Позиционирование товара на рынке

действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Получатель

сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

Помехи

появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.

Поставщики

деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Потребительский кооператив

любая фирма розничной торговли находящаяся во владении собственных потребителей.

Потребительский рынок

отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Потребность

нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Проверка замысла

опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.

Прогрессивная интеграция

приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль своей системы распределения.

Пропаганда

использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи ¾ способствовать достижению поставленных целей сбыта.

Пропаганда

неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Процесс продажи

этапы, преодолеваемые коммивояжером при продаже товара, а именно отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов.

Процесс управления маркетингом

процесс, состоящий из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков, 3) разработки комплекса маркетинга и 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Прямое инвестирование за рубежом

вовлечение в деятельность на зарубежном рынке посредством создания на нем собственных сборочных или производственных предприятий.

Развертывание коммерческого производства

выход на рынок с новым товаром.

Разработка замысла

подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями.

Разработка стратегии маркетинга

создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.

Разработка товара

превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.

Разработка товара-новинки

создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые».

Распределение на правах исключительности

предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.

Расширение границ рынка

попытки фирмы увеличить сбыт за счет внедрения ныне существующих товаров на новые рынки.

Расшифровка

в коммуникации процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Ревизия маркетинга

комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Регрессивная интеграция

приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль системы своего снабжения.

Реклама

неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Реклама

любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Референтная группа

группа, оказывающая прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.

Розничная торговля

любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничный конгломерат

корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Рынок

совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Наши рекомендации