Раздел 8. Стоимость/ лимит производства
Титульный лист
На данном слайде указывается название проекта и его такие основные характеристики как:
- название аудиовизуального произведения;
- тип аудиовизуального произведения (короткометражный, полнометражный, многосерийный, сериал);
- вид (игровой, документальный, анимационный);
- жанр;
- хронометраж (в минутах);
- основная целевая аудитория;
- возрастные ограничения.
Также указываются ФИО (полностью) продюсера, защищающего проект и его основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом).
Раздел 1. Сущностные характеристики фильма
- теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);
- слоган будущей рекламной кампании.
Раздел 2. Целевая аудитория фильма
В данном разделе необходимо привести или статистические данные по кассовым сборам/телевизионным рейтингам и целевой аудитории по фильмам со схожей тематике/ жанру/стилистике (референсы) или результаты маркетинговых исследований по защищаемому проекту для обоснования востребованности будущего фильма у зрителей и обоснования определенной целевой аудитории.
Раздел 3. Производственная команда
Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива (кроме актеров), которые планируются привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями). Особо следует выделить кадры, которые могут оказать влияние на прокатную судьбу картины.
Примерный список должен включать в себя:
- автора сценария;
- режиссера;
- композитора;
- оператора;
- звукорежиссера;
- продюсера;
- прочие лица.
Раздел 4.Актеры/ персонажи
В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как привило исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повышению зрительского интереса.
Если для фильма актеры не подобраны, то следует привести dream-cast (актеры, участие которых в фильме желательно).
Если автор проекта защищает документальный или анимационный проект, то вместо актеров необходимо привести рисунки или фотографии персонажей.
Раздел 5. Стилистика проекта
В данном разделе необходимо дать представление о стилистическом решении проекта одним или несколькими способами:
- продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание)/ тизер (небольшой кусок фильма);
- привести референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото или видеоматриалы);
- продемонстрировать фото актеров в образах (загримированных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций.
Раздел 6. Локации производства
Суть раздела – продемонстрировать географию съемочного периода, поэтому в нем необходимо указать выездные места съемок с фотографиями и обосновать необходимость экспедиций.
Разделы 5 и 6 можно объединить, если автору нечего продемонстрировать кроме локаций.
Раздел 6 можно пропустить, если производство сосредоточено в одном месте, которое не предусматривает экспедиций, например при производстве анимационного фильма/ сериала.
Раздел 7. График производства
В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц, год). Указать планируемый срок окончания работ и желаемую дату релиза (премьеры для телепроектов).
Раздел 8. Стоимость/ лимит производства
Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат:
- авторские и смежные права;
- затраты на оплату труда съемочной группы и услуги художественно-производственных профессий;
- затраты на оплату труда прочим сотрудникам
- отчисления на социальные нужды;
- материальные затраты;
- работы и услуги;
- монтажно-тонировочные работы;
- экспедиции;
- прочие прямые расходы;
- промежуточный итог;
- страховые взносы;
- непредвиденные расходы (не более 5% от промежуточного итога);
- общестудийные расходы (не более 10% от промежуточного итога);
- сметная стоимость фильма.
Раздел 9. План продвижения
В девятом разделе необходимо отобразить концептуальное решение будущей рекламной кампании: key-art, слоган в виде макета афиши, а также общий план мероприятий и их стоимость направленных на повышение зрительского интереса к аудиовизуальному произведению.
Раздел 10. План сбыта
В этом разделе необходимо привести направления и основные параметры сбыта аудиовизуального произведения, сочетающиеся с определенной ранее целевой аудиторией:
кинотеатральный прокат (число копий, даты презентаций на кинорынках, дата релиза, прогнозируемые сборы);
кинофестивали (класс и наименование кинофестиваля, сроки проведения и дедлайны подачи заявок);
телевизионный показ (канал, дата премьеры, положение в сетке телевизионных передач, прогнозируемые рейтинги);
интернет дистрибьюция (сервис, дата релиза, ожидаемые доходы);
реализация прочих прав показа (платное, транспортное телевидение, киноклубы и т.д.);
реализация сопутствующей продукции (компьютерные и настольные игры, игрушки, полиграфическая продукция, sound треки и пр.);
киномерчандайзинг (реализация прочих прав на элементы фильма – изображений персонажей, продажа франшизы и т.д.).