Основные принципы устройства силовых установок, газотурбинных и\или поршневых двигателей; характеристика топлива.
49. Если пилот подозревает, что двигатель (с винтом фиксированного шага) испытывает детонацию при наборе высоты после взлёта, начальное корректирующее действие должно быть:
а) немного уменьшить тангаж для увеличения воздушной скорости;
б) обеднить смесь;
в) включить обогрев карбюратора;
50. Детонация может возникать при высокой мощности двигателя когда:
а) когда топливовоздушная смесь воспламеняется мгновенно, вместо того, чтобы сгорать последовательно и равномерно;
б) переобогащенная смесь вызывает взрывную добавку к мощности;
в) смесь воспламеняется слишком рано на горячих угольных отложениях в цилиндре;
98. Включение подогрева карбюратора приведет к ...
а) большему количеству воздуха проходящему через карбюратор;
б) обогатит смесь топлива с воздухом;
в) не повлияет на смесь топлива с воздухом;
99. В общем случае, как влияет включение подогрева карбюратора на работу двигателя?
а) Не влияет;
б) Снижает мощность;
в) Увеличивает мощность;
100. Присутствие льда в карбюраторе на самолёте с воздушным винтом фиксированного шага может быть проверено включением подогрева карбюратора и ...
а) уменьшением оборотов и затем постепенным повышением оборотов;
б) увеличением оборотов и затем постепенным уменьшением оборотов;
в) уменьшением оборотов и затем показанием неизменных оборотов;
101. Вероятность образования льда в карбюраторе существует, даже если температура окружающего воздуха ...
а) равна -18°C при высокой влажности воздуха;
б) 35°C и имеется видимая влага;
в) 20°С и высокая влажность воздуха;
102. Какие условия наиболее благоприятны для образования льда в карбюраторе?
а) любая температура ниже 0°C и относительной влажности менее 50%;
б) температура от 0°C до 10°C и низкая влажность;
в) температура от -6°C до 21°C и высокая влажность;
103. Если самолёт оборудован воздушным винтом фиксированного шага, и карбюратором поплавкового типа, первыми признаками обледенения карбюратора наиболее вероятно будет ...
а) перебои двигателя;
б) падение температуры масла и температуры головок цилиндров;
в) потеря оборотов двигателя;
122. Какой из способов наиболее вероятно поможет охладить двигатель при перегреве?
а) уменьшение воздушной скорости;
б) увеличение оборотов;
в) обогащение смеси;
123. Как изменится топливовоздушная смесь, если включить обогрев карбюратора?
а) смесь станет беднее;
б) смесь станет богаче;
в) уменьшение оборотов происходит из-за более бедной смеси;
124. В крейсерском полёте на высоте 9500 футов топливовоздушная смесь отрегулирована оптимально. Что произойдёт если снизиться до 4500 футов без регулирования смеси?
а) смесь станет избыточно бедной;
б) в цилиндры будет поступать больше топлива, чем требуется для нормального сгорания и избыточное топливо будет лучше охлаждать двигатель;
в) избыточно богатая смесь приведет к повышению температуры головок цилиндров, что может привести к детонации;
125. Основная цель регулирования топливовоздушной смеси с высотой:
а) уменьшить поток топлива, чтобы скомпенсировать уменьшенную плотность воздуха;
б) уменьшить поток топлива чтобы скомпенсировать увеличенную плотность воздуха;
в) увеличить количество подаваемого топлива в смеси чтобы скомпенсировать уменьшение давления и плотности воздуха;
126. Что из перечисленного наиболее вероятно приведёт к перегреву цилиндров и масла?
а) использование топлива с октановым числом менее чем указано производителем;
б) эксплуатация двигателя с повышенным давлением масла;
в) использование топлива с октановым числом большим, чем указано производителем;
127. Если октановое число бензина менее чем указано для данного двигателя это, скорее всего, приведёт к:
а) смешение топлива с воздухом будет неравномерным между цилиндрами;
б) температура головок цилиндров понизится;
в) детонации;
128. При низких температурах воздуха рекомендуется заполнение топливных баков "под пробки" после последнего полёта в день в целях:
а) предотвращается конденсация влаги заполнением свободного пространства в баках;
б) вытеснение избыточной влаги наверх баков подальше от топливопроводов к двигателям;
в) исключение расширения топлива методом устранения свободного места в баках;
129. У аэродрома одна ВПП - 08-26 Ветра нет Обычный заход при посадке в штилевых условиях - левая коробочка на ВПП 08. Гроза с дождем формируется в 12 километрах к западу от аэродрома. Наиболее лучшим решением будет:
а) выполнить нормальную коробочку на ВПП 08, т.к. гроза еще достаточно далеко, чтобы повлиять на ветер на аэродроме;
б) выполнить нормальную коробочку на ВПП 08, т.к. гроза находится на западе, сдвигается к северу и неожиданный ветер будет с востока или юго-востока по направлению к грозе;
в) выполнить заход на ВПП 26 т.к. неожиданный ветер из-за грозы будет западным;
232. Октановое число топлива:
а) показатель, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии (детонационная стойкость топлива);
б) показатель, характеризующий количество лёгких углеводородов в топливе;
в) показатель, характеризующий наличие вредных примесей;
233. Рабочий цикл двигателя:
а) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;
б) запуск, прогрев, работа, охлаждение, остановка;
в) малый газ, номинал, взлётный режим;
234. Чем характеризуется явление детонации:
а) повышение температуры цилиндров, падение мощности, появление «звона»;
б) увеличение мощности за счёт более быстрого сгорания топлива, повышенный шум работы двигателя;
в) падение оборотов, температуры, неравномерность работы;
236. Винт изменяемого шага позволяет:
а) более полно использовать мощность силовой установки;
б) расширить диапазон скорости ЛА;
в) упростить управление тягой СУ;
307. В настоящее время в авиации используются следующие двигатели:
а) бензиновые, дизельные, турбореактивные;
б) двигатели внутреннего сгорания, двигатели внешнего сгорания, двигатели на паровой тяге;
в) поршневые, газотурбинные, турбовинтовые, турбовентиляторные, воздушно-реактивные(реактивные);
309. В каких случаях балансируется воздушный винт?
а) по необходимости;
б) при проведении регламентных работ через каждые 100ч налёта;
в) после удара о поверхность и при выполнении регламентных работ каждые 100 часов;
310. Допускается ли выполнение полёта с незакрытыми дверьми, люками?
а) допускается;
б) допускается если есть возможность закрыть их в движении;
в) не допускается;