Общая сумма инвестиций: 4 211 600 рублей.
Г. Москва
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Наименование компании…………………………………………………………………….……….…3
2. Правовая форма……………………………………………………………………………………….…3
3. Деятельность компании ………………………………………………………………………………..3
4. Наша география………………………………………………………………………………………….3
5. Риски………………………………………………………………………………………………………3
6. Кредит……………………………………………………………………………………………………..4
7. Потенциальные заказчики компании…………………………………………………………………..4
8. Модель менеджмента…………………………………………………………………………………….4
9. Конкуренция……………………………………………………………………………………………….4
10. Программа проникновения на рынок…………………………………………………………………..4
11. Помещения для деятельности компании……………………………………………………………..5
12. Аренда………………………………………………………….………………………………………….5
13. Снабжение…………………………………………………………………………………………………5
14. Поставщики……………………………………………………………………………………………….5
15. Штат…………………………………………………………………………………………………………5
16. Экономические показатели бизнес-плана…………………………………………………………….6
1. Наименование компании «Мастерская флористики».
2. Правовая форма компании - «ИП».
3. Деятельность организации:флористический дизайн, реализация готовой продукции через интернет - магазин, через прямые продажи со склада (Мелкий и средний опт). Флористическое оформление спец. мероприятий – главное направление бизнеса. Дополнительные услуги: оформление интерьеров цветами, фитодизайн и озеленение;
оформление воздушными шарами; букеты из конфет. Реализация готовых букетов, в том числе авторских букетов и игрушек, горшечных, комнатных, грунтовых растений, а также реализация мягких игрушек, подарков и букетов из игрушек.
. Реализация и заказ продукции происходит через интернет-магазин и иные средства связи. Осуществляем доставку.
Компания «Мастерская флористики» предлагает флористическое оформление протокольных и праздничных мероприятий. Мы внимательно следим за тенденциями мировой флористической моды, чтобы в полной мере отвечать изысканному вкусу наших заказчиков. Что может быть прекрасней и утонченней, чем красота живых цветов? Независимо от того, что вы оформляете - получится шедевр. Мы подберем для вас наиболее подходящий дизайн в соответствии с вашим бюджетом.
4. Цель: получение прибыли; удовлетворение потребностей заказчика; развитие компании.
5. География: Москва, Московская область, регионы (Деятельность компании возможна в регионах, в зависимости от рентабельности и прибыли за заказ). Для региональной деятельности могут создаваться структурные подразделения компании.
6. Риски.Даже при самых благоприятных экономических условиях всегда сохраняется возможность наступления кризиса, т.е рисков. Для этого наша компания произвела диверсификацию брендов (Направлений), каждый бренд ведет свой вид деятельности, а именно: бренд «Шекспир» - направлен на флористическое оформление праздничных и протокольных мероприятий, а также оформление мероприятий воздушными шарами; бренд «Бризоль» - направлен на оформление букетов из игрушек, конфет; направление бренда «Эко» ориентировано на фитодизайн и озеленение; под брендом «Ритейл групп» производится реализация готовой продукции через интернет-магазин. 4 направления. Также организовали продажу готовых букетов и подарков непосредственно со склада, данное направление ориентировано на мелкий и средний опт.
7. Кредит.К сожалению, банки не дают кредит на открытие бизнеса, а лишь на развитие готового бизнеса. Поэтому предполагается, что деньги для создания данного вида бизнеса уже имеются.
8. Наши потенциальные клиенты:
Ø EVENT агентства.
Ø Загсы.
Ø Ритуальные агентства.
Ø Северный речной порт (Речные круизы) Москва, Санкт-Петербург (Речные и морские).
Ø Кейтеринговые компании.
Ø БЦ.
Ø Гостиницы, отели, дома отдыха, санатории, курорты, пансионаты.
Ø Рестораны.
Ø Выставочные центры (Экспоцентр, Крокус Экспо и др.)
Ø Крупные офисы.
Ø Крупные сетевые магазины.
Ø Концертные залы.
9. Мы выбрали японскую модель менеджмента,которая основывается на философии «Мы все - одна семья», самая важная задача менеджеров – установить нормальные отношения с работниками.
10. Конкуренция.Изучив рыночное бизнес-окружение, мы пришли к выводу, что наша компания практически не имеет конкурентов, поскольку мы занимаем флористическую нишу с широким дополнительным спектром услуг, в то время, как наши друзья-конкуренты занимаются узконаправленной деятельностью, например: оформление праздников, либо оформление конференций.
11. Программа проникновения на рынок:
Ø Изучить, исследовать рынок, что предлагают и по каким ценам. Узнать цены конкурентов , на каких условиях работают.
Ø Сделать SOWT анализ конкурентов и себя.
Ø Сделать выводы.
Ø Сделав выводы и поняв, что нужно нашей компании для того, чтобы отличиться от конкурентов, например: предложить широкий сектор дополнительных услуг и товаров, лояльные условия сотрудничества.
Ø Создать сайт, показать наши сильные стороны. Через сайт организовать продажу (Интернет-магазин). Следить, чтобы наша компания при поиске через поисковые роботы, входила в первую пятерку. Делать PR компании.
Ø Выпустить визитные карточки и цветные буклеты.
Ø Отправить «в поля» с буклетами и визитками менеджера по продажам к потенциальным заказчикам. Общаться необходимо с лицом, принимающим решения по данному вопросу – целенаправленно.
Ø В офисе менеджер по продажам делает по 20 «холодных» звонков в день, это минимум. Делает рассылку с предложением по эл. почте и по факсу, а также отправляет пакет с предложениями (Буклет, предложения) экспресс почтой. Высылает ежедневные отчеты, пока директору (поскольку нет директора по продажам). Директор дает рекомендации по дальнейшим действиям с «теплыми» клиентами).
Ø Организовать систему скидок и донести информацию до клиента.
Ø Организовать специальные предложения.
Ø При отклике потенциального заказчика дать более низкую первоначальную цену, чтобы приучить его к этим ценам. В этот момент показать качество нашей услуги и товара, нашу лояльность, исполнительность, ответственность перед Заказчиком.
Ø В случае, если возможен крупный, хороший заказ, необходимо ехать на личную встречу на переговоры с презентацией к Заказчику, расположить его к себе и произвести хорошее впечатление надежного поставщика услуги, сделать презентацию нашей услуги/товара. Если есть благодарственные и рекомендательные письма, сертификаты, показать. Сделать индивидуальное коммерческое предложение, произвести расчет заказа на рентабельность.
Ø Осуществлять доставку товара без опозданий. Создавать хорошую репутацию о компании. Персонал должен быть компетентный, вежливый и отзывчивый.
12. Помещения для деятельности:Складское помещение с кондиционерами. На складе организовать небольшое помещение для составления цветочных композиций. Офис и склад желательно сделать в одном месте. Данная модель удобна для качественного управления всеми процессами (детального контроля за процессом хранения, доставки, реализации).
13. Аренда помещений– 200 000 руб./мес.
Снабжение
Наименование | Кг/упак/шт | Цена |
Цветы | ||
Упаковка | ||
Химия | ||
Расходные материалы | ||
Итого: | 2 016 000 |
15. Поставщики:7 Цветов, Дизайн-Цветы ЛП, Euroflor, Domovitto, StarLight, Блэк
Баккара и др.
16. Экономические показатели бизнес-плана:
ШТАТ:
Должность | Кол-во | з/п, руб./мес |
Директор | 50 000 | |
Менеджер по продажам | 25 000 | |
Менеджер по снабжению | 25 000 | |
Менеджер по продажам «в полях» | 25 000 | |
Бухгалтер (бухгалтерию можно передать на аутсорсинг) | 30 000 | |
Главный дизайнер-флорист (Разработка, дизайн, составление композиций, букетов, буклетов, визитных карточек) | 30 000 | |
IT- менеджер (Создание и поддержание сайта, помогает дизайнеру с визитными карточками и с буклетами) | 30 000 | |
Флористы (они же комплектовщики заказов) | 20 000 | |
Грузчик – (он же комплектовщик заказов) | 20 000 | |
Водитель с личным автомобилем (Каблучок) (в свободное время помогает на складе) | 20 000 | |
Обучение, повышение квалификации флористов | 16 000 | |
ИТОГО: | 291 000 |
Примерный расчёт производственной рентабельности | |||||
Статья БДР | Наименование статьи | Сумма | |||
ДОХОДЫ | |||||
2.1 | Выручка с НДС: | 5 040 000,000р. | сумма продаж за день. Тыс.руб. | дн. в месяц | |
5 040 000,000р. | |||||
РАСХОДЫ | |||||
3.1 | Сырьё | 40% | |||
4,1 | Расходные материалы | 4% | |||
4,3 | Аренда зданий и помещений | 200 000,000р. | 0% | ||
Коммунальные услуги (только электроэнергия ) | 0,000р. | 0% | |||
4,5 | Транспортные расходы | 100 800,00р. | 2% | ||
4,6 | Агентские | 0,000р. | 0% | ||
4,8 | Обучение персонала | 16 000,000р. | 0% | ||
4,9 | Соблюдение СЭ, противопожарных норм, ТБ | 252 000,000р. | 5% | ||
4,10 | Прочие услуги сторонних организаций | 0,000р. | 0% | ||
4,11 | Вывоз и утилизация отходов | 0,000р. | 0% | ||
4,12 | Стирка, химчистка спецодежды | 0,000р. | 0% | ||
4,14 | Налоги | 250 000р. | 0% | ||
3,2; 4,2 | Зарплата 3 и 4 раздел | 302 400,00р. | 6% | ||
Итого расходы: | 3 338 800р. | ||||
Валовая Прибыль | 1 701 200,000р. | ||||
Производственная Рентабельность | 33,75% |
Объем продаж –в среднем 5 000 000 руб./мес. Объем продаж не должен падать ниже 850 000 руб. в месяц. Минимальная рентабельность, при которой возникает интерес - составляет 15%.
Основное технологическое оборудование:
Наименование | Кол-во | Цена |
IT оборудование (Комп. Принтеры, сканеры, ксерокс, ККМ) | 400 000 | |
Программа 1С | 60 000 | |
Обучение программе | 60 000 одна сумма на всех | |
Холодильник для хранения цветов | 105 000 | |
Садовый инвентарь для флористов | 10 000 (на всех) | |
Рокла | 10 000 | |
Стеллажи на склад | 200 000 всего | |
Кулер для воды | 1500 *2= 3000 | |
Итого: | 848 000 |
Мебель для флористов:
Наименование | Кол-во | Цена |
Стол флориста | 10 000*3= 30 000 | |
Тумбочка | 3 000*3= 9 000 | |
Полка | 1 500*3 = 4 500 | |
Стул | 1 500*3= 4 500 | |
Итого: | 48 000 |
Мебель в офис:
Наименование | Кол-во | Цена |
Стол | 10 000*8= 80 000 | |
Тумбочка | 3 000*8=24 000 | |
Стеллаж | 1 500*8=12 000 | |
Стул | 1 500*12=18 000 | |
Шкаф для одежды | 3 000*3=9000 | |
Итого: | 143 000 |
Ø Соблюдение СЭ, противопожарных норм, ТБ (1 мес.) - 252 000,000р.
Ø Налоги - 100 800,00р.
Ø Сырьё - 2 200 000р.
Ø ФОТ - 303 000р.
Ø Аренда - 200 000р.
Ø Транспортные расходы- 100 800р.
Ø Обучение персонала - 16 000р.
Общая сумма инвестиций: 4 211 600 рублей.