Политика цен и комплекс маркетинга.
- Установление цены на новый товар.
Существуют 2 стратегии.
- стратегия "снятия сливок". Установление высоких цен и по мере насыщения рынка фирма снижает цену, чтобы привлечь следующую группу покупателей. Выделяют 4 условия, при котором этот метод имеет применение.
- Наблюдается высокий уровень спроса со стороны достаточного большого числа покупателей.
- Издержки мелкосерийного производства не настолько велики, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании
- Высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов
- Высокая цена поддерживает образ высокого качества.
- Стратегия прочного внедрения на рынок. Фирма устанавливает на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевания большей доли рынка. Существуют условия способствующие применению этого метода.
- Рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению
- С ростом объема производства его издержки а также издержки по распределению товара сокращаются.
- Низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.
Стратегия установление цены на новый товар - имитатор.
Предприятие должен принять решение о позиционировании товара - новики на рынке по показателям качества и цены.
- Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.
- Установление цены в рамках товарного ассортимента. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня продукции необходимо учитывать различия в себестоимости товара ассортиментных групп, в оценке их свойств покупателями, а также цены конкурентов.
- Установление цены на дополняющие товары.Предполагают наряду с основными товарами необходимо решить, что включать в исходную цену основного изделия, а что предложить как дополняющие изделия.
- Установление цены на обязательные принадлежности, которые принадлежат использованию вместе с основным товаром. Часто назначают на основное изделие низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливают высокие наценки.
- Установление цен на побочные продукты производства. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке.
- Установление цены по географическому принципу. Существуют 5 основных вариантов.
- Установление цены ФОБ. Означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-завода. После чего все права на этот товар и ответственность за него переходит к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения.
- Установление единой цены, с включенным в нее расходами по доставке. Фирма взимает единую цену включение в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента.
- Установление зональных цен (выделяется 2 или несколько зон, и все заказчики, находящиеся в пределах отдельной зоны, платят одну и ту же суммарную цену за товар, которая становится выше по мере удаленности зоны).
- Установление цен применительно к базисному пункту. Позволяет выбрать определенный город в качестве базисного и взимать от всех заказчиков транспортные расходы в сумме равной стоимости доставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительности проходит отгрузка.
- Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.
- Установление цен со скидками и зачетами. Виды скидок и зачетов:
- скидки за платеж наличными.
- скидки за количество закупаемой продукции.
- функциональные скидки.
- сезонные скидки.
- Зачеты.
- Политика цен и комплекс маркетинга.
Возможны следующие варианты использования ценообразования в целях маркетинга:.
- Установление цены для стимулирования сбыта. Фирма временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных а иногда и ниже себестоимости
- Установление дискриминационных цен. Когда фирма продает товар или услугу по 2 или более разным ценам без учета различии в издержках
Форма установления.