Структура туристических потоков

Среди многообразия видов туризма, особое место занимает международный туризм, охватывающий туристские поездки с целями отдыха, познания, лечения, паломничества, развлечения и др., за пределы своей страны. В настоящее время международный туризм является одной из крупнейших отраслей хозяйства и играет важную роль для развития экономики стран мира.

Проблемы статистического учета являются ключевыми в исследованиях туризма. Статистика международного туризма включает два основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов. Важнейшие показатели туристских потоков – количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания туриста в стране или регионе, уровень туристской активности и другие [1].

Основными проблемами статистики международного туризма являются: сопоставимость баз данных, полнота и достоверность статистической информации, и ее анализ.

Территориальным объектом исследования является Франция, как абсолютный лидер по количеству туристских прибытий. В структуре туристского потенциала существенное место занимают объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, по количеству которых (39 объектов на 2014 г.) страна лишь немногим уступает Италии и Испании [3].

В 2013 году Францию посетило около 84 млн человек (таблица 1). Доходы от международного туризма составили 56,7 млрд долларов.

Таблица 1 - Показатели динамики числа туристских прибытий во Францию.

Год
Туристские прибытия (млн.человек) 77,2 77,6 83,1 84,7

Въездной туризм Франции

Франция - самая посещаемая страна Европы и мира. Она сильно вовлечена во внутрирегиональный туристский обмен. На страны этого региона, в основном соседние государства - члены ЕС, приходится 90% международных туристских прибытий. Одним из основных рынков, генерирующих туристские потоки, является Великобритания. Ее доля в структуре прибытий во Францию составляет 20%. Значительная часть англичан отправляется во Францию для отдыха по модели «море - солнце - пляж».

Другие предпочитают знакомство с городами, где они могут расширить горизонты познания мира и приобщиться к Французской культуре. Британский рынок выездного туризма представляется очень значимым для Франции. На нем сфокусированы многие маркетинговые программы продвижения французского туристского направления за рубежом.

В континентальной Европе наиболее интенсивный туристский обмен существует между Францией с одной стороны, Германией и странами Бенилюкс - с другой. Эти межстрановые туристские потоки во многом определяют географическую картину внутрирегионального туризма в Европе. На долю Германии и стран Бенилюкса приходится около 47% всех туристских прибытий во Францию. За ними следуют Италия, Швейцария и Испания. Для увеличения рыночной доли в каждой из этих стран Франция проводит специальные рекламные кампании. Наряду с Западной Европой приоритетными рынками для Франции являются США (3,5% туристских прибытий) и Япония (1% прибытий). В ХХI веке появляется тенденция к проникновению туристских потоков вглубь страны. Иностранные туристы едут не только на Лазурный берег и горнолыжные курорты в Альпах, но посещают внутренние районы и открывают для себя исконную Францию.

Рисунок 1 – Туристские потоки во Францию. (Составлено по [38])

Чтобы не сбавлять свои позиции на мировом туристском рынке, Франция старается привлечь новые категории клиентов. Она уже предприняла ряд шагов. Определила перспективные туристские рынки: Южная Америка, Восточная Европа, Россия, Ближний Восток, Китай, ЮАР - и приступила к их освоению. Также Франция значительно расширила спектр предлагаемых туристских продуктов:

1.Деловой туризм

2.Природо-ориентированный туризм

3.Культурно-познавательный туризм

4.Специальные виды туризма.

Особое значение в плане укрепления позиций Франции, как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом.

Исходя из приведенной в третьей главе информации, можно сделатьвывод: на территории Франции особенно широко представлены и высокоразвиты такие виды туризма, как горнолыжный, оздоровительный, экскурсионно-познавательный и экологический. Обилие объектов туристской инфраструктуры дает возможность разным категориям туристов выбрать интересующие их занятия и цели путешествия.

Наши рекомендации