Правила перемещений камеры

Краткое руководство по раскадровке

Операторское мастерство

Планы съемки

· Дальний план(ДП) показывает дальний обзор окружения вокруг персонажа, и представляет масштаб, расстояние и географическое положение.

· Общий план(ОП) показывает персонажа целиком, от головы до пят.

· Средний план(СП) обычно показывает персонажа примерно по колено. План достаточно крупный, чтобы показать физическое окружение, где происходит действие. И он достаточно приближен, чтобы показать выражение лица.

· Погрудный план(ПП) показывает верхнюю часть тела персонажа, руки и голову.

· Крупный план(КП) показывает лицо и плечи персонажа. План достаточно приближен, чтобы четко различать мимику лица.

· Сверхкрупный план(СКП) показывает только часть лица персонажа, которая занимает весь экран.

Управление высотой и ракурсом камеры, зрительным и эмоциональным восприятием кадра.

Ракурсы камеры - горизонтальные

· Фронтальный - фронтальный ракурс обычно сглаживает объем черт лица.

· Три четверти спереди - наиболее часто используемый ракурс, поскольку показывает глубину кадра.

· Профильный (боковой) - подходит, чтобы показать контур формы лица.

· Три четверти сзади

· Тыльный (задний) ракурс

Ракурсы камеры - вертикальные

· С высоты птичьего полета - съемка сверху вниз с большого расстояния (со стороны наблюдателя)

· Высокий ракурс (Вид сверху) - персонаж кажется меньше, слабее, неуверенным, наивным, отдаленным

· На уровне глаз - самый распространенный ближний ракурс (камера на уровне роста персонажа)

· Низкий ракурс (Вид снизу) - персонаж кажется больше, внушительнее и выше

· Наклонный ракурс (ракурс с уровня земли) - низкий ракурс с уровня земли (напряжение, переход, предстоящее движение)

Настройки камеры

· СП (субъективный план) - камера расположена на высоте уровня глаз персонажа

· Двойной кадр - показывает двух персонажей (учитывая отдаленность и размер)

· Кадр через плечо - вблизи одного персонажа (передний план, сзади или сзади в три четверти) вид через его плечо на другого персонажа на расстоянии

Движение камеры

· Стабильная(статичная) камера фокусирует внимание зрителя на чем-то конкретном.

· Тряска и поворот камеры

· Горизонтальная панорама - камера поворачивается из стороны в сторону (слева направо) без движения

· Вертикальная панорама - камера поворачивается вверх и вниз без движения

· Кран - движение камеры вверх-вниз в сцене

· Боковое перемещение - камера движется влево-вправо в сцене

· Масштабирование - регулирование линзы камеры для приближения/удаления поля зрения без движения камеры

· Наезд-отъезд - камера движется внутрь и из сцены.

Композиция кадра

· Чем меньше, тем лучше (не загромождайте кадр)

· Простота и ясность во всем

· Задний план не должен превалировать над передним (но всегда есть исключения, например: взрывы)

· Композиция должна быть четко структурирована

· Контрасты сделают Вашу картину более интересной (без контрастов - скучной)

· Крупные, отчетливые объекты лучше

· Появление жирных, графических линий (возможно, элементов заднего плана)

· Глубина пространства отлично смотрится

· Находите и используйте Уникальные объекты с особыми качествами и индивидуальностью.

Правила перемещений камеры

Для начала давайте определим (или конкретизируем), когда предметы в кадре находятся не на своих местах.

Неправильный монтаж - это неприятный эффект или отвлекающий переход, который зритель/наблюдатель воспринимает как ошибку. Ниже представлены несколько примеров того, на что следует обратить внимание. J

· Переходы от одного плана другому

o Меняя один план на другой, Вам нужен переход между каждым уровнем кадра. Например: от общего плана к погрудному, а затем крупному. Такой переход будет плавным. Если Вы сделаете переход от общего плана сразу к сверхкрупному, то монтаж будет казаться неправильным.

· Переход от одного ракурса к другому

o При изменении ракурса съемки объекта (например, человеческого лица спереди на три четверти спереди), угол камеры должен меняться более чем на 35-45 градусов. Иначе Вы получите неприятный переход, который заметит зритель

· Правило 180 градусов

o При использовании многокамерных ракурсов для одной сцены (непрерывный ряд), располагайте все камеры с одной стороны "линии действия" или в пределах 180 градусов размещения камеры.

o Линия действия - это путь или линия между двумя взаимодействующими субъектами (персонажами). Если камера пересечет эту линию, Вы поменяете субъекты местами.

· Кадры обратного плана

o Использование двух камер, оставаясь при этом с одной стороны линии действия. Так зритель видит плавный переход камеры и ряд кадров с одной стороны.

· Переход в движении

o Перемещение объектов и элементов очень подходит для монтажа. Меняйте ракурсы при движении персонажей или с перемещением объектов.

· Переход на похожих элементах

o Найдите в сцене похожие элементы (переход от вентилятора к лопастям вертолета). Используйте такие элементы при переходе, монтаже или смене сцены

Композиция

Золотое сечение (Золотая пропорция)

Используются следующие названия:

· Золотое значение

· Золотое число

· Гармоничное деление

· Золотая пропорция

Где оно встречается?

· Раковина Наутилуса

· Сосновые шишки

· Парфенон

· Реклама

· Apple iPod

Примечание: Золотое сечение - Вы можете разделить изображение на 13 частей, а затем отсчитать 8 поперек, чтобы найти приблизительные точки

Законы композиции

То, что НЕ СЛЕДУЕТ делать (при создании кадра)

· Располагать объекты в центре кадра (изображения)

· Располагать горизонтальную линию в центре кадра (изображения)

· Избегать прямых линий в кадрах, фронтальных кадрах, где нет перспективы (плоских). Наклонной камеры в сцене

· Использовать слишком мало позитивных/негативных областей (плохое расположение в пространстве)

Кадры

· Эмоции в кадре

o Любовь - страсть, привлекательность, забота, сострадание

o Радость - жизнерадостность, оптимизм, надежда, гордость

o Удивление - изумление, потрясение

o Гнев - ярость, беспокойство, отчаяние, зависть, ревность

o Печаль - страдание, скорбь, стыд, одиночество, неприятие, сострадание

o Страх - ужас, боязливость, напряженность, тревога, опасение

· Использование кадров

o видеоигры

o фотография

o кино

o комиксы

· Размеры кадра (соотношение сторон)

o 4 : 3 – универсальный стандартный видеоформат

o 3 : 2 – для неподвижной фотосъемки

o 16 : 9 – универсальный как для телевизионных камер с высоким разрешением, так и для любительских камер

o 1.85 : 1 – используется для фильмов и в кинотеатрах

o 2.39 : 1 – используется для фильмов и в кинотеатрах

· Размер страницы комикса (в дюймах)

o 10 x 15 дюймов (исходный) – размер перед обрезкой

o 6 5/8 x 10 ¼ дюймов – фактический размер законченного комикса

· Оформление кадра

o коробка

o без рамки

o круг

o основная форма

Сторибординг / Сторителлинг/Раскадровка (одинаковое значение)

· Кадры и шаблоны

· Тайминг и темп

· Промежуток (многое может произойти в промежутках или пробелах между кадрами)

· Отсутствие рамок

Наши рекомендации