Определение цены амтс рыночным методом

6.2.1. Под рыночной ценой объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть продан (отчужден) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:

одна из сторон сделки не обязана продавать объект оценки, а другая сторона не обязана приобретать его;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и дей-ствуют в своих интересах;

объект сделки представлен на открытый рынок в форме публичного предложения, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Рыночный подход основывается на анализе цен предложения и спроса на АМТС, сложившихся в данный момент на первичном или вторичном рынке. Оценка производится путем определения средней цены предложения на АМТС, аналогичные оцениваемому и последующей ее корректировки.

Рыночная цена (цена покупки) АМТС зависит от различных факторов: потребительских свойств АМТС, наличия в регионе представителя изготовителя, наличия сети технического обслуживания данной марки АМТС, уровня цен на запасные части, на работы по обслуживанию и ремонту АМТС данной марки; престижности марки, конъюнктуры рынка; географического положения и общей экономической ситуации в регионе и т.п.

6.2.2. Расчет цены подержанного АМТС на дату оценки при ис-пользовании рыночного метода производится по нижеприведенной схеме:

6.2.2.1. Исходная информация для определения рыночной цены может быть получена экспертом из следующих источников (в порядке убывания значимости):

отчеты о результатах исследования регионального рынка подер-жанных АМТС, периодически составляемые самим экспертом (экспертами), вкоторых фиксируются цены, запрашиваемые продавцами (цена предложения) за конкретные АМТС, и приводится краткое описание продаваемых АМТС (марка, модель, дата выпуска, пробег, тип и харак-теристики двигателя, комплектация, общее техническое состояние);

данные организаций, реализующих подержанные АМТС;

сведения из региональных периодических справочных изданий о ценах на новые и подержанные АМТС:

тематические сайты сети Internet, отображающие информацию о рынке региона, в котором определяется цена АМТС.

6.2.2.2. При оценке АМТС на дату, отличную от даты происшествия, в некоторых случаях необходимо учитывать срок эксплуатации на дату про-исшествия, а не год выпуска. Например: год выпуска АМТС - 1995. ДТП произошло в 1998 году, оценка производится в 1999 году. В этом случае необходимо оценивать АМТС не 1995 года выпуска, а 3-летнее АМТС, так как на момент ДТП ему было 3 года, т.е. АМТС 1996 года выпуска.

6.2.2.3. Предложения о продаже подержанных АМТС должны оце-ниваться экспертом на пригодность для расчета средней цены пред-ложения Опенка пригодности осуществляется в такой последовательности:

а) определяется приблизительная средняя цена предложения по формуле:

Цпредл (прибл) = ∑Цi / i [ руб. ] ( 6.6 )

где Цi - цена предложения i-го АМТС, руб.

i - количество предложений; i > 5;

при определении приблизительной средней цены предложения недопустимо использовать цены на АМТС, заведомо отличающихся по состоянию и комплектации от рассматриваемого (среднего) варианта;

б) оценивается разброс цен предложения относительно рассчитанного выше среднего значения. Разброс не должен превышать 20%:

( | Цi - Цпредл (прибл) I / Цпредл (прибл) ) х100% < 20%; ( 6.7 )

в) в случае если отклонение i-гo предложения превышает 20%, данное предложение исключается из выборки.

6.2.2.4. Окончательный расчет средней цены предложения производится с учетом выборки, состоящей из предложений, отклонение которых от приблизительной средней цены не превышает 20%, по формуле:

Цпредл = ∑Цi / I ( 6.8 )

где Цi - цена предложения i-гo АМТС, удовлетворяющая условию

п. 6.2.2.3, б, руб.;

i - количество предложений, удовлетворяющих условию п. 6.2.2.3, б; i >5.

6.2.2.5. Рассчитанная средняя цена предложения Цпредл является в данном методе исходной ценой Цисх. Средняя цена предложения Цпредл должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг, поскольку средняя цена покупки Цпокуп в результате торга, как правило, составляет 0,90 ÷ 0,95 от средней цены предложения (без корректировки по состоянию, пробегу и комплектности АМТС):

Цпокуп = Цпредл × ( 0,90 ÷ 0,95 ) [ руб. ] ( 6.9 )

6.2.2.6. Окончательная цена АМТС Цок определяется экспертом в случае разукомплектованности АМТС, при наличии на АМТС дополнительного оборудования, дефектов из-за ненадлежащей эксплуатации и хранения, неисправностей и неустраненных повреждений, следов ремонта путем дальнейшей корректировки цены Цпокуп по методике, изложенной в пп. 6.6, 6.7.

6.2.2.7. При отсутствии факторов, указанных в пп. 6.6,6.7, окончательная цена АМТС Цок равна средней цене покупки Цпокуп.

Наши рекомендации