Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу. 1. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия
1. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия.
2. Становление маркетинга в России.
3. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга.
4. Основные принципы и функции маркетинга.
5. Основные элементы комплекса маркетинга, их краткая характеристика. Концепции маркетинга-микс.
6. Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса и предложения на рынке.
7. Цели и задачи маркетинга на предприятии.
8. Эволюция концепций маркетинга.
9. Понятие рынка, его основные характеристики.
10.Информационное обеспечение маркетинга. Классификация маркетинговой информации.
11.Понятие маркетинговой информационной системы, ее структура.
12.Методы маркетинговых исследований.
13.Опрос. Структура анкет. Требования к составлению анкет.
14.Понятие маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований.
15.Основные характеристики макросреды маркетинга.
16.Основные характеристики микросреды маркетинга.
17.Процесс маркетингового исследования.
18.Понятие поведения потребителей. Модель поведения потребителей.
19.Факторы, влияющие на поведение потребителей.
20.Процесс принятия решения о покупке.
21.Стратегия целевого маркетинга. Понятие целевого рынка, рыночного окна, рыночной ниши.
22.Понятие, цели и виды процесса сегментации.
23.Признаки сегментации и критерии оценки сегмента.
24.Варианты и типовые стратегии охвата рынка. Преимущества и недостатки различных стратегий.
25.Позиционирование товара на рынке. Основания для позиционирования товара.
26.Понятие продукта и понятие товара. Функции товара.
27.Классификация потребительских товаров и товаров производственно-технического назначения.
28.Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
29.Понятие нового товара в маркетинге. Причины неудач новых товаров при выведении на рынок.
30.Товарный ассортимент, его характеристики и принципы формирования.
31.Рыночная атрибутика товаров.
32.Конкурентоспособность товара и методы ее оценки.
33.Концепция ЖЦТ. Особые случаи ЖЦТ.
34.Цена продажи в маркетинге, ее функции. Процесс ценообразования.
35.Факторы, влияющие на ценообразования и их характеристика.
36.Стратегии и тактики ценообразования в маркетинге.
37.Методы формирования цен.
38.Роль и значение сбытовой политики в деятельности предприятия. Процесс товародвижения.
39.Каналы распределения: типы, уровни. Функции каналов сбыта.
40.Варианты охвата рынка (интенсивное, выборочное, исключительное)
41.Торговые посредники, их виды.
42.Критерии выбора торговых посредников.
43.Оптовая и розничная торговля.
44.Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товара на рынок. Система ФОСТИС.
45.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели, задачи и виды рекламы.
46.«Паблик рилейшнз». Основные виды деятельности по формированию общественного мнения.
47.PR-кампания, ее этапы.
48.Стимулирование сбыта в деятельности предприятия, задачи и методы.
49.Основные требования к рекламе. Выбор рекламных средств.
50.Прямой маркетинг. Основные формы прямого маркетинга.
51.Процесс управления маркетингом.
52.Планирование в маркетинге. Исходная информация для организации планирования.
53. Классификация планов маркетинга.
54.Структура плана маркетинга.
55.Организация маркетинга на предприятии. Типы организационных структур службы маркетинга.
56.Маркетинговые стратегии. Подходы к реализации стратегий в маркетинге.
57.Процесс разработки товарной стратегии. Матрица БКГ. Матрица И. Ансоффа.
58.Понятие бюджета маркетинга. Методы определения бюджета маркетинга.
59.Контроль в маркетинге. Виды контроля.
60.Положение о службе маркетинга предприятия, подходы к его разработке.
61.Типы конкурентного поведения предприятия на рынке.
62.Виды международного маркетинга.
63.Основные способы выхода на зарубежные рынки.
64.Государственное регулирование маркетинговой деятельности.