Цели и задачи освоения дисциплины. Направление подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Направление подготовки

120700 Землеустройство и кадастры

Профиль подготовки

Землеустройство

Земельный кадастр

Городской кадастр

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Уфа 2013

Составитель: к.с.-х.н. ________________________________________И.С.Минниахметов

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» ноября 2009 г. №634.

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования 120700 Землеустройство и кадастры, профиль подготовки: Землеустройство, Земельный кадастр и Городской кадастр, утвержден ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «29» августа 2013 г.

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, рассмотрен Научно-методическим советом и утвержден Ученым советом университета 23.04.2013 (протокол №9), утвержден ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «23» апреля 2013 г.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры кадастра недвижимости и геодезии «13» ноября2013 г. (протокол №4).

Зав. кафедрой кадастра недвижимости и геодезии

к.с.-х.н., доцент _________________ М.Г.Ишбулатов

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета землеустройства и лесного хозяйства факультета «5декабря 2013 г. (протокол №4).

Председатель методической комиссии факультета землеустройства и лесного хозяйства факультета, к.с.-х.н., доцент ____________________ Э.И.Галеев

Согласовано:

Заведующий лабораторией обеспечения

качества образования _______________________________ Д.Д. Хазиев

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы землеведения» являются изучение свойств, закономерностей строения и развития географической оболочки, как планетарного природного комплекса; формирование взгляда на природу как на комплекс взаимосвязанных процессов и явлений, находящихся в непрерывном развитии и взаимодействии с развитием общества.

Задачами изучения дисциплины являются:

— изучение Землю как часть Вселенной, развивающуюся под воздействием космических и теллурических сил;

— изучение общих закономерностей развития географической оболочки, процессы развития и функционирования всех составляющих ее геосфер: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы; научить понимать физико-химические основы природных явлений и процессов, выявлять и объяснять причинно-следственные связи;

— привить социально-ответственное отношение к окружающей среде, навыки грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

— научить воспринимать физико-географическую информацию о нашей планете сквозь призму сохранения и устойчивого развития географической оболочки и всех ее составляющих (особенно биосферы).

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б3.ДВ5 Дисциплины по выбору» ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры».

Тесно связана с такими дисциплинами как «Геоморфология с основами геологии», «Геодезия», «Введение в специальность», «Ландшафтоведение» и другие.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «География», «Математика» и «Биология» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплин «Геодезия», «Оформление топографической и землеустроительной документации», «Общая картография» и другие.

Перечень последующих учебных дисциплин профессионального цикла, которым необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Дистанционное зондирование и фотограмметрия», «Кадастр природных ресурсов» и другие.

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Б3.ДВ5 Основы землеведения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

в организационно-управленческой деятельности:

способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1);

способностью использования знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен:

- Знать: - состояние и перспективы развития географических наук, их роль в современном научном знании о природе;

- основные природные явления, события и процессы, происходящие в различных сферах географической оболочки;

- основные физико-географические законы и границы их действия.

- Уметь: - выявлять взаимосвязи между компонентами географической оболочки и происходящими с ними процессами;

- определять в природе изученные ранее явления и процессы (идентифицировать погоду, формы рельефа, воды суши, ландшафты различного таксономического уровня);

- использовать теоретические знания для анализа незнакомых физико-географических ситуаций;

- составлять элементарные прогнозы развития компонентов географической оболочки;

- оценивать геоэкологическое состояние местности любого ранга;

- аргументировать научную позицию.

- Владеть: - географическим научным языком и терминологией;

- современными методами физико-географических исследований;

- навыками обработки географической информации.

Наши рекомендации