В какой момент вы осознали, что альбом продается отлично? На самом деле, 'Wildhoney' стал одним из самых продаваемых альбомов лейбла
Edlund: Я помню, как посещал их офисы. Я переехал в Германию, чтобы быть с моей девушкой, которая работала на Century Media. Большую часть времени я проводил в парке, катаясь на роликах под кокаином. Помню, как-то, после трех кругов по парку, я вернулся в офис. И они сказали мне: «Вы — жемчужина в короне Century Media!» Это звучало так по-европейски, даже, скорее, по-немецки. У них все стены были увешаны нами! Мне это нравилось. (Смеется). Было круто!
Hagel:В то время мы не понимали этого. Все произошло само собой.
Sahlgren:Я думаю, один из поворотных моментов в этом смысле был в 1995м, когда мы должны были выступить на фестивале ”Dynamo”. Мы сидели в туровом автобусе, ожидая своего выхода на сцену и вокруг все было просто наэлектризовано!
Century Media вложили в TIAMAT много сил и средств. Были ли вы готовы к славе, которая обрушилась на вас?
Edlund: Нет, я не был готов. Совсем. Я чувствовал, что это не мое. Все эти интервью и встречи с прессой иногда просто опустошали меня. Я все время думал: «Что они хотят от меня? Я просто дэт-металлист из Швеции.»
Hagel: Мы никогда не думали об этом. Мы просто старались записать как можно более лучшую пластинку и она нам, конечно, нравилась — так почему она не могла понравиться и другим людям? Я никогда не понимал тех, кто записывает альбом и потом удивляется, что привлек чье-то внимание. Наверное, таким персонажам следует прекратить выпускать музыку и начать играть чисто для себя.
Ваш первый тур по Америке прошел в компании BLACK SABBATH и MOTORHEAD. Что из этой поездки вам запомнилось больше всего?
Edlund: Давайте сразу оговоримся — у нас было всего 20 минут в дневное время. Никому не было до нас дела. И я не мог петь. Я был реально не в себе от стресса. Когда тур BLACK SABBATH продолжился в Европе — уже без MOTORHEAD — у меня появилась возможность пообщаться с Тони Мартином (Tony Martin – вокалист BLACK SABBATH — прим. пер.). Это было круто. Но я ненавидел его. Ненавидел за то, что он мог петь. Конечно, дело не только в пении, ведь в мире не так много хороших death metal-вокалистов. Я думаю, я чувствовал бы себя комфортнее в туре с death metal-группой. Мы как-то ездили, разогревая ENTOMBED и MORBID ANGEL. Но сейчас, когда я вспоминаю все это, я думаю — не так много людей имело возможность перекинуться парой слов с Кози Пауэллом (Cozy Powell – барабанщик BLACK SABBATH – прим. пер.)!
Skőld: Запомнилось все. От игры до всего того, что мы делали в США и Канаде. Выступать перед такими легендами - какими являются BLACK SABBATH и MOTORHEAD -очень трудно. Само по себе путешествие было отличным, но я не уверен, что во время этой поездки мы приобрели много новых фэнов.
Изменения в вашем саунде, произошедшие всего за четыре года — от 'Sumerian Cry' до 'Wildhoney' – просто поразительны. Как вам удалось достичь такого прогресса в игре и написании песен?
Edlund: Мы просто делали свое дело. Когда ты занимаешься музыкой, то не думаешь о том, насколько ты прогрессируешь Это просто не приходит в голову. Сознавать это приятно, но я думаю, что это имеет большее значение теперь, нежели имело тогда. Мы были просто группой, которая делает песни и записывает альбомы и, если бы мы не прогрессировали в той степени, в какой это происходило, то обратили ли бы мы на это внимание? Не знаю. Тем не менее, профессионализм группы во время работы над 'Wildhoney' возрос очень сильно. Я имел возможность работать с очень хорошими музыкантами! Куда более лучшими, чем я сам, как я уже говорил.
Hagel: На самом деле прошло пять лет, так как 'Sumerian Cry' был записан в 1989м и выпущен только в 1990м. Скорее всего, каждый альбом делали особенным влияния, привнесенные в группу новыми участниками.
Wildhoney' был полон экспериментов. Он показал, что death metal может быть не только немузыкальным и грубым. Сейчас, по прошествии 20 лет, как вы воспринимаете альбом и то, как он на все повлиял?
Edlund: У нас было чувство, что этот альбом — нечто вроде огромного «среднего пальца», показанного всему миру. Смена музыкального направления от 'Clouds' к 'Wildhoney' была непреднамеренная, но очевидная. Правда, людям так не показалось. Мы были несколько удивлены, когда стало ясно, что они все еще слушают нас — и даже больше, чем раньше! Это было довольно странно. Теперь, когда я говорю это, я понимаю, что для своего времени альбом был довольно хорош. 20 лет прошло, говорите? Невероятно! Я еще помню, что спустя год после выхода 'Wildhoney' оранжевый цвет вдруг появился везде. Забавно. Количество альбомов с оранжевыми обложками, вышедшими до'Wildhoney'и после него должно стать объектом изучения! (Смеется). Взять хотя бы MOONSPELL и LACUNA COIL. Конечно, они наши друзья. Но даже у трушных hardcore-банд из Нью-Йорка появились оранжевые обложки. Так что, если мы и поимели какое-то влияние, то это выразилось в оранжевом цвете. (Смеется)
Hagel: мы просто делали то, что делали и совсем не задумывались о том, понравится это кому-то или нет. Мы считаем, что все музыканты должны мыслить так, вместо того, чтобы пытаться угодить кому бы то ни было. Все должно быть проще.