ВС ведомственной авиации о занятии заданной высоты и прохождения рубежа передачи ОВД диспетчер ДПП-II передает ОВД РБЗ. Передача осуществляется в обычном порядке.
Диспетчер ДПП-I основываясь на информации полученной от ДПП-II о полете ВС ведомственной авиации через его зону ответственности ограничивает снижение прилетающему ВС ГА на стандартных схемах прилёта от г.т. KOPNA до эшелона FL120. Дальнейшее снижение ВС ГА разрешается диспетчером только после выполнения ВС ведомственной авиации разворота и выхода на посадочный курс. Диспетчер ДПП-I обязан получить разрешение на пересечение FL 60-110 у РП РБЗ. Порядок согласования приведен в Разделе 1.1
Примечание: При осуществлении полётов ведомственной авиации по маршрутам №1 и №2, использование зональной навигации и полётов со смещением при ОВД ВС ГА вблизи маршрутов №1 и №2 а также Зоны №1 на эшелонах выделенных для полётов ведомственной авиации запрещено. Диспетчеру осуществлять ОВД с повышенной осмотрительностью!
Зона№2 ограничена сектором: Азимут — 095-110(град);
Удаление — 150-220км от КТА а/д Ладога;
Высота — от 0 до 20000м.
1.2.3 Маршрут №3 предназначен для следования ведомственных ВС с а/д Дробный в Зону№2. Полет по маршруту №3 выполняется в горизонтальном полете на высотах: 7500 — 8100м (FL 250-270) включительно. После взлета с а/д Дробный ВС выполняют правый разворот на курс 360(град) с набором эшелона FL110 для выхода на курс следования в Зону №2. Конкретный курс следования и заданная высота полета устанавливаются в зависимости от специфики задания.
ОВД ВС ведомственной авиации при полетах по маршруту №3 осуществляет РЦ-I. Рубеж передачи ОВД между РБЗ «Дробный» и диспетчером РЦ-I установлен по удалению — район выполнения разворота на курс следования в Зону №2 (Рисунок 6). При этом диспетчер РЦ-I должен пользоваться информацией по вылетающему ВС согласно плановой информации, а также информацией о фактическом вылете ВС с а/д Дробный, полученной от РБЗ (Рисунок 6 ).
РБЗ: «Контроль-1 - Ближнему»
Д-р: «Отвечаю»
РБЗ: «В 05мин вылетел 01102, Миг-31, FL110, в Зону№2, разрешите набор FL230»
Д-р: «В 05мин, 01102, разрешаю FL230»
Рисунок 6.
Экипаж взлетевшего ВС не менее чем за 5мин до расчетного времени входа в Зону Ответственности диспетчера РЦ-I, обязан выйти на связь с диспетчером РЦ-I, сообщить время пролета рубежа и запросить разрешение на вход в зону, сообщить уточненную высоту входа, курс следования и скорость полета (при необходимости).
Э-ж: «Ладога-Контроль-1 — 01102 разрешите вход в зону, рубеж пройдем в 15мин на FL230, с курсом 110, в Зону №2, скорость полета 670км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера»
Д-р: «01102 — Ладога-Контроль-1, рубеж на FL230 доложить»
Э-ж: «01102, разрешили вход в зону на FL230»
При пролете рубежа приема/передачи УВД и при выходе на связь экипажа ВС ведомственной авиации диспетчер РЦ-I обязан получить от экипажа доклад о пролете рубежа, эшелон и курс полета, расчетное время начала разворота на г.т. OZERO.
Э-ж: «Ладога-Контроль — 01102, рубеж прохожу на FL230, с курсом 110, разрешите набор FL250, разворот на OZERO рассчитываю в 27мин»
Д-р: «01102 — Ладога-Контроль, понял в 27, А.... Д.... (либо опознаны / контроль вторичный), с курсом 110 набирайте FL250, изменение курса (разворот) доложить»
Э-ж: «01102, набираю FL250, разворот доложу»
Выполнив разворот на г.т. OZERO экипаж ведомственной авиации обязан выйти на связь с диспетчером РЦ-I, сообщить ему расчетное время пролета г.т. OZERO и входа в Зону №2, запросив при этом разрешение на пересечение трассы не позднее чем за 5мин.
Э-ж: «01102, выполнил разворот на курсе 167, следую FL250, OZERO рассчитываю в 33, вход в зону в 37, разрешите пересечь трассу на FL250»
Д-р: «01102 понял в 37, разрешаю пересечь трассу, OZERO на FL250 доложить, отработайте с «Дальним» - 125,8»
Э-ж: «01102, разрешили пересечь на FL250, OZERO доложу, с «Дальним» - 125,8»
Над г.т. OZERO:
Э-ж: «01102, OZERO прохожу на FL250, связь с «Дальним» имею»
Д-р: «01102, OZERO подтверждаю, следуйте FL250, вход в зону доложить»
Э-ж: «01102, следую FL250, вход в зону доложу»
При входе в Зону №2:
Э-ж: «01102, вошел в зону на FL250»
Д-р: «01102, работайте с «Дальним» 125,8»
Э-ж: «01102, 125,8»
Примечание: Передача условий входа и выхода в Зону №2 между диспетчером РЦ-IV и РДЗ не отрабатывается по наземной связи, а происходит через экипаж ВС ведомственной авиации.
После выполнения полетного задания в Зоне №2 экипаж ВС не менее чем за 5мин должен выйти на связь с диспетчером РЦ-I и согласовать дальнейший полет по Маршруту №4 на а/д Дробный.
Э-ж: «Ладога-Контроль — 01102, конец работы рассчитал в 45мин, выход из зоны с курсом 290 на эшелоне FL240, скорость полета 600км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера»
Д-р: «01102 — Ладога-Контроль, рубеж на FL240 доложить»
Э-ж: «01102, рубеж на FL240»
1.2.4 Маршрут №4 предназначен для следования ведомственных ВС из Зоны №2 на а/д Дробный. Полет по маршруту №4 осуществляется с курсом 290(град) и выходом на РНТ Коркино на установленной высоте 6000м (FL200). После пролета РНТ Коркино, ВС следуют с расчетным курсом 312(град) и дальнейшим снижением до эшелона 3000м (FL100), до прохождения рубежа передачи УВД РП (РБЗ) а/д Дробный.
УВД ВС ведомственной авиацией при полетах по маршруту №4 осуществляет:
- на участке полета Зона №2 — РНТ Коркино — РЦ-I;
- на участке полета РНТ Коркино — рубеж ЗО РП (РБЗ) а/д Дробный — ДПП-I.
Рубеж передачи УВД между РДЗ и РЦ-I является — момент доклада экипажа ВС о пролете рубежа. Рубеж передачи между РЦ-I и ДПП-I — прохождение ВС РНТ Коркино на эшелоне 6000м (FL200). Рубеж между ДПП-I и РБЗ а/д Дробный — рубеж а/д Дробный по удалению с учетом, что Зона Ответственности РП а/д Дробный увеличивается по удалению по курсу взлета и посадки таким образом, чтобы обеспечить захват для выполнения боевой схемы полетов по аэродромному кругу, и обеспечить выход ВС на предпосадочную прямую (Рис 6).
При этом диспетчер РЦ-I должен пользоваться информацией по ВС согласно плановой информации, а также информацией поступившей от экипажа при предварительном выходе на р/связь.
При выходе на р/связь экипаж ВС ведомственной авиации диспетчер РЦ-I обязан получить от него доклад о выходе из Зоны №2 на разрешенной высоте полета, расчетное время пролета РНТ Коркино и условия полета — курс следования, скорость полета (при необходимости).
Э-ж: «Ладога-Контроль — 01102, вышел из зоны с курсом 290 на эшелоне FL240, Коркино рассчитал в 52мин, скорость полета 670км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера»
Д-р: «01102 — Ладога-Контроль, А.... Д.... (либо опознаны / контроль вторичный), следуйте FL240, снижение по готовности за 20км до Коркино занять FL200. Сообщите расчётное время начала снижения»
Э-ж: «01102, следую FL240, за 20км до Коркино занять FL200, начало снижения в 49мин»
Д-р: «01102, понял в 49»
Примечание: В том случае если экипаж ВС запрашивает выход из Зоны №2 на эшелоне выше или ниже 6000м (FL200), то диспетчер дает команду экипажу на «снижение (набор) по готовности за 20км до Коркино занять» эшелон FL200. Приоритет на назначение и занятие этого эшелона принадлежит ВС ведомственной авиации перед гражданской. При снижении (наборе) или следовании на Коркино одновременно ВС ГА и ВС ведомственной авиации диспетчеру необходимо руководствоваться установленными правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования.
Диспетчер РЦ-I в свою очередь обязан передать информацию о полете ВС ведомственной авиации диспетчеру ДПП-I. Согласование осуществляется в обычном порядке. После доклада экипажа ВС ведомственной авиации о пролете РНТ Коркино диспетчер РЦ-I дает команду ЭВС о переходе на связь с диспетчером ДПП-I.
Экипаж ВС ведомственной авиации при выходе на связь с диспетчером ДПП-I, обязан доложить диспетчеру о пролете РНТ Коркино, эшелоне полета, курсе следования и скорости полета (при необходимости), а также расчетное время пролета рубежа передачи УВД диспетчеру РБЗ а/д Дробный, рубеж передачи управления установлен в точке начала разворота и выхода на посадочный курс 337(град).
Э-ж: «Ладога-Подход — 01102, курс 312, Коркино прохожу на эшелоне FL200, рубеж рассчитал в 58мин, скорость полета 670км/ч (скорость полета передается по запросу диспетчера»
Д-р: «01102 — Ладога-Подход, А.... Д.... (либо опознаны / контроль вторичный), снижайтесь на рубеж FL100»
Э-ж: «01102, снижаюсь FL100»
15
Примечание: В процессе перелетов по Маршруту№4 боевые самолеты пересекают стандартные маршруты SID(ы) и STAR(ы): КOPNA-Ладога и Ладога-GORIN. При снижении (наборе) или следовании по выше упомянутым маршрутам ВС ГА и одновременном пересечении их ВС ведомственной авиации, следующих по Маршруту№4, диспетчеру необходимо руководствоваться установленными правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования, ВЕСТИ УВД С МАКСИМАЛЬНОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ, информируя о конфликтных ВС в обязательном порядке.
До пролета рубежа передачи УВД диспетчер ДПП-I обязан передать информацию о ВС ведомственной авиации РП (РБЗ).
Д-р: «Ближний - Подходу-I»
РБЗ: «Отвечаю»
Д-р: «Рубеж рассчитал в 58мин, 01102, Миг-31 на FL100, возврат в Дробный»
РБЗ: «Принял, в 57 — 01102 на FL100»
После доклада экипажа ВС ведомственной авиации о занятии заданной высоты и прохождения рубежа передачи УВД диспетчер ДПП-I передает УВД РБЗ. Передача осуществляется в обычном порядке.
Выполнение полетов ВТА.
2.1.1 Вылет ВС ВТА с а/д Дробный на РНТ Оленево производится по схеме:
· после взлета с а/д Дробный ВС выполняют правый разворот на курс 360(град) с набором согласованной высоты (не выше 6900м (FL230) включительно) для выхода на курс следования РНТ Оленево;
· пересечение участка ВТ Воронье-КOPNA выполняется под управлением диспетчера РЦ-I с соблюдением установленных правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования;
· рубеж передачи управления между РП (РБЗ) и РЦ-I остается без изменений и описан в Разделе 1;
· порядок передачи информации и согласования между РБЗ и РЦ-I, а также фразеология р/обмена экипаж — диспетчер остается без изменений и описан в Разделе 1.
2.1.2 Вылет ВС ВТА с а/д Дробный на РНТ Чирово, Орлово, г.т. OREPA производится по схеме:
▪ после взлета выполняется левый (правый) разворот на ДВОР/ДМИ LDG а/д Ладога с набором высоты до эшелона 1800м (FL60);
▪ передача УВД между РП (РБЗ) а/д Дробный и диспетчером ДПП-I а/д Ладога производится на рубеже (удаление 40км от КТА а/д Ладога). Другие эшелоны согласовываются между органами УВД в оперативном порядке. (Рис 7). ДПК делегирует ДПП-I ОВД ведомственными ВС в своей зоне ответственности для его дальнейшего набора, с обязательной информацией.
Схема взаимодействия РБЗ а/д Дробный и диспетчера ДПП-I.
РБЗ: «Подход-1 - Ближнему»
Д-р: «Отвечаю»
РБЗ: «В 05мин вылетел 78643, Ил-76, В/Р, на Иваново, FL310»
Д-р: «78643, на рубеж занять FL60»
РБЗ: «78643 – на рубеж FL60»
Фразеология р/обмена экипажа ведомственного ВС с диспетчером ДПП:
Э-ж: «Ладога-Подход-1 — 78643, рубеж прохожу FL60, Ладога в 12, Чирово в 23»
Д-р: «78643 — Ладога-Подход-1, А...., Д.... (либо — контроль вторичный), набирайте FL100, LDG доложить»
Э-ж: «643, набираю FL100, LDG доложу»
Э-ж: «643, LDG прохожу, занял FL100»
Д-р: «643, набирайте FL230 на Чирово»
Э-ж: «643, набираю FL230»
и далее полёт выполняется по маршруту в соответствии с ИПП а/д Ладога
Рисунок 7.
2.2 Прилет ВС ВТА с посадкой на а/д Дробный осуществляется с выходом на ДВОР/ДМИ LDG а/д Ладога и снижением на эшелон FL110. После пролета ДВОР/ДМИ LDG а/д Ладога ВС следуют на ОПРС а/д Дробный со снижением из расчета занять эшелон FL70 на рубеж 40км от КТА а/д Ладога, где производится передача ОВД между диспетчером ДПП-I и РП (РБЗ) ведомственного аэродрома (Рис 8).
Рисунок 8.
Фразеология р/обмена экипажа ведомственного ВС с диспетчером ДПП:
Э-ж: «Ладога-Подход-2 — 78643, Форт прохожу на FL190, Ладога в 15, на схему Дробного в 23»
Д-р: «78643 — Ладога-Подход-2, А...., Д.... (либо — контроль вторичный), снижайтесь FL110 на LDG, посадочный в Дробном 337»
Э-ж: «643, снижаюсь FL110 на привод ЛДГ, посадочный 337»
Э-ж: «643, привод ЛДГ прохожу, занял FL110»
Д-р: «643, работайте с Подходом-1, 129,8»
Э-ж: «643, с Подходом-1, 129,8»
Э-ж: «Ладога-Подход-1 — 78643, привод ЛДГ FL110, на схему Дробного в 23»
Д-р: «78643 — Ладога-Подход-1, снижайтесь FL70 на рубеж»
Э-ж: «643, снижаюсь FL70 на рубеж»
Схема взаимодействия диспетчера ДПП-I и РБЗ а/д Дробный:
Д-р: «Ближний - Подходу-1»
РБЗ: «Отвечаю»
Д-р: «Прилет 78643, Ил-76, В/Р, FL70, на схему в 23»
РБЗ: «78643, на рубеж 40(км) FL70 разрешаю»
Д-р: «78643 – FL70 разрешили»
Передача управления:
Э-ж: «643, рубеж прохожу, FL70»
Д-р: «643, А...., Д...., работайте с Дробным 120,4»
Э-ж: «643, работаю с Дробным 120,4»
При следовании ВС ВТА от г.т. VOREN с посадкой на а/д Дробный передача ОВД между диспетчером РЦ-I и РП (РБЗ) а/д Дробный производится на удалении 20км от КТА а/д Дробный на эшелоне FL70 после пролета г.т. KOPNA.
2.3 Пролет ВС ВТА через Воздушную Зону а/д Ладога осуществляется по установленному маршруту: BORKA — Тарту — BORKA; под управлением секторов РЦ ЕС УВД Ладоги в обычном порядке, руководствуясь установленными правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования. Диспетчеры РЦ ЕС ОрВД получают информацию о вылетающих из Тарту и входящих в Ладожскую Воздушную Зону ВС ВТА согласно утвержденным планам (ПЛН) поступающим из ЗЦ ЕС ОрВД или (при их отсутствии) при помощи наземных каналов связи ГГС установленным порядком.
Примечание:При изменении рабочего курса на а/д Дробный схемы полетов и ОВД своего характера не меняют.