ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия)
Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия)
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления» (г. Архангельск)
Кафедра прикладной математики
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ГЕОГРАФИЯ
Направление подготовки 100400.62 Туризм
Квалификация выпускника – бакалавр
Архангельск
Институт управления
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
География занимает особое место среди комплекса естественно-научных дисциплин, изучаемых в туризме. Она является одним из основных общеобразовательных предметов, на базе которых строится изучение специальных дисциплин, представленных в образовательных программах подготовки бакалавров. В структуре общепрофессиональной образовательной программы (ООП) география является частью базового компонента, входит в блок естественно-научных дисциплин.
География – основа для понимания закономерностей размещения основных видов туризма, т.к. формирование туристского продукта, организация мест отдыха, планирование развития туристской отрасли всегда опираются на знание региональных особенностей территорий.
География – это первая ступень географического образования в сфере туризма и рекреации. Она тесно связана с дисциплинами «География туризма», «Города мира», «Мировая культура и искусство» и другие.
Цельизучения дисциплины - раскрыть единую географическую картину целостности окружающего мира.
Задачи изучения дисциплины:
- дать представление о процессах, происходящих в природе и человеческом обществе как сложных пространственных структурах, тесно взаимосвязанных в своем развитии с территорией;
- способствовать развитию пространственного и аналитического мышления на основе использования географических карт;
- научить выделять территориальные различия изучаемых явлений и процессов;
- сформировать навыки анализа взаимодействия природных, общественных и культурных явлений на одной территории.
- способствовать освоению системы основных понятий, используемых для описания важнейших географических явлений;
- сформировать навыки самостоятельной работы, организации исследовательской деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных:
· способен к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному самоопределению и самосовершенствованию (ОК-1);
· способен к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
· готов соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристической деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
В результате изучения дисциплины «География» студенты должны:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
- о значении и областях применения географии;
знать:
- основы общей физической географии;
- природную зональность, рельеф Земли, ландшафты;
- основы общей социально-экономической, политической географии;
- факторы, влияющие на формирование географии населения;
- типологию, классификацию и иерархию городов;
- структуру промышленности и ее размещение;
- географию культуры;
- географию туризма;
- глобальные проблемы человечества.
уметь:
- определять наносить на контурные карты размещение отраслей промышленности, национальный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации любого государства;
- определять климатические пояса и природные зоны, расположенные на территории той или иной страны;
- осуществлять сравнительный анализ географического положения городов на территории страны;
- писать рефераты и презентации по вопросам глобальных проблем человечества и географии.
владеть:
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации,
- навыками работы с географическими атласами и контурными картами;
- владеть знаниями о природно-климатических, демографических, социально-экономических особенностях того или иного региона, формирующих его туристский потенциал и характер туристской деятельности.
- всем арсеналом методов физической, экономической и политической географии, которые необходимы для формирования соответствующих компетенций.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очное отделение)
Наименование раздела, темы | Бюджет учебного времени в час. | |||
всего | лекции | практ. | СРС* | |
Раздел 1. География как наука. Географические карты | ||||
Тема 1.1. Предмет и задачи географии | - | |||
Тема 1.2. Географические карты | ||||
Раздел 2. Основы общей физической географии | ||||
Тема 2.1. Ландшафты и природная зональность | ||||
Тема 2.2. Рельеф. Основные формы рельефа Земли | ||||
Тема 2.3. Рельеф. Факторы, влияющие на формирование рельефа Земли | ||||
Тема 2.3. Атмосфера Земли | ||||
Тема 2.4. Гидросфера | ||||
Тема 2.5. Биосфера. Растительный и животный мир | ||||
Тема 2.6. Биосфера. Размещение заповедников и национальных парков в России | ||||
Раздел 3. Основы общей социально-экономической географии | ||||
Тема 3.1. Политическая география. Типы государств, стран, столиц | ||||
Тема 3.2. Политическая география. Политические границы, политические и региональные организации и блоки | ||||
Тема 3.3. География населения. Расы, численность, естественное движение | ||||
Тема 3.4. География населения. Миграция, трудовые ресурсы, городское и сельское население | ||||
Тема 3.5. География городов. Типология и классификация | ||||
Тема 3.6. География городов. Иерархия городов | ||||
Тема 3.7. Социальная география | ||||
Тема 3.8. География хозяйства. Сектора и типы экономики | ||||
Тема 3.9. География хозяйства. Структура промышленности и ее размещение | ||||
Тема 3.10. География культуры. Основные понятия и задачи | ||||
Тема 3.11. География культуры. География объектов культуры | ||||
Тема 3.12. География туризма | ||||
Тема 3.13. Глобальные проблемы человечества и география | ||||
Форма контроля: | Экзамен в каждом семестре | |||
Всего: |
Примечание: СРС* - самостоятельная работа студента
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(заочное отделение)
Наименование раздела, темы | Бюджет учебного времени в час. | |||
всего | лекции | практ. | СРС* | |
Раздел 1. География как наука. Географические карты | ||||
Тема 1.1. Предмет и задачи географии | ||||
Тема 1.2. Географические карты | ||||
Раздел 2. Основы общей физической географии | ||||
Тема 2.1. Ландшафты и природная зональность | ||||
Тема 2.2. Рельеф. Основные формы рельефа Земли | ||||
Тема 2.3. Рельеф. Факторы, влияющие на формирование рельефа Земли | ||||
Тема 2.4. Атмосфера Земли | ||||
Тема 2.5. Гидросфера | ||||
Тема 2.6. Биосфера. Растительный и животный мир | ||||
Тема 2.7. Биосфера. Размещение заповедников и национальных парков в России | ||||
Раздел 3. Основы общей социально-экономической географии | ||||
Тема 3.1. Политическая география. Типы государств, стран, столиц | ||||
Тема 3.2. Политическая география. Политические границы, политические и региональные организации и блоки | ||||
Тема 3.3. География населения. Расы, численность, естественное движение | ||||
Тема 3.4. География населения. Миграция, трудовые ресурсы, городское и сельское население | ||||
Тема 3.5. География городов. Типология и классификация | ||||
Тема 3.6. География городов. Иерархия городов | ||||
Тема 3.7. Социальная география | ||||
Тема 3.8. География хозяйства. Сектора и типы экономики | ||||
Тема 3.9. География хозяйства. Структура промышленности и ее размещение | ||||
Тема 3.10. География культуры. Основные понятия и задачи | ||||
Тема 3.11. География культуры. География объектов культуры | ||||
Тема 3.12. География туризма | ||||
Тема 3.13. Глобальные проблемы человечества и география | ||||
Форма контроля: | Экзамен | |||
Всего: |
Примечание: СРС* - самостоятельная работа студента
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ