Виды учебных занятий и учебной работы студента
Лекция- форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически-выдержанной форме.
Лабораторная работа- форма учебного занятия, ведущей дидактической целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков. .
Практическое занятие- одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений.
Семинар- составная часть учебного процесса, представляющая групповую форму занятий при активном участии студентов.
Курсовой проект (работа)- является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством преподавателя, и представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая должна быть актуальной, и соответствовать состоянию и перспективам развития науки. В течение семестра студент выполняет один курсовой проект (работу) по данной дисциплине.
Курсовой проект (КП) состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. КП позволяет закреплять теоретические знания студентов, формировать у них умения, применять знания при решении прикладных задач, подготавливает к выполнению дипломного проекта и к самостоятельной работе по избранной специальности, способствует развитию творческих способностей.
Курсовая работа (КР) имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, углубленного изучения какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины.
Курсовой проект (работа) защищается на кафедре.
Эссе- прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающей личное соображение автора по какому - либо вопросу.
Реферат- краткий обзор основного содержания нескольких источников по проблеме исследования.
Контрольная работа- определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе студент отвечает на поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его применения.
Расчетно-графическая работа (РГР)является разновидностью контрольной работы. Основной акцент в этом виде работ делается на решение задач с использованием графического изображения и комментариев.
Коллоквиум- в переводе с латинского - собеседование, опрос с целью определения уровня знаний.
Зачет- форма проверки выполнения студентами лабораторных и РГР, курсовых проектов (работ), а также знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практики. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за курсовые проекты (работы), производственную практику, по дисциплинам, перечень которых устанавливается советом вуза (института).
Экзамен- форма итоговой проверки знаний студентов, результат экзамена как устного, так и письменного всегда оценивается отметками.
Приложение 3
Титульный лист контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт управления производственными и инновационными программами