Ответ к занятиям в письменном виде 12.11.2012
Дом. работа по дисциплине Маркетинг. Тесты
1. Одной из отличительных черт личной продажи от других элементов комплекса маркетинговых коммуникаций является:
() привлечение внимания потенциальных потребителей
() установление отношений с покупателем
() увеличение объемов продаж
2. Понятие «маркетинг» означает:
() организацию учета производственных запасов и полуфабрикатов
() товарно-денежные отношения в государстве
() систему методов и принципов управления в условиях рынка
() метод оценки товарно- денежных отношений на рынке товаров (услуг)
3. Какая из концепций маркетинга ориентируется на доступность цены:
() производственная
() ориентации на потребителя
() социально – ориентированная
() товарная
4.Одним из лозунгов маркетинго - ориентированной концепции является:
() «производитель всегда прав»,
() «клиент всегда не прав»,
() «любите свой товар, а не клиента»,
() «любите клиента, а не товар».
5. Маркетинговая макросреда включает в себя:
()поставщиков, маркетинговых посредников, конкурентов, клиентов.
()изучение потребителей, выделение сегментов рынка, позиционирование товара и фирмы,
()контролирующие органы,
()персонал.
6. Маркетинговое исследование затрагивает психографические факторы рынка . К ним неотносятся:
() Тип личности
() Уровень доходов
() Общественный класс
() Стиль жизни
7. Сбытовая функция системного маркетинга включает в себя подфункции:
() организации системы формирования спроса
() повышение конкурентоспособности товаров
() организации материально – технического обеспечения
() изучение потребителей продукции
8. Рынок с позиции маркетинга, это:
() отношения в системе обмена товарами
() реальные и потенциальные покупатели товаров (услуг)
() коммерческий обмен ценностями между сторонами
() Экономические отношения производителей и покупателей
9. Задачей производственной функции маркетинга является:
() организация оперативного планирования
() совершенствование качества товаров
() анализ внутренней среды фирмы
() изучение потребителей
10. Задачей сбытовой функции маркетинга является:
() организация системы товародвижения
() организация материально – технического обеспечения
() производство новых товаров
() изучение потребностей потребителей
11. В маркетинге анализ внутренней среды организации относится к функции:
() аналитической,
() управления и контроля,
() производственной,
() сбытовой.
12. Предприятие, осуществляющее демаркетинг может предпринимать действия:
() передавать права на производство продукта, лицензии другим производителям,
() передавать «ноу- хау» другим производителям, но с использованием марки своего предприятия,
() интенсивно разрабатывать новый товар,
() покупать права на производство продукта, лицензии у предприятия лидера.
13.В маркетинговой деятельности на спрос непосредственно влияют следующие факторы:
() наличие на рынке товаров- заменителей,
() доходы производителей,
() себестоимость производства товара,
() доходы потребителей.
14. Какие действия не входят в тактику маркетинга:
() оперативная оценка объема продаж
() активное занятие рыночной «ниши»
() управление товарными запасами
() реструктуризация системы стратегического управления маркетингом
15. Маркетинговая деятельность организации , в первую очередь основана на:
() изучении позиции конкурентов,
() исследовании потребительского спроса,
() производственной деятельности,
() аудиторской деятельности.
16. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата на выборах (который выступает в качестве товара в маркетинге личности), в этом случае реализуется концепция:
() совершенствования производства,
() интенсификации коммерческих усилий,
() совершенствования товара,
() маркетинга.
17. Можно ли применять противодействующий маркетинг при нарастании негативного спроса на рынке:
() можно
() нет
() можно, при условии повышения качества товаров
() можно при, условии стимулирования спроса
18. Чтобы повысить качество маркетинговой разведки, эффективная компания может предпринять следующие шаги:
() мотивировать и обучить торговый персонал,
() поощрять своих дистрибьюторов, других посредников передавать существенные сведения.
() получить сведения о конкурентах, приобретая их продукцию, изучая их сайты, анализируя рекламу,
() организовать из наиболее активных и опытных клиентов консультационную группу потребителей,
() покупать маркетинговую и другую информацию у специализированных фирм.
19.Фирма никак не может контролировать такой фактор, как:
() решения правительства,
() отношения с банком,
() поведение покупателей,
() объемы производства.
20.Возможности потребителя, исходя из его уровня дохода, являются (вставить слово __________) признаком сегментации:
() демографическим,
() психографическим,
() экономическим,
() географическим
21.Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров, включает следующие виды работ:
() социально – культурную,
() научно – исследовательскую,
() аудиторскую,
() производственно – технологическую.
22. «Демаркетингу», как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует:
() задача снижения чрезмерного спроса,
() агрессивная рекламная компания в целях роста продаж,
() активизация коммерческих усилий по сбыту товара,
() задача переключения побудительных мотивов клиента на другой товар.
23.Рост рождаемости в России для компании, поставляющей на российский рынок детские товары , является (вставить слово _______________) фактором внешней среды:
() нейтральным,
() отрицательным,
() неконтролируемым,
() контролируемым.
24. «Степень нуждаемости в товаре» является признаком сегментации рынка:
() географическим,
() демографическим,
() социально – экономическим,
() психографическим.
25.К полевому эксперименту относится:
() предложение кофе во время перерыва на конференции,
() продажа кофе в обычном розничном магазине с варьированием цены,
() продажа кофе в симулированном (недостоверном, неофициальном) магазине с варьированием цены,
() продажа кофе в студенческом буфете.
26.Ремаркетинг, как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса, выполняет задачи:
() организации каналов товародвижения,
() поиска новых возможностей оживления спроса,
() восстановления спроса в случае его снижения,
() поиска способов снижения спроса.
27.В практике маркетинга ориентация производителя на недифференцированный маркетинг предполагает ипользование:
() массовых систем товаропродижения,
() прямых продаж,
() однотипных рекламных компаний,
() наценок за высокое качество.
28. Сущность концепции маркетинга заключается в:
() ориентации на требования рынка и нужды потребителя,
() ориентации на сбыт,
() стимулировании сбыта,
() полномасштабной рекламной компании.
Задание (письменно)-
оценить по баллам как отдельное дом. задание
В последнее время известные социологи и психологи критикуют практику маркетинга, утверждая, что потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые по существу НЕ нужны для удовлетворения необходимых потребностей.
Дайте краткую оценку справедливости или несправедливости этой позиции. Объясните вывод.
Задание (письменно)
Чем отличается спрос от потребностей, а потребности от нужды?
Задание (письменно)
На Российском рынке существенную нишу заняла корпорация "Проктер энд Гембл", ее нередко называют "хорошим слушателем", чем и объясняется ее успех.
Как соотнести это утверждение с концепцией Маркетинга. Какая концепция имеется в виду, и почему.
Задание (письменно)
Обычное производственное объединение желает стать маркетинговой компанией. Какие, по вашему мнению, должны произойти изменения в его деятельности.