География. 6-11 классы. / Сост. Сиротин В.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии для 10 класса
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе программы
География. 6-11 классы. / Сост. Сиротин В.И. – М., Просвещение, 2006.
Данная программа составлена для обучающихся 10 класса на 2012-2013 учеб.год
Рассчитана на количество часов:1 час в неделю (в год – 34 часа)
В УМК включены:
1. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10 класс - М., Просвещение 2010-2011.
Основными задачами курса являются:
1. Дать системные сведения о природе населении и хозяйстве мира и своей Родины, о глобальных проблемах человечества, особенностях стран разного типа и уровня экономического развития.
2. Показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов.
3. Вскрыть специфику жизни, работы и отдыха людей в различной природной, геополитической, демографической и социально-экономической обстановке.
4. Познакомить учащихся с культурой и бытом разных народов, причинами зарождения и возможными путями решения межнациональных проблем; подвести школьников к осознания равенства рас и национальностей.
5. Подготовить школьников к быстрой ориентации в разнообразных природных и социальных явлениях.
6. Научить подростков ориентироваться в материалах периодической печати, видеть взаимосвязи в политических и экономических событиях.
7. Использовать возможности географии для ознакомления учащихся с миром профессий, фиксируя внимание на специальностях, пользующихся спросом в своем регионе.
8. Помочь учащимся овладеть основами географической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Современная политическая карта мира - 4 ч. Многообразие стран современного мира, государственный строй стран мира, политическая география.
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 6 ч. Минеральные, земельные, биологические мировые природные ресурсы.
Ресурсы Мирового океана. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Природоохранная деятельность и экологическая политика.
География населения мира – 5 ч. Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграции населения. Городское и сельское население. Урбанизация.
Научно- техническая революция и мировое хозяйство - 6 ч.
География отраслей мирового хозяйства – 7 ч. Мировое хозяйство, международное разделение труда, интеграция. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
Глобальные проблемы человечества – 6 ч. Демографическая и продовольственная проблема. Прогнозы, гипотезы, проекты.
Экономическая и социальная география мира предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.
Требования к знаниям, умениям, навыкам
· умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
· определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
· обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
· владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Тематическое планирование по географии на 2012-2013 г.
10 класс1 час в неделю
№ урока | Содержание | Кол-во часов | № пункта, параграфа | Примерные сроки |
Современная политическая карта мира | ||||
Многообразие стран современного мира | С.9-14 | |||
Влияние международных отношений на политическую карту мира | С.14-17 | |||
Государственный строй стран мира | С.17-19 | |||
Политическая география | С.19-22 | |||
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды | ||||
Географическая среда. | С.25-28 | |||
Минеральные, земельные, биологические мировые природные ресурсы | С. 28-38 | |||
Ресурсы Мирового океана | С.38-41 | |||
Антропогенное загрязнение окружающей среды. Природоохранная деятельность и экологическая политика. | С.41-46 | |||
Географическое ресурсоведение и геоэкология | С.46-50 | |||
Итоговый урок по теме «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды» | С.52-54 | |||
География населения мира | ||||
Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика | С.57- 66 | |||
Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная). | С. 66-70 | |||
Размещение и миграции населения. | С.71-74 | |||
Городское и сельское население. Урбанизация. | С.74-84 | |||
Контроль знаний и умений по теме «География населения мира». | Повторить С.57-84 | |||
Научно- техническая революция и мировое хозяйство | ||||
Характеристика НТР | С.91-97 | |||
Мировое хозяйство, международное разделение труда, интеграция | С.98-102 | |||
Отраслевая структура мирового хозяйства | С.102-107 | |||
Территориальная структура мирового хозяйства | С.107-110 | |||
Факторы размещения отраслей мирового хозяйства | С.110-117 | |||
Контроль знаний и умений по теме «НТР3 и мировое хозяйство» | Повторить С.91-117 | |||
География отраслей мирового хозяйства | ||||
География промышленности: ТЭП, нефтяная, газовая, угольная. | С.123-130 | |||
Электроэнергетика, география металлургической промышленности, машиностроение | С.130-137 | |||
Химическая, легкая, лесная и деревообрабатывающая промышленность | С. 138-140 | |||
География сельского хозяйства и рыболовства. «Зеленая революция». | С.140-150 | |||
География транспорта | С.150-159 | |||
Всемирные экономические отношения. Характеристика | С.159-165 | |||
Повторение и обобщение темы «География отраслей мирового хозяйства». | Повторить С.170-176 | |||
Глобальные проблемы человечества | ||||
Понятие о глобальных проблемах | С.351-354 | |||
Демографическая и продовольственная проблема. | С.354-357 | |||
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | С. 364-367 | |||
Понятие о стратегии устойчивого развития | С.367-368 | |||
Повторение и обобщение знаний по курсу географии мира. | ||||
Итоговый урок по курсу «География мира». | ||||
ИТОГО |