Популярность страниц и разделов сайта

Суммарные данные о посещаемости

В эту группу входят такие параметры:

1. Количество просмотренных всеми пользователями страниц. Этот параметр показывает, сколько информационных (текстовых: HTML, ASP, PHP) страниц было просмотрено пользователями. В разных системах данный параметр называется по-разному: просмотр, «хит», «загрузка». В ряде случаев разделяют «загрузки» (просмотры) и «перезагрузки» (повторные просмотры, нажатие кнопки Refresh/Reload в браузере) страницы.

2. Количество сессий. Под сессией понимается серия просмотров страниц сайта одним посетителем. Сессия считается оконченной, если в течение какого-то времени посетитель к сайту не обращался.

3. Количество пользователей или аудитория сайта. Этот параметр показывает количество посетителей, просмотревших сайт за определенное время. Параметр определяется достаточно приблизительно, сложности определения размера аудитории описаны в разделе 3.

4. «Количество новых пользователей» - аудитория, пришедшая на ваш сайт впервые. Этот параметр еще менее точен, чем общая аудитория – обычно данные получаются несколько завышенными.

5. Количество «уникальных IP-адресов»/ «хостов» - показывает с какого количества уникальных IP-адресов производился просмотр страниц сайта. Данный параметр ранее заменял подсчет аудитории сайта т.к. он проще подсчитывается и поддерживается по историческим причинам.

Количество просмотренных страниц и сессий можно складывать по часам/дням/неделям и т.п., все остальные параметры впрямую не суммируются.

Характеристики аудитории сайта

Для аудитории сайта можно определять такие параметры:

1. Географическое распределение аудитории. Для оценки этого параметра используется тот факт, что IP-адреса, как правило, имеют географическую привязку (исключение составляют распределенные корпоративные сети) и для каждого пользователя можно определить географическое положение. Точность этих данных достаточно хорошая – практически для 100% пользователей можно определить страну, для 95-98% посетителей из России – регион с точностью до субъекта федерации, а в ряде случаев и точнее.

2. Активность аудитории. Под активностью понимается либо число страниц, просмотренных одним посетителем в течение сессии, либо в течение всех сессий за одни сутки. Вне зависимости от способов подсчета, данный параметр показывает среднюю степень заинтересованности посетителей содержанием сайта.

2.3. Ссылающиеся сайты: источники посетителей

При переходах по ссылкам доступна информация о странице с которой произошел переход. Статистические сервисы предоставляют такую информацию:

1. Сайты с которых был переход.

2. Точные URL (сайт + страница на сайте) с которой был переход.

Эти параметры могут быть выражены в «пользователях» (т.е. несколько переходов одного пользователя по ссылке) считаются за один и в «переходах».

Детальный анализ переходов позволяет получить такие данные:

3. Распределение сайтов – источников трафика по группам (поисковые системы, каталоги и рейтинги, форумы, остальные сайты) .

4. Для поисковых систем – по каким поисковым запросам происходили переходы. Для получения данного отчета система статистики должна «знать» поисковую систему и раскодировать параметры URL для получения поисковой фразы.

Популярность страниц и разделов сайта

Информацию о посещаемости можно сгруппировать по страницам и каталогам посещаемого сайта. Результатом будут такие отчеты:

1. Популярные (посещаемые) страницы (документы) – для каждой отдельной страницы можно посчитать количество просмотров и количество просмотревших ее пользователей.

2. Популярные группы страниц (подкаталоги) – аналогичные метрики для группы документов в одном подкаталоге.

3. На основании анализа пользовательских сессий можно получить отчет «пути по сайту» т.е. списки страниц, просмотренных в течение одной сессии. Этот отчет считается достаточно важным, однако на практике получается, что число используемых пользователями путей очень велико, а сколько-нибудь популярными являются только переходы с головной страницы сайта в один из подразделов.

Наши рекомендации