Первый докладчик. Экономика страны.

Природные ресурсы: Говоря об Индии как о богатейшей стране, имеют в виду не уровень жизни населения, а именно ее богатство разнообразными природными ресурсами. Не случайно, что в колониальные времена Индию называли «жемчужиной в короне Британской империи». Какими видами минерального сырья обеспечена страна? (уголь, железная руда, бокситы, нефть, марганец, слюда и т.д.)

Кроме этого водные, агроклиматические, рекреационные ресурсы. Лесные ресурсы предельно истощены. Леса сохранились только в заповедниках и в горной части Индии. Знаменитые индийские джунгли почти полностью уничтожены, а освободившиеся земли используют под сельскохозяйственные нужды – огромное население нужно кормить.

Экономика: Индии удалось достигнуть высокого уровня экономического развития всего за несколько десятилетий. Она входит в группу промежуточных стран. В чем же Экономика Индии:

Второй докладчик. Промышленность:особенности развития экономики Индии?
В Индии весьма значительная часть производства принадлежит государству. Основу энергетики составляют тепловые электростанции, использующие в качестве топлива каменный уголь. В стране работают 3 АЭС. Хотя производство электроэнергии в стране весьма значительно, в перерасчете на душу населения оно не слишком велико. Поэтому Индию нельзя отнести к числу энергообеспеченных стран.

Важнейшей отраслью промышленности Индии является черная металлургия. Этому способствует прекрасная обеспеченность углем и рудой. Главные металлургические предприятия расположены на востоке страны (в штатах Бихар и Западная Бенгалия). Этот район с центром в Калькутте получил название «Индийский Рур».

Машиностроение – выпускает широкий спектр машинного оборудования : тяжелое и энергетическое машиностроение, вагоностроение, авиационная промышленность, автомобилестроение, судостроение, бытовая радиоэлектроника.
Химическая промышленность – производство минеральных удобрений, нефтехимия, химия органического синтеза. Индия все больше производит пластмасс, химических волокон и синтетического каучука.
Легкая промышленность – по производству хлопчатобумажных тканей уступает только Китаю. По производству джута является мировым лидером.
Кинопромышленность– Индия выпускает более тысячи кинофильмов в год. За огромную концентрацию кинопроизводства Бомбей (Мумбай) получил прозвище «Болливуд».

Третий докладчик Сельское хозяйство – растениеводство дает более 80% всей сельскохозяйственной продукции. Главными пищевыми культурами являются рис и пшеница. Основные технические культуры – чай, хлопок и джут, сахарный тростник, масличные культуры, табак. Доминирование растениеводства связано с сочетанием природных и историко-культурных факторов. Индии два сезона: дождливое лето и сухая зима. Летом высевают влаголюбивые культуры: рис, хлопок, сахарный тростник и джут. А зима – время сева культур, менее зависимых от наличия влаги: пшеницы и ячменя. Природа позаботилась о том, чтобы растения в Индии могли расти круглый год. Другая причина кроется в особенностях индуизма, религии, не поощряющей использование в пищу мяса. Даже обработка шкуры считается среди индуистов «грязным» ремеслом: кожевенники занимают одно из самых низких мест в кастовой системе Индии. В ограниченном количестве используют молоко (только для детей и больных).
Несмотря на почти полное отсутствие животноводства и довольно низкий уровень организации земледелия, Индия полностью обеспечивает себя основными продовольственными культурами, что для страны с миллиардным населением просто выдающимся результатом.

Четвёртый докладчик Транспорт –отличается довольно высоким уровнем развития. Основные перевозки в стране осуществляет железнодорожный транспорт. Первые железные дороги появились в Индии ещё в середине 19 века, а сейчас густота дорожной сети приближается к европейскому уровню. Тем не менее транспортная сеть по –прежнему сохраняет черты колониального характера. В частности, технические показатели железных дорог очень часто не совпадают, что препятствует их объединению в единую сеть. Главным видом международного транспорта является морской. Правда, свой торговый флот в Индии весьма невелик, но есть крупные портовые сооружения, обслуживающие суда со всего мира.

Внутренние экономические различия. Индия – страна контрастная. Экономические районы, которых в стране 5, имеют четкую специализацию. Два из них отличаются наиболее высоким уровнем развития.
Северо-Восточная Индия- объединяет штаты в нижнем течении Ганга. Этот район с развитой черной металлургией (индийский Рур). Предприятия основной химии используют в качестве сырья отходы черной металлургии. Машиностроение. В предгорьях Гималаев выращиваются две самые важные культуры, по экспорту которых Индия занимает 1 место в мире, - чай и джут. Крупнейший город – Калькутта.

Западная Индия - соседствует с территорией Пакистана. Центр торгово-финансовой и культурной жизни страны. Важнейший город района – Мумбай (Бомбей) является главным портом страны; здесь же находится штаб-квартира Болливуда – самой большой киноиндустрии в мире. «Индийский Манчестер» - огромное количество ткацких фабрик. Крупный нефтедобывающий район (шельфовая зона Аравийского моря), нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия.

Центральный и Северный – главная житница страны. Переработка сельскохозяйственной продукции; легкая и пищевая промышленность. Столица страны Нью-Дели.

Южная Индия – самый экзотический и самый отсталый в экономическом плане район. Здесь развито тропическое земледелие и зерновое хозяйство. Большие плантации гевеи (источник натурального каучука). Сейчас – машиностроение, нефтепереработка. Экономический центр – Хайдарабад и Ченнаи (Мадрас). Бангалор называют «Индийской Силиконовой долиной» - здесь сосредоточено большое количество высокотехнологических предприятий, а также производителей программного обеспечения.

Закрепление.

Решение кроссворда по теме «Индия»

Кроссворд по теме «Индия».

     
     
       
           
     
               
               
           
             
       

По горизонтали: 2. Священная река в Индии. 3. Один из крупных экономических центров Индии. 5. Священное животное в Индии. 7. Как называется летний сельскохозяйственный сезон в Индии. 8. Одна из религий Индии, которую исповедуют 0,8 % населения.

По вертикали: 1. На каком полуострове располагается Индия. 4. Один из государственных языков в Индии. 6. Денежная единица Индии.

4.Итог урока

1. По каким показателям Индию называют великой державой?

2. Каковы основные социальные группы населения Индии?

3. Назовите основные сельскохозяйственные продукты.

4. Какие основные социальные проблемы необходимо решать в Индии?

5. Что такое «Болливуд»?

5.Домашнее задание

Выучить параграф.

Составить тест по теме.

******************

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru

******************

Первый докладчик. Экономика страны. - student2.ru Карпий Нинель Геннадьевна Учитель географии ДОШ № 130 Специалист I категории    

Тема. "Население и страны Южной Америки.

Цель:

1. Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.

2. Выяснить причины передвижения населения в различных районах материка, своеобразия культуры населения отдельных стран.

3. Воспитывать интерес к изучению географии.

Оборудование:политическая карта, атласы, учебники, тетради, презентация – Приложение 1.

Ход урока

Наши рекомендации