Выполнение заданий с развернутым ответом. Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2016 по русскому языку
Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2016 по русскому языку
Изменения, произошедшие в контрольных измерительных материалах (далее – КИМ) по русскому языку по сравнению с 2015 годом, несущественны.
Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены.
Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста, как и в 2015 г., включена работа со словарной статьёй.
Максимальное количество баллов за верное выполнение всех заданий экзаменационной работы составило 57 первичных баллов.
Выполнение заданий с кратким ответом
№ | Проверяемый элемент содержания | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 2.0 | 1.7 | 0.5 | ||
20.7 | 16.5 | 18.2 | |||
77.3 | 81.8 | 81.3 | |||
Средства связи предложений в тексте | 15.9 | 13.0 | 15.2 | ||
84.1 | 87.0 | 84.8 | |||
Лексическое значение слова | 9.2 | 7.8 | 8.0 | ||
90.8 | 92.2 | 92.0 | |||
Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 15.1 | 20.5 | 15.7 | ||
84.9 | 79.5 | 84.3 | |||
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 41.9 | 21.1 | 21.7 | ||
58.1 | 78.9 | 78.3 | |||
Морфологические нормы (образование форм слова) | 17.1 | 28.4 | 30.8 | ||
82.9 | 71.6 | 69.2 | |||
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 5.5 | 5.5 | 3.5 | ||
6.1 | 7.5 | 12.1 | |||
7.1 | 11.0 | 10.6 | |||
9.5 | 18.0 | 17.7 | |||
14.5 | 23.1 | 22.7 | |||
57.3 | 34.9 | 33.3 | |||
Правописание корней | 22.3 | 21.7 | 24.7 | ||
77.7 | 78.3 | 75.3 | |||
Правописание приставок | 16.0 | 18.2 | 22.2 | ||
84.0 | 81.8 | 77.8 | |||
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 7.6 | 10.5 | 13.1 | ||
92.4 | 89.5 | 86.9 | |||
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 25.0 | 10.9 | 9.6 | ||
75.0 | 89.1 | 90.4 | |||
Правописание НЕ и НИ | 30.3 | 27.3 | 29.8 | ||
69.7 | 72.7 | 70.2 | |||
№ | Проверяемый элемент содержания | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 24.5 | 20.5 | 21.7 | ||
75.5 | 79.5 | 78.3 | |||
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 31.8 | 33.6 | 33.3 | ||
68.2 | 66.4 | 66.7 | |||
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 4.3 | 4.2 | 2.0 | ||
41.7 | 38.4 | 45.0 | |||
54.0 | 57.4 | 53.0 | |||
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 36.9 | 38.4 | 44.4 | ||
63.1 | 61.6 | 55.6 | |||
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 32.5 | 27.1 | 32.8 | ||
67.5 | 72.9 | 67.2 | |||
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 12.6 | 26.2 | 29.3 | ||
87.4 | 73.8 | 70.7 | |||
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 36.5 | 45.9 | 46.5 | ||
63.5 | 54.1 | 53.5 | |||
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 39.1 | 45.3 | 46.0 | ||
60.9 | 54.7 | 54.0 | |||
Функционально-смысловые типы речи | 56.5 | 43.8 | 46.0 | ||
43.5 | 56.2 | 54.0 | |||
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 34.7 | 32.1 | 34.3 | ||
65.3 | 67.9 | 65.7 | |||
Средства связи предложений в тексте | 40.3 | 32.9 | 34.8 | ||
59.7 | 67.1 | 65.2 | |||
Речь. Языковые средства выразительности | 6.2 | 6.9 | 7.6 | ||
9.0 | 14.0 | 17.7 | |||
13.0 | 23.6 | 21.2 | |||
24.6 | 31.2 | 29.8 | |||
47.2 | 24.3 | 23.7 |
Выполнение заданий с развернутым ответом
№ | Проверяемый элемент содержания | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | 3.3 | 2.9 | 4.0 | |
96.7 | 97.1 | 96.0 | |||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 16.2 | 9.2 | 13.0 | |
53.4 | 35.6 | 35.9 | |||
30.4 | 39.0 | 35.4 | |||
- | 16.2 | 15.7 | |||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | 7.0 | 7.2 | 10.6 | |
93.0 | 92.8 | 89.4 | |||
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | 10.3 | 9.7 | 11.6 | |
24.9 | 22.4 | 21.2 | |||
31.8 | 33.2 | 34.9 | |||
33.0 | 34.7 | 32.3 | |||
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 7.6 | 7.0 | 8.1 | |
55.1 | 53.2 | 51.5 | |||
37.3 | 39.8 | 40.4 | |||
К6 | Точность и выразительность речи | 6.6 | 4.4 | 6.1 | |
79.0 | 80.4 | 80.3 | |||
14.4 | 15.2 | 13.6 | |||
К7 | Соблюдение орфографических норм | 11.3 | 10.3 | 16.2 | |
17.8 | 17.9 | 18.2 | |||
38.8 | 40.3 | 38.9 | |||
32.1 | 31.5 | 26.7 | |||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | 26.1 | 25.3 | 30.3 | |
23.6 | 23.3 | 23.7 | |||
36.0 | 36.3 | 32.9 | |||
14.3 | 15.1 | 13.1 | |||
К9 | Соблюдение языковых норм | 24.5 | 24.3 | 28.3 | |
54.5 | 55.0 | 54.5 | |||
21.0 | 20.7 | 16.2 | |||
К10 | Соблюдение речевых норм | 22.3 | 21.5 | 25.8 | |
60.4 | 61.5 | 59.1 | |||
17.3 | 17.0 | 15.1 | |||
К11 | Соблюдение этических норм | 2.5 | 1.8 | 3.5 | |
97.5 | 98.2 | 96.5 | |||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | 15.5 | 15.2 | 19.7 | |
84.5 | 84.8 | 80.3 |
Уровень выполнения заданий ЕГЭ-2016 по русскому языку (1 часть) в сравнении с 2015 годом представлен на следующей диаграмме.