Неизвестный цветок» - история создания произведения
Русский язык
Написать на отдельном аккуратном листочке в линеечку
сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» (репродукция-вкладка в учебнике)
Рабочие материалы.(отвечая на эти вопросы, вы сможете полно описать картину)
— Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер».
— Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
- Что с первого взгляда привлекает в картине?
— Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?
- Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
— Какими изобразил художник деревья?
- В чем особенности построения картины?
— Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера?
- Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?
Систематизация материала
(использовать в работе обязательно!!!!)
1) красота зимнего вечера (тишина сельской жизни; предвечерний час; лучи заходящего солнца; радужные краски цвета неба и снега; уютный вечер в деревне; покой, умиротворенность);
2) признаки наступающего вечера (на переднем плане густая тень от холма; садится солнце и отражает длинные предвечерние тени на снегу; длинная тень от протоптанной тропинки, от фигур людей; небо темнеет, оно зеленовато-серое; цвет снега синеватый с фиолетовым оттенком);
3) композиция картины (впечатление движения; тропинки тянутся по диагонали и вверх; в центре высокие деревья, колокольня; лошади, везущие воз с сеном; люди, идущие по тропинке; надвигающаяся тень);
4) колорит картины (холодные цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба; ощущение морозного вечера; теплые цвета: желтовато коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, рыжевато-коричневые деревья, розоватый оттенок неба);
5) настроение картины (приятное, спокойное, умиротворенное, хорошее, приподнятое, прекрасное, светлое).
Словарно-стилистическая работа
—оценочные прилагательные к слову вечер. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.)
—подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)
План сочинения-описания
I. Вступление может быть стандартным—«На картине Н. П. Крымова изображен зимний пейзаж».
II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.
1. Признаки наступления зимнего вечера:
а) тени, б) снег, в) небо, воздух.
2. Особенности композиции пейзажа.
3. Цвета, используемые художником для зимнего вечера.
III. Какие чувства и мысли вызывает эта картина?
Литература-
Сказка-быль «Неизвестный цветок» - о сюжете
Сюжет этого произведения Платонова разворачивается вокруг маленького беззащитного семени растения, которое старается выжить и дать всходы на заброшенном пустыре, на безжизненной глинистой почве. И, несмотря на то, что у него нет никаких шансов, он все же борется, ищет пути к спасению там, где их и быть-то не должно.
И наградой за его труды и стремление к жизни ему становится маленькая девочка, которой также одиноко и неуютно в этом мире. С ее помощью растение обретает возможность не только выжить, но и превратиться в цветок, дать жизнь своим детям-семянкам.
И эта сказка-быль Платонова наполнена скрытым смыслом, за простым, на первый взгляд, сюжетом сокрыто таинство выживания, которое заключается в характере каждого человека, но не всем удается эти качества раскрыть и взрастить в себе.
Неизвестный цветок» - история создания произведения
В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Однако в «Неизвестном цветке» фантастика сведена к минимуму, а главный акцент сделан на подтексте, на том, что каждый из читателей увидит в произведении, что поставит для себя в качестве главной мысли и значения. Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить, как сделать окружающий мир лучше, а ответы на них каждый читатель должен находить сам.
Письменно в тетради ответьте на вопросы полными развернутыми ответами
Что сказочного в произведении? А что же является былью, только ли о цветке идет речь в произведении? В чем заключается урок Платонова?
География п.14-пересказ, р.т.п.14-письменно.
Английский ЕЮ ГИА с.47 №15,№16(письменно, оформить как личное письмо с приветствием и прощанием)+слова по 4 модулю
английский ОА учебник стр9( в конце учебника)читать и переводить рассказ про А.С.Пушкина
Информатика Параграф 10 читаем, математикам-в конце ответить на вопросы.
История п.2 (читать, знать содержание). Повторить конспект урока
Обществознание п. 10 читать, отвечать на вопросы, учить записи в тетради
Труд девочки Стр.170-171 | ||
Пр.р.Вязание образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями на спицах. (1-й из 1ч) | Подготовиться к практической работе. |
Труд мальчики Работа над 3-4 пунктом творческого проекта
ПР: Выполнение чертежей деталей из сортового проката (1-й из 1ч) § 16, стр. 107
Физика § 21,22 на листе А4 реферат по темам параграфов (не более 2-х листов)
§ 23,24 Конспект в тетрадь с основными понятиями и схемами.