Отчет сдается в ауд. 226 за 2 недели до окончания практики
Руководитель пед. практики по ВАФГ доц. кафедры анатомии Зайцева Ж.И
Отчет сдается в ауд. 226 за 2 недели до окончания практики.
Задание №1 Провести оценку планировки участка и правил его размещения по плану:
- Участок для размещения школы выбирается сухой, возвышающийся над остальной местностью со склоном для стока воды.
- .Школы нельзя размещать вблизи мест массового скопления народа (рынки, вокзалы и т.д.) и около источников загрязнения окружающей среды (пром. предприятия и т.д.)
- В городах предполагается четыре варианта размещения школ:
· Внутри квартала (жилые дома располагаются по его периметру).
· Внешнее торцовое (меньшая сторона школьного участка граничит с улицей).
· Внешнее фронтальное (большая часть школьного участка граничит с улицей).
· Угловое (две смежные стороны школьного участка граничат с улицей).
Лучшим является первый вариант, так как при внутри квартальном размещении обеспечиваются благоприятные условия микроклимата.
- Требования к планировке земельного участка (на школьном участке выделяют четыре зоны):
· Спортивная - размещается в глубине участка, вдали от здания школы (40%).
· Учебно-опытная. Предназначена для проведения занятий по биологии, природоведению, естествознанию, географии и т.д. (10%).В этой зоне размещаются также географическая и метеорологическая площадки, для которых выбирают открытое место на расстоянии не менее 35м от школьного здания.
· Зона отдыха – размещается вблизи от основных выходов из здания школы.
· Хозяйственная зона – имеет отдельный въезд с улицы, имеется мусоросборник и др. хоз. Постройки на расстоянии не менее 25 м от окон школьного здания и кухни.
- Отметить на плане: зону зеленых насаждений, зону отдыха, учебно-опытную зону, географическую площадку и т.д. ;центральный вход для учащихся, вход в производственные помещения, вход в столовую. Наличие дорог, промышленных предприятий, места массового скопления народа
Примечание: разделите лист ответов на две графы. В 1-й – текст вопроса, во 2-й ответ на вопрос, масштаб рисунка –на ¼ листа.
Задание №2. Провести гигиеническое обследование кабинета ( классной комнаты), в котором вы проходите предметную практику. Все расчеты записывать подробно.
Дать гигиеническую оценку площади и кубатуры класса (кабинета):
- Рассчитать общую площадь класса
- Замерить длину L=
- Глубину (ширину) D =
- высоту H =
- Рассчитать общую площадь S класса =
- Рассчитать общую кубатуру V класса =
- Рассчитать объем воздуха V на одного ученика =
- .Рассчитать площадь S на одного ученика =
Дать гигиеническую оценку воздушному режиму в классе:
- Отметить наличие вытяжных систем (кол-во): =
- Вентиляционных каналов (кол-во) =
- Количество открывающихся форточек (фрамуг) , их устройство =
- Рассчитать площадь S форточек =
- Рассчитать форточный коэффициент: ФК= площадь Sвсех форточек / площадь S пола класса
Оценить режим естественной освещенности в классе
- Определить ориентацию окон с помощью компаса =
- .Рассчитать световой коэффициент: СК= Sвсех окон / S пола класса
- Рассчитать коэффициент заглубления класса: КЗк = H от верха окна до пола / D глубину класса.
- Санитарный разрыв (коэффициент заслонения на улице КЗу) между окнами вашего класса и противостоящими зданиями или деревьями:
КЗу = Высота противостоящего здания / На расстояние от здания до окон школы
- Оценить чистоту оконных стекол, затемнение их шторами, цветами:
- Отметить окраску стен, мебели, написать- как изменится освещенность при данной окраске:
- Замерить ширину простенков между окнами: d=
.Оценить режим искусственной освещенности в классе:
· Указать тип светильников,
· мощность одного светильника Wвт
· количество световых точек:
· вычислить общую мощность ( Wв ) освещенности класса
∑ Wвт = Wвт 1светильника × количество светильников
· Оценить удельную мощностьWвт на 1м2 освещения, поделив общую мощность освещения
∑ Wвт класса на площадь∑ S м2 класса
∑ Wвт в классе / ∑ S м2класса = Удельная мощность освещения на 1м2
Составить гигиеническое заключение об условиях обучения в классе и мерах по устранению недостатков.
Задание №3
Представить список учащихся вашего класса с оценкой их физического развития и состояния здоровья в виде таблицы № 1:
Таблица 1. Список учащихся класса
№ | Ф.И.О. | Пол | В о з р а с т | Рост, см | Ростовая группа парты (маркировочный знак, цифра в соответствии с ростом) | Окружность грудной клетки в паузе, см | Вес,кг | Состояние здоровья по мед. картам или по проведенным анкетам | Средний балл успеваемости учеников в период вашей работы в классе |
Иванов А. | М | Зеленый | Право-сторонний сколиоз | 3,5 | |||||
Петрова Н. | Ж | Красный | Близо-рукость | 4,5 |
1. Выявить лиц с нарушениями зрения, слуха, сколиозами и другими распространенными заболеваниями. Указать количество заболеваний в классе в абсолютных и относительных значениях, приняв за 100%число учащихся в классе. Проранжировать заболевания, т.е. представить данные в виде таблицы, указав вначале заболевания с большим % болеющих детей.